Подписаться
Курс ЦБ на 06.12
76,09
88,70

Московские "сплетники" обошли свердловчан

83% опрошеных сотрудников Екатеринбургских компаний сталкиваются со слухами и сплетнями на работе. Таковы даные опроса HeadHunter. Москвичи же, к примеру, сплетничают в среднем на 10% больше.

 
Как сообщила DK.ru менеджер по маркетингу и PR HeadHunter-Урал Анна Атрошкина, 55% екатеринбургских и 67% московских респондентов отметили, в их компании сплетни распускают постоянно. Рейтинг излюбленных тем для слухов выглядит одинаково и в Уральской и в Российской столице. Чаще всего сотрудники любят обсуждать профессиональные победы и неудачи, личную жизнь коллег, зарплаты, ошибки руководства и даже интимные подробности отдельных работников.
 
Интересно, что сотрудники московских офисов в качестве причины распространения слухов на первое место ставят своеобразный тип сотрудников («Просто люди такие»), а вот екатеринбургские респонденты отдали предпочтение более рациональному объяснению – недостаток информации.  Кроме того, среди причин слухов - большое количество свободного времени у коллег. Интересно, что большинство опрошенных не считают слухи и сплетни в коллективе проблемой. Тем не менее, по словам респондентов, распространение слухов и сплетен – неэтично и плохо отражается на корпоративной культуре.
 
17% опрошенных из Екатеринбурга отметили, что в их компании никогда не распространяют слухов и не разносят сплетен, среди московских респондентов так ответили только 7%. По словам 55% респондентов, слухи и сплетни в их коллективе явлениедовольно распространенное. Постоянно кто-нибудь сплетничает или обсуждает за чужими спинами своих коллег.
 
Интересно, что в совсем небольших компаниях (до 10 сотрудников) слухи встречаются гораздо реже, чем в крупных.
 
Самой излюбленной темой для офисных сплетен, являются, конечно, «рабочие» вопросы. 42% екатеринбургских респондентов, в чьих компаниях распускают слухи или сплетничают, отметили, что чаще всего в кулуарах ведутся разговоры о профессиональных провалах и неудачах коллег. По словам, 33% опрошенных, в их компании любят поговорить о личной жизни сотрудников. 4% участников опроса отметили, что коллеги не прочь пообсуждать интимные подробности других сотрудников.
 
Не менее актуальными вопросами для «офисных сплетников»  стали проблемы зарплат, новых назначений и перестановок в компании. Некоторые не прочь обсудить прорехи в ведении дел руководством или просто поговорить в целом о делах компании.

Интересно, кто же распространяет слухи и сплетни в офисах? 42% респондентов отметили, что виной всему парочка сотрудников - их коллег по работе. 29% опрошенных сказали, что в их компании сплетничают все подряд, а 20% отметили, что источник неизвестен никому.
По словам 57% респондентов, конкретного объекта слухов и сплетен в их компании нет, чаще всего сплетничают обо всех подряд. 18% отметили, что в основном в их компании любят «поговорить» о руководителях и начальниках.  А 20% утверждают, что в их коллективе любят поговорить о самых ярких личностях. Интересно, что слухи про секретарей и первых лиц в компаниях не очень  распространены, 1%и 2% соответственно.
 
По мнению опрошенных екатеринбуржцев (37%), основной причиной распространения слухов в их компании является недостаток информации, а вот москвичи ставят на первое место особый психологический тип сотрудников. Таким работникам свойственно неутолимое желание «перемывать косточки» своим коллегам. Причиной того, что в коллективе распускаются слухи, 12% видят отсутствие достаточной загрузки сотрудников и, как следствие, слишком много свободного времени.

Чуть более половины (58%) опрошенных респондентов из Екатеринбурга не считают сплетни большой проблемой.

Многие из тех екатеринбургских респондентов, кто считает слухи и сплетни в компаниях проблемой, отметили, что пересуды в первую очередь плохо отражаются на корпоративной культуре. По мнению 40% опрошенных, распускать сплетни за чужой спиной неэтично в принципе.
 
По словам опрошенных, слухи и сплетни не остаются незамеченными руководством. Примерно 5% респондентов рассказали, что ихначальство пыталось бороться сосплетникам и разносчиками слухов. Основными методами были избраны опровержения, увеличение нагрузки сотрудников, строгие запреты и даже штрафы.
 
По словам некоторых респондентов, их руководство само является разносчиком сплетен и слухов.
Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Максим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошаяМаксим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошая
  • Откуда берутся 20-летние болваны? Острые дискуссии об образованииОткуда берутся 20-летние болваны? Острые дискуссии об образовании
  • На юбилейной Екатерининской Ассамблее собрали 175,8 млн рублейНа юбилейной Екатерининской Ассамблее собрали 175,8 млн рублей
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.