Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

«Мы возвращаемся к модели 100-летней давности»: онлайн-ателье в России теснят магазины

На российском рынке появилась новая ниша – онлайн-ателье. Она обязана своим появлением привычке делать покупки, не выходя из дома, a также модой на вещи собственного дизайна.

Владимир Григорьев из Санкт-Петербурга до открытия онлайн-ателье работал графическим дизайнером, a в свободное время катался на скейтборде. В 2008 году приятель Григорьева Андрей Ченцов предложил ему заказать пару кед: мама Ченцова была профессиональным модельером.

«Для скейтеров хорошие кеды — предмет поклонения, поэтому идея мне понравилась, — вспоминает он. — Я попробовал нарисовать эскиз обуви моей мечты, но ничего не вышло: я либо повторял уже существующие модели, либо получалось что-то неносибельное».

Как пишет РБК, через несколько месяцев Владимир вернулся к идее, но уже не как клиент, а как бизнесмен. Его компания сегодня шьет 70-100 пар обуви в месяц на сумму 700 тыс. руб.

В компании изготавливают мужские и женские кроссовки, кеды и ботинки. На регистрацию ИП, создание сайта и его продвижение, закупку подошв и фурнитуры Григорьев и Ченцов потратили 400 тыс. руб., собственных сбережений. Для аренды цеха и закупки кож потребовалось скинуться еще по 100 тыс. рублей. Заметно помогли связи мамы-модельера: начинающие предприниматели снимали мастерскую на швейной фабрике, которая параллельно помогала им с пошивом.

Первых клиентов долго ждать не пришлось, хорошую отдачу дали группы в соцсетях, обувь по индивидуальным меркам была в новинку для россиян. Однако кризис 2008 года спутал все карты: люди отказались от услуги, как и от многих других в то время. Партнер Григорьева разочаровался в идее и вышел из бизнеса.

«Передо мной встал выбор: отдать долги и вернуться на фултайм к своей прежней работе или в одиночку перезапустить производство, — рассказывает Григорьев. — Я так привык не зависеть от решений руководства, что безо всяких расчетов решился на второй путь».

Пришлось расторгнуть отношения с фабрикой: рабочие часто путали цветовые схемы обуви несмотря на подробное ТЗ.

«Мы получали желто-зеленые кроссовки вместо зелено-желтых. И объяснить, что это дьявольская разница, было невозможно. Пары приходилось перешивать за наш счет», — вспоминает Владимир.

Тогда Григорьев решил сам научиться шить. Полгода ушло на изучение теории и набивание руки, в итоге осенью 2009 года был запущен обновленный сайт, компания начала принимать заказы.

Владимир занимался самостоятельно всеми процессами, работал в арендованной мастерской. Вскоре пришлось взять первого помощника — сапожника «выходного дня», который придавал форму заготовкам и приклеивал подошву всем отшитым за неделю парам. В таком составе из полутора человек компания проработала до 2011 года. Когда количество заказов в месяц дошло до 30, Григорьев решил оставить работу графического дизайнера и полностью переключиться на Afour. Был арендован новый цех площадью 120 кв. м и набрана команда. Сейчас в компании работает 10 человек: шестеро трудятся на производстве, четверо — в офисе.

До того, как на сайте появился онлайн-конструктор, Григорьев отправлял клиентам распечатки эскизов, которые те раскрашивали цветными карандашами. Сейчас экспериментировать с цветовой схемой наружной и внутренней части обуви можно онлайн. На сайте представлено восемь моделей демисезонной и одна — летней обуви.

После поступившего заказа в Afour сначала шьют тестовую пару обуви — слипы (мягкие кеды без шнуровки из джинсовой материи). Если слипы ложатся на стопу, заказанная пара шьется по тем же меркам. Стоимость тестовой пары — 990 руб. — компания возмещает в форме скидки на основной заказ. Стоимость одной пары обуви колеблется от 5 тыс. до 16 тыс. руб. С момента согласования дизайна и размера до получения заказа проходит 10–17 дней.

Сейча компания выполняет 70-100 заказов в месяц, получая выручку около 700 тыс. руб. Маржинальность бизнеса — 30-35%: 25% от итоговой цены — себестоимость материалов, 40-45% — оплата труда и аренда. Операционная окупаемость наступила только в 2015 году, а вернуть инвестиции Григорьев планирует в течение ближайших 15 месяцев.

Толстовка мечты: Modcust

Антон Илиевич не смог найти толстовку своей мечты в обычных магазинах. Тогда он решил создать ее сам. В итоге в феврале 2014 года вместе с двумя друзьями, Владимиром Соловьевым и Денисом Яковченко, Илиевич зарегистрировал ООО «Модкаст».

Илиевич к тому моменту уже имел опыт в интернет-торговле: продавал часы Casio. Работа компании началась с разработки сайта, параллельно Антон изучал теорию швейного дела. На создание онлайн-конструктора, аренду цеха, первоначальную закупку материалов и оборудования ушло около 1,5 млн руб. собственных средств основателей.

При помощи конструктора Modcust сегодня можно создать толстовку по индивидуальным размерам — мерки нужно снять самостоятельно. Риска не угадать с размером почти нет, утверждают в компании.

«Толстовка — не сорочка, она не требует доскональных измерений», — говорит Илиевич.

Достаточно знать объем груди и талии, длину рукава и всего изделия. Впрочем, если клиент все-таки ошибся, компания заменит толстовку на подходящую бесплатно.

На данный момент в ассортименте представлено четыре модели толстовок и две модели свитшотов (нет капюшона и кармана). На сайте можно выбрать цветовую гамму каждого элемента толстовки и предложить собственный принт.

Производство сильно зависит от сезонности: в теплое время года спрос падает, с наступлением холодов — растет. Илиевич придумал выход из положения: летом он продает футболки под тем же брендом.

«Маржинальность здесь намного меньше: себестоимость сопоставима с толстовкой, а финальная цена должна быть намного ниже, поэтому объемы производства небольшие», — объясняет Антон.

Цех Modcust площадью 70 кв. м расположен в Москве, рядом с Павелецким вокзалом. В нем работают три швеи, конструктор и технолог. Есть отдельный цех по печати принтов и вышивке, в котором трудятся еще три специалиста. В офисе продажами занимаются трое менеджеров. На производство одной толстовки уходит два-три дня, но 80% заказов — оптовые, поэтому срок исполнения две недели.

Розничная цена толстовки колеблется от 1,5 тыс. до 5 тыс. руб., оптовая — от 0,9 тыс. до 1,5 тыс. руб. Себестоимость зависимости от ткани — 0,7–0,9 тыс. руб. В 2015 году средняя месячная выручка компании составила 330 тыс. руб. Такие показатели заставили основателей первые восемь месяцев работы оплачивать аренду и зарплатный фонд из собственного кармана, сейчас компания вышла в операционный ноль. Стартовые инвестиции предприниматели планируют вернуть еще через шесть месяцев работы.

Продукцию компании презентуют на городских ярмарках и маркетах: Faces & Laces, «Ламбада-маркете», проекте «Шифоньер» на Московской неделе моды. В разработке – создание шоу-рума.

Илиевич уверен, что онлайн-ателье и традиционные магазины в скором времени объединятся. Все большую популярность буде​т набирать шоу-рум, где можно посмотреть примеры моделей и на месте заказать вещь по собственному размеру.

«Так работали ателье по пошиву мужских костюмов еще 100 лет назад, — говорит Антон. — Сейчас мы просто возвращаемся к этой модели».

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.