Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Автодилеры Екатеринбурга подвели итоги года

Авторынку не удалось закончить 2013 г. в плюсе – по России продажи новых машин упали на 6%. Правда, глава ГК «Восточный ветер» Сергей Флягин отмечает: спад затронул далеко не все бренды.

В 2012 г. авторынок Екатеринбурга показал рост в 14%, и дилеры надеялись, что в 2013 г. тенденция сохранится – ждали умеренного увеличения продаж в районе 5%. Однако  результат получился обратный: позитивных изменений в российской экономике не было, а постоянные разговоры о подступающем новом кризисе повлияли на совершение сделок.

Сергей Флягин, генеральный директор ГК «Восточный ветер»:

+ Осень на позитиве

Прошлой осенью автодилеры города говорили о резком спаде продаж – совершенно необъяснимом и нехарактерном для этого времени года. В этот раз осень была позитивнее. По сравнению с маем-июнем, когда спад продаж в стране относительно прошлых аналогичных месяцев достигал 11-12%, с сентября по ноябрь он составил только 4-8%. Но о стабилизации или тенденции к росту спроса говорить пока не приходится. Вместо прогнозируемого роста рынка мы получили прямо обратный результат – на 6% в минусе по итогам 11 месяцев. Хотя упали отнюдь не все бренды. В плюсе - весь премиум-сегмент и «китайцы». Больше всего пострадали отечественные дешевые бренды и среднеценовой сегмент иномарок. Но и среди них некоторым удалось добиться хорошей положительной динамики (10% и более по России в целом): Renault, SsangYong, Honda, Subaru.

В этом году в Екатеринбурге открылось более десяти новых автосалонов. Небывалая цифра для города - на фоне ставших привычными в посткризисные годы 4-5 открытий. Причем из запущенных в 2013 г. проектов только половину составили те, что были начаты до 2008 г. и отложены до лучших времен. Остальное – уже новые, стартовавшие в 2010 г. В следующем году темпы открытий автоцентров явно снизятся – бренды набрали максимальное количество дилеров на город, и в условиях спада рынка увеличивать их число дальше смысла нет. Но велика вероятность, что новые дилеры появятся в премиум-сегменте.

Также в 2013 г. в Екатеринбурге громко о себе заявили авторынки новой формации – автомоллы и грузомоллы. Для автоцентров города это, несомненно, конкуренты. Когда на одной площадке сосредоточено много автомобилей, в том числе с пробегом, у покупателя есть хорошая возможность найти вариант, подходящий по состоянию и цене. Подержанная иномарка очень часто оказывается комфортнее и надежнее современных отечественных предложений, и в то же время дешевле нового авто. Уже сейчас частный сектор (физлица и ИП) – а это около половины покупателей коммерческого транспорта, с интересом рассматривает предложения грузомоллов. В легковом сегменте направление автомоллов также весьма перспективно.

Можно ожидать, что начало 2014 г. будет более активным для автомобильного рынка, чем конец этого года - за счет традиционных распродаж машин. В марте, я думаю, правительство предпримет шаги, которые определят тенденцию экономики на год и заставят бизнес скорректировать свою стратегию. В зависимости от этого рынок либо продолжит вяло стагнировать, либо покажет небольшую динамику - в районе 5%. При этом более дешевые бренды – в первую очередь, отечественные - смогут несколько восстановить свои позиции, за счет окончания действия госпрограммы льготного автокредитования. Одновременно продолжит расти премиум-сегмент.

- Ожидание кризиса испортило настроение

Рынок коммерческих и грузовых автомобилей в условиях спада продаж в этом году традиционно пострадал больше легкового. На это повлияла общая экономическая ситуация в стране и значительно выросшие цены на авто иностранных брендов. В итоге спрос сместился в сторону более бюджетных вариантов или машин с пробегом.

Отсутствие позитивных изменений в российской экономике, постоянные разговоры о грядущем новом кризисе и резком падении рынка влияли на совершение сделок по коммерческому и грузовому транспорту. И в разной степени отражались на настроениях потенциальных покупателей легковушек. За счет инфляции семейный доход в целом не вырос, так что стимула к обновлению транспорта не было. Но спрос подогревали огромное количество новинок на рынке и повторный запуск госпрограммы льготного автокредитования.

Премиальные бренды объехали спад продаж

Азат Тимерханов, ведущий аналитик агентства «Автостат»

Весь текущий год динамика российского автомобильного рынка оставалась отрицательной - по итогам 10 месяцев этот показатель достиг 7%. По нашему предварительному прогнозу, за весь год объем рынка новых легковых авто составит около 2,6 млн штук. Практически 80% рынка занимают иномарки