Подписаться
Курс ЦБ на 17.04
94,07
99,93

«Мы готовы казнить нелюдей, и только желание быть в Совете Европы удерживает нас от этого»

«Мы готовы казнить нелюдей, и только желание быть в Совете Европы удерживает нас от этого»
Иллюстрация: newdaynews.ru

«У нас странная страна: одной рукой Европу чуть не на три буквы посылаем, другой мораторий на смертную казнь сохраняем, третьей запрещаем иностранцам усыновлять больных детей, фактически их убивая».

Евгений Енин, телеведущий, блогер, автор рубрики «Смотритель» на DK.RU:

— Россию потрясли убийства.

Первое — убийство 9-летней третьеклассницы Лизы Киселевой в Саратове. Девочка пропала по пути в школу, ее искал весь город, ее убийцу толпа пыталась линчевать. 

Второе — убийство 31-летнего Дмитрия Сисигина в Красноярске. Его забили насмерть, убийцы опубликовали видео, где они в брызгах крови хвастаются тем, что сделали. Они долго оставались на свободе, их задержали только после шума, поднявшегося в СМИ и соцсетях. 

Третье — убийство Ксении Каторгиной в Екатеринбурге.

Убийство молодой матери потрясло нас, потому что за машины вроде как сейчас не убивают, мы к такому не привыкли. Угнать могут, забрать силой у женщины, одной приехавшей продавать Ауди Q5, могут, но не убивают за несколько сот тысяч рублей.

Значит, уже убивают.

Убийство в Красноярске прогремело, потому что страну потрясла наглость убийц, снявшихся на фоне трупа, немотивированная жестокость: убили просто так, в ссоре, и то, что они так долго оставались на свободе. А родители одного из убийц — депутат и экс-судья. Бинго.

Убийство девятилетней девочки потрясло, потому что об ее пропаже и смерти сразу узнал весь Саратов, а потом и вся страна.

Вообще-то в России убивают в среднем по два ребенка в день, и как-то мы не особо переживаем — не знаем просто, а тут узнали.

И когда это уже было написано, произошло убийство в одном из банков Екатеринбурга — налетчик застрелил посетителя, который пытался его скрутить. Погибшего в соцсетях назвали настоящим мужиком и героем, с чем я категорически не могу согласиться: бросаться на обрез, спасая деньги — и даже не свои, а банка, это суицид в чистом виде.

Но я не об этом, а о том, что этот случай тоже впечатлил: не помню, когда у нас в последний раз убивали посетителей банков в процессе вооруженного ограбления. Зайдешь вот так кредит оформить… Каким-то диким Западом повеяло. 

Ну, а дальше начали работать законы медийности. Набежали шакалы-хайпожоры из Госдумы и прочих богаделен, и темой недели стало возвращение смертной казни.

Вообще-то в России смертная казнь формально не отменена, она под мораторием с 1996 года: неприменение смертной казни было условием вступления нашей страны в Совет Европы. И эта схема прекрасно описывает ситуацию со смертной казнью в России: нам очень хочется, но мы сдерживаемся, и не по внутренним причинам, а чтобы выглядеть прилично перед соседями.

Давайте спросим себя, мы стали лучше, в том смысле, что всей душой осознали: даже самый гнусный детоубийца-насильник не может быть лишен жизни волей людей, не мы ему жизнь дали, не нам и забирать? Да боже упаси. «Поубивал бы гадов», — это наш национальный девиз, и с очевидным ростом напряженности, ростом раздражения всех всеми по всем поводам руки чешутся все отчётливее, искрит в социуме все сильнее.

Голосование в эфире ОТВ, которое я проводил по этой теме, дало 91% «за» возвращение смертной казни. Любые опросы — и телевизионные, которые не наука, а шоу-бизнес, и вполне серьезные социологические — дают подавляющее большинство «за» смертную казнь.

И даже те, кто выступает против смертной казни, говорят не о недопустимости убийства человека государством, а о судебных ошибках. Это главный аргумент «против».

