Подписаться
Курс ЦБ на 23.12
79,31
92,86

Мы уходим в блоги

Виртуальный клубок Открыть свой блог несложно — достаточно зарегистрироваться на одной из площадок-мультиблогов. Наиболее известен в России международный Livejournal.com (он же «Живой журнал», или

Интернет-общение все чаще заменяет нам встречи «вживую». Мы уже привыкли пользоваться электронной почтой и «аськой», задавать вопросы в форумах и искать информацию в «Яндексе». А за последнюю пару лет весь мир захватило движение блоггерства, или ведения личных интернет-журналов — блогов.

Виртуальный клубок

Открыть свой блог несложно — достаточно зарегистрироваться на одной из площадок-мультиблогов. Наиболее известен в России международный Livejournal.com (он же «Живой журнал», или «ЖЖ») — с него и началось всеобщее увлечение виртуальными журналами в нашей стране. Из собственно российских площадок наиболее посещаем Liveinternet.ru, а в Екатеринбурге такой сервис предлагают Портал делового общения DK.ru и система NPJ.ru.

Блог удачно сочетает в себе возможности высказаться и пообщаться с теми, кто откликнулся на ваше высказывание. В отличие от форумов или чатов блог — персональное СМИ одного человека. От его имени идет все «вещание» — писать новые сообщения (посты) может только владелец блога. Если кто-то желает пообщаться с автором, то пишет комментарии к его записям. В отличие от обычных «персональных страничек» основной секрет успеха мультиблогов как средства коммуникации — это возможность подписаться на сообщения интересующих вас пользователей (владельцев журналов). Реплики всех авторов, на которых вы подписались («зафрендили», включили в «список друзей»), показываются в хронологическом порядке в отдельной ленте каждого журнала («френдленте»). Благодаря такой подписке все журналы, размещенные на одной площадке, переплетены между собой в своеобразный клубок. О каждом новом послании в вашей ленте сразу же узнают все подписчики вашего блога — им просто приходят уведомления. Поэтому первые комментарии от читателей к новой записи в своем блоге вы можете обнаружить буквально через считанные минуты после ее публикации. И если это высказывание окажется действительно интересным, ваши читатели опубликуют ссылку на него в своих журналах, о чем сразу же узнают и их читатели. Дальше — цепная реакция.

Кстати, благодаря подобной цепной реакции российские СМИ узнали о недавней «тюльпановой революции» в Кыргызстане. И не просто узнали, а следили за развитием событий, о которых каждый час рассказывала в своем блоге журналистка из Бишкека (http://www.livejournal.com/users/morrire/).

Сегодня личные блоги заводят политики и журналисты, бизнесмены, актеры, врачи и многие другие. Темы, которые авторы обсуждают в своих блогах, самые разные — от повадок домашних питомцев до прогнозов геополитической ситуации. Постепенно у разных площадок возникает своя специализация. Например, Liveinternet.ru — это, скорее, сервис для подростков, стремящихся познакомиться или опубликовать фотографии любимой собаки. DK.ru — площадка для делового общения, обсуждения бизнес-вопросов и поиска партнеров. От направленности зависит и набор возможностей, которые площадки предлагают своим пользователям. Например, Livejournal позволяет делать настройки оформления блога с помощью шаблонных вариантов, удаленное создание записей, предоставляя и множество других «удобств». Liveinter­net предлагает владельцам блогов возможность присоединять к записям фотографии и файлы размером до 2 Мб. Основная идея DK — дать деловым людям Екатеринбурга возможность завязать бизнес-контакты, открыто высказать свою позицию по тем или иным вопросам. Блог здесь, кроме лент для сообщений и страницы с информацией о пользователе, включает папку для хранения документов и шаблон личного резюме. Все пользователи выступают под своими реальными именами.

Блог вместо сайта

Создавать блоги начали не только отдельные люди, но и целые компании. На Западе корпоративные блоги уже успели стать явлением столь же обычным, как и корпоративный сайт. В числе первых «выпустил» корпоративный журнал Кен Берескин, один из топ-менеджеров Apple, укрепляя ее имидж как открытой и прогрессивной компании. Вслед за ним начали регистрировать корпоративные блоги многие другие фирмы, затем движение приняло массовый характер. Это на самом деле хороший способ показать «человеческое лицо» своего предприятия, а не официальную маску, под которой чаще всего скрываются корпоративные сайты. Простой и доступный язык, объективный рассказ о достоинствах и недостатках компании и ее услугах, помощь клиентам и оперативное сообщение о возможных сбоях и неполадках в работе делают корпоративный блог действительно популярным ресурсом, например, для клиентов фирмы или потребителей выпускаемой продукции.

В России «пионерами» ведения корпоративного блога оказались СМИ. Собственные интернет-журналы создали московская газета «Большой город», несколько передач «Эха Москвы», молодежная газета «RЕ:Акция» и другие. Постепенно корпоративные блоги начинают осваивать и российские предприятия, оценившие удобство публикации информации, ее быстрое распространение, механизмы подписки и обратной связи с читателями. К тому же создание и поддержка блога не требуют от компании практически никаких затрат. :)

В одиночку или вместе?

