Подписаться
Курс ЦБ на 06.12
76,09
88,70

«МОТИВ»: связь для аборигенов

«Екатеринбургская сотовая связь» («Екатеринбург-2000») создала один из сильнейших региональных брендов — от безысходности. С 1996 г. компания развивалась под маркой «Билайн». «ВымпелКом» тогд

«Екатеринбургская сотовая связь» («Екатеринбург-2000») создала один из сильнейших региональных брендов — от безысходности. С 1996 г. компания развивалась под маркой «Билайн». «ВымпелКом» тогда еще не задумывался о региональной экспансии и поэтому с удовольствием сотрудничал с местными операторами. Идиллия закончилась, когда он освоил столичный регион.

25 июня 2003 г. «Екатеринбургская сотовая связь» представила новую марку — «МОТИВ». Ее создали за полгода и в основном самостоятельно, к сторонним консультантам обращались только для проведения исследований и решения небольших тактических вопросов. По словам Константина Брызгалова, в то время директора по маркетингу компании, задача была сложнее, чем просто брендинг, — нужно было сгладить негатив абонентов от перехода на новую марку.

Особых успехов от ребрендинга маркетологи не ждали. Как подметил тогда Антон Суслов из агентства «Штольцман и Кац»: «Если местная компания хочет, чтобы ее рекламные материалы потребители воспринимали на равных с материалами ее национальных конкурентов, то ее телевизионные ролики тоже должны соответствовать национальному уровню. Но, к сожалению, выделенные на ТВ 10% от промобюджета «МОТИВа» для этого никак не подойдут».

Но «МОТИВ» сразу же начал осаду своих клиентов, убеждая, что его конкурентное преимущество — «самый близкий и дешевый оператор». Даже Кент МакНили, в пору работы вице-президентом по маркетингу в компании «ВымпелКом», отмечал, что уральская компания ведет себя правильно — использует преимущества локального игрока и входит в незанятые крупными конкурентами ниши.

Изначально «МОТИВ» находился в неравных условиях с федералами и не только по масштабу — компания владеет частотами лишь на GSM-1800. Это значит, что на покрытие связью одинаковой площади «МОТИВу» требуется больше базовых станций, чем компаниям с лицензиями на GSM-900/1800. Поэтому «МОТИВ» использовал любую возможность, чтобы доказать качество покрытия и свою гибкость. Он первым начал широко применять передвижные базовые станции для обеспечения связью участников фестиваля «Знаменка» или паломников в Верхотурье.

После того как проблема географического охвата была решена, «МОТИВ» начал активно осваивать ниши мобильного рынка, которые тогда казались специфическими: компания ввела тарифы для детей и пожилых людей. Федеральные игроки не были готовы на спецпредложения для таких небольших групп потребителей. Стремление стать максимально «народным» оператором проявлялось даже в названиях тарифов — «Тарифища», «АнтиПЫП», «По рублю», «Мобильный спецназ». Именно «МОТИВ» первым начал делать ставку на тарифы с подчеркнуто простым ценообразованием. В 2005 г. на национальном конкурсе «Бренд года» «МОТИВ» был признан лучшим региональным брендом.

Успехи в брендинге не отменяли ценовых и маркетинговых войн с конкурентами. «МОТИВ» первый ввел бесплатные входящие звонки, что означало потерю заметной доли прибыли в эпоху, когда эта услуга считалась повсеместно платной. Местное управление ФАС жалобы на компанию получало во вполне рабочем режиме: то на акцию «Лето у них без джинсов», перекликающуюся с тарифом «Джинс» от МТС, то на рекламные материалы с заявлениями, что цены «неизменно ниже всех». На росте абонентской базы оператора такие иски сказывались мало: несколько лет «МОТИВ» дышал МТС в затылок, а в 2010 г. обошел его и первым в области преодолел психологический рубеж в 2 млн абонентов.

«МОТИВ» — чемпион по негативным прогнозам. На словах компанию уже раза три продали («Уралсвязьинформу», «ВымпелКому» и TELE2). Потом похоронили из-за замкнутости в регионе, отсутствия лицензий на 3G, слабого сегмента стационарного доступа в Интернет. Но пока компании удается не оправдывать ожидания аналитиков.

Самое читаемое
  • Максим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошаяМаксим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошая
  • Откуда берутся 20-летние болваны? Острые дискуссии об образованииОткуда берутся 20-летние болваны? Острые дискуссии об образовании
  • На юбилейной Екатерининской Ассамблее собрали 175,8 млн рублейНа юбилейной Екатерининской Ассамблее собрали 175,8 млн рублей
  • Банк России отменил лимиты на переводы валюты за рубежБанк России отменил лимиты на переводы валюты за рубеж
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.