Судебные ошибки, приводящие к казни невиновных, были всегда, во всех странах, где есть смертная казнь, в США, в СССР, что уж говорить о современной судебной системе, которую самый упоротый патриот-скрепник не назовет совершенной. И дальше спор идет о том, что лучше: не убить сотню виновных, чтобы сохранить жизнь одному невиновному, или погубить одного невиновного, но не дать убийце выйти на свободу и убить еще одного, тоже невиновного, человека.

Есть, конечно, еще одна замечательная категория противников смертной казни, они упирают на то, что осужденные на пожизненное мучаются так, что сами просят их расстрелять. Так вот и пускай мучаются нам на радость, мы против смертной казни, чтобы намучились вдоволь.

Но давайте честно: кто из читающих этот текст искренне считает, что убийцы Лизы Киселевой или Ксении Каторгиной, на похороны которой в пятницу пришло 250 человек, должны жить и умереть исключительно своей смертью от старости? А то и выйти на свободу через 25 лет при хорошем поведении? Пожизненное заключение в РФ это допускает.

Есть такой фирменный «убийственный» вопрос противников смертной казни к сторонникам: а вы сами смогли бы привести приговор в исполнение? Отвечаю: я бы мог. Ну вот если я считаю, что этот человек не человек, а мразь, которая не должна существовать, и грохнуть его нестерпимо хочется, то почему нет? Оставьте нас наедине и выключите на пару минут Уголовный кодекс. 

У нас вообще странная страна: одной рукой мы эту Европу с европейскими ценностями чуть не официально на три буквы посылаем, другой рукой мораторий на смертную казнь сохраняем, третьей запрещаем иностранцам усыновлять наших больных детей, фактически их убивая. 

Да, как мера предотвращающая преступления смертная казнь не работает, как и прочие ужесточения. Особенно умиляют призывы всяких дебилов депутатов ввести смертную казнь для террористов: конечно, они сразу передумают взрываться, узнав, что за это их могут расстрелять.

Но можно ли считать смертную казнь актом справедливости? Без поиска рационального оправдания: чтобы потенциальные преступники боялись, и если уж грабили банк, то с незаряженным обрезом. Большинство россиян считает смертную казнь справедливой, а сохранение жизни откровенным нелюдям — несправедливым.

А запрос на справедливость, как говорят социологи, — это главный запрос российского общества, и ощущение несправедливости — главный повод для общественного недовольства.

То есть мы готовы казнить всяческих нелюдей, считаем это правильным и справедливым, и только желание присутствовать в Совете Европы (что это вообще такое?) удерживает страну от того, чтобы встать рядом со светочем демократии США и отменить мораторий на смертную казнь. Если отсутствие смертной казни говорит о высокой степени цивилизованности и гуманизма, то у нас этот гуманизм воцарился по какому-то нелепому стечению обстоятельств при всеобщем недоумении.

Я искренне не знаю, что лучше: быть гуманными против своей воли, или, например, вернуть расстрелы с отсрочкой в десяток лет, чтобы застраховаться от судебных ошибок.

Хотя, пожалуй, суд Линча в исполнении бешеной толпы выглядит приличнее хладнокровного убийства государством спустя много лет после совершения преступления.

«Мы готовы казнить нелюдей, и только желание быть в Совете Европы удерживает нас от этого» 1

***

Читайте также на DK.RU: «Мы, дети 90-х, научились игнорировать страх. И мы выжили. Но мир по-прежнему опасен» 

 

Самое читаемое
  • В Академическом районе Екатеринбурга собираются построить храм и военкоматВ Академическом районе Екатеринбурга собираются построить храм и военкомат
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
  • Загородные дома в Свердловской области подорожали на 46%Загородные дома в Свердловской области подорожали на 46%
  • Вместо «горнолыжки» — событийный туризм: что будет в «Большой Сысерти»?Вместо «горнолыжки» — событийный туризм: что будет в «Большой Сысерти»?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.