Для желающих не «вещать» единолично в своих блогах, а на равных общаться с единомышленниками существует такая вещь, как сообщества. Это тот же самый блог (лента сообщений), но писать сообщения в него может не один человек, а сколько угодно. Сообщества, как правило, посвящены одной теме — автомобилям, кино, маркетингу, фондовому рынку и т.д. В «ЖЖ» программные механизмы, с помощью которых создаются сообщества, практически те же самые, что и для блога. Сообщество на
DK.ru — это отдельный сайт, встроенный в структуру портала и имеющий свою ленту тематических новостей, анонсы предстоящих мероприятий, подборку статей и собственный тематический форум. Добавлять новости, публиковать статьи и анонсы, писать сообщения в темы форума может любой зарегистрированный на портале пользователь. При этом каждую запись пользователя в блоге можно сразу же дополнительно опубликовать в несколько тематических сообществ.

Начинающему пользователю блогов интересно, кто же будет читать его журнал. Все-таки некоторые из своих записей не хочется выставлять на всеобщее обозрение, а поделиться ими лишь с избранными читателями. Поэтому аудиторию каждой из своих записей в блоге обычно можно регулировать — показывать ее всем, только подписчикам или сохранять для одного себя. На DK.ru существует такое понятие, как закрытые темы для общения — любой желающий пользователь может предложить предмет разговора, дать доступ к нему тем пользователям, которым сочтет нужным, и в таком ограниченном составе общаться, создавать и редактировать документы. Другие пользователи портала даже не узнают о существовании такой темы, пока она находится в закрытом для них режиме. Это очень удобный инструмент для распределенных рабочих групп, например, для совместной выработки решений и создания регламентов специалистами, которые физически находятся в различных офисах, но работают над одной задачей. Документы, появляющиеся в закрытой теме, все ее участники могут править и дописывать неограниченное число раз, и каждое изменение сохраняется отдельно.

Взрыв блоггерства в последние полтора года показал: блог — удачный инструмент для того, чтобы проявлять себя, находить единомышленников, создавать и поддерживать деловые и личные связи. Это доступный способ открыть себя миру.

Обратная связь:

rvs@apress.ru

Что такое блог?

Блог (сокращение от web-log) — это личный интернет-журнал, или своего рода персональный мини-сайт. В его основе лежит лента сообщений владельца блога — их он пишет, пользуясь простым веб-интерфейсом.

Главное в блоге — это автор, которому есть что сказать. Владельцы блогов обращаются к самым разным темам. Это может быть и «дневник простого человека» — где он сегодня был, что делал на работе, что съел за обедом и т.п. Или блог выступает как настоящий общественно-политический рупор — с его помощью автор транслирует свои идеи мирового переустройства.

Несмотря на то что по общему количеству интернет-пользователей Россия сильно отстает от передовых в этом отношении стран, за счет онлайн-дневников она уверенно держит четвертое место, постепенно догоняя ближайшего конкурента — Великобританию.

Наиболее известный сервис блогов — Livejournal.com. Он существует немногим более 5 лет, объединяет сегодня почти 7 млн персональных журналов со всего мира.

Динамика числа русскоязычных пользователей, открывших здесь свои журналы: 39 тыс. (февраль 2004 г.), 60 тыс. (октябрь 2004 г.), 155 тыс. (апрель 2005 г.).

Дневная аудитория популярных блогов — 500-2000 человек, что сравнимо с отраслевыми электронными СМИ.

Для чего нужны блоги?

Основных причин, по которым человек создает блог, не так много. Чаще всего это:

желание высказаться. Блог — ваше собственное пространство, где никто не будет вам указывать, на какие темы можно рассуждать и какую лексику при этом использовать. Если вам нравится писать, но в официальных изданиях ваши заметки выходят только через месяц, нещадно поправленные главным редактором, то в блоге публикация, прочтение и отклики от читателей происходят почти мгновенно;

поиск единомышленников. Представителям редких профессий и тем, у кого есть хобби, бывает непросто найти себе подобных. Как правило, в Интернете это получается лучше всего. Пишете в своем блоге о том, что вас интересует. И через некоторое время вам начнут приходить комментарии от тех, кого эта тема тоже волнует;

потребность в признании. Если у вас есть интересные мысли и вы умеете внятно их высказывать, то с помощью блога можно быстро стать известным. Либо укрепить свою репутацию или популярность, если они у вас уже есть. Так, писатель Сергей Лукьяненко (http://www.livejournal.com/users/doctor_livsy), который регулярно ведет собственный блог и публикует в Интернете свои новые работы, находится на первом месте в «ЖЖ» по количеству читателей.

Самое читаемое
  • День рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнесДень рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнес
  • 2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы
  • Закрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржецЗакрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржец
  • От 10 до 70: яркие истории компаний-юбиляров, которые внесли свой вклад в развитие УралаОт 10 до 70: яркие истории компаний-юбиляров, которые внесли свой вклад в развитие Урала
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.