Подписаться
Курс ЦБ на 06.12
76,09
88,70

«Мы не враги-враги»: Сергей Нетиевский рассказал о конфликте с «Уральскими пельменями»

Завтра арбитраж Москвы будет рассматривать иск «Пельменей» к продакш-студии г-на Нетиевского: актеры хотят вернуть себе товарный знак. Директор шоу утверждает: готов отдать его бесплатно и без суда.

Конфликт в «Уральских пельменях» разгорелся, спустя 20 лет после того как команда сформировалась. В 1994 году «Пельмени» оформились в творческий коллектив, а с 1998 года им руководил Сергей Нетиевский. В 2011 году он стал директором шоу, а в октябре 2015 года  коллеги г-на Нетиевского на общем собрании приняли решение отстранить его с этого поста и назначить вместо него участника «Пельменей» Сергея Исаева. Как писал DK.RU, г-н Нетиевский посчитал, что его уволили незаконно, и восстановил себя в должности через суд.   

В интервью порталу E1 Сергей Нетиевский рассказал свое видение ситуации. DK.RU приводит выдержки из беседы.

О конфликте

«У меня были разные предложения к «Пельменям» по развитию. Например, чтобы каждый делал свой проект, или делать проект с молодыми юмористами, которых для начала ввести в наше шоу, снять документальный и художественный фильмы. Но ребята не восприняли эти идеи, и у нас возникли творческие и организационные разногласия»,  — говорит продюсер.

О товарном знаке

Товарный знак сейчас принадлежит продакшн-студии First Hand Media Сергея Нетиевского. Участники шоу обратились в суд с намерением вернуть товарный знак. Дело будет рассматриваться завтра в московском арбитраже. 

«Есть текстовый, а есть графический товарный знак. В 2015 году юристы и менеджмент компаний, производящих шоу (First Hand Media и «Идея фикс медиа») инициировали техническую процедуру объединения знаков», — говорит г-н Нетиевский.

Он рассказывает, что с 2012 года в телевизионных эфирах и на концертах использовался именно графический логотип «Уральские пельмени», разработанный компанией First Hand Media. Логотип никак не был защищен, не был зарегистрирован в Роспатенте. Продакшн-компания объединила эти два знака, чтоб снять риски по отношению к каналу и к другим партнерам.

«Мы этот знак никак не используем, не препятствуем команде делать шоу и проводить гастроли. Самое же главное, что, как только возник спор по поводу товарного знака, First Hand Media готова была передать этот знак коллективу. Мы несколько раз предлагали это и представителям коллектива и непосредственно команде. Но они не хотят забирать знак! Вместо этого они подают в суд», — говорит продюсер. 

Он подчеркивает, что сделать это готов совершенно бесплатно. 

Добавим, что Сергей Исаев от общения с журналистами отказывается, поэтому позиция второй стороны конфликта транслируется только адвокатом «Пельменей» Ольгой Юрьевой.

В суде она говорила, что г-н Нетиевский не выполнял обязанности директора и не хочет участвовать в работе коллектива. Все дело в товарном знаке «Уральские пельмени», стоимость которого оценивается в 400 млн руб., подчеркивала она. Г-н Нетиевский в разговоре с E1 заявил, что цифра взята с потолка. 

О восстановлении в должности

«Существуют юридические моменты: если люди расстаются, то нужно делать это цивилизованно», — так Сергей Нетиевский объясняет то, что обратился в суд, чтобы вернуть должность директора шоу. 

Он говорит, что споры возникают, но он не считает, что с «Пельменями» они теперь «враги-враги» и желает коллегам успеха без всякой иронии. 

«Мы не враги-враги»: Сергей Нетиевский рассказал о конфликте с «Уральскими пельменями» 1

Обложка шоу с сайта телеканала CTC.

О старых и новых проектах

«Мы [First Hand Media] занимались и занимаемся не только «Пельменями». К примеру, мы сделали мини-сериал «Сезоны любви» для телеканала «Домашний», готовимся к производству полнометражной комедии «9 Марта», активно развиваем проект «Лига импровизаций», — говорит Сергей Нетиевский. 

В сентябре «Лига импровизаций» пройдет в Екатеринбурге. А впоследствии, возможно, проект выйдет на экраны: уже ведутся переговоры с несколькими телеканалами.

«Мы хотим собрать все коллективы, которые занимаются импровизациями в Екатеринбурге. Провести для них мастер-классы, тренинги. И в итоге лучшие станут участниками гала-концерта и будут приглашены в октябре в Москву на съемки.

«Лига импровизаций» — это соревнование в театральной импровизации короткой формы. Мы берем темы игр у зрителей, задаем правила игры и делаем юмористические номера. Это полная импровизация. И, как в любом соревновании, команды получают оценки. Помимо уральских команд приедут победители «Лиги импровизаций» 2015 года, и будет настоящий баттл».

Самое читаемое
  • Максим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошаяМаксим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошая
  • Откуда берутся 20-летние болваны? Острые дискуссии об образованииОткуда берутся 20-летние болваны? Острые дискуссии об образовании
  • На юбилейной Екатерининской Ассамблее собрали 175,8 млн рублейНа юбилейной Екатерининской Ассамблее собрали 175,8 млн рублей
  • Банк России отменил лимиты на переводы валюты за рубежБанк России отменил лимиты на переводы валюты за рубеж
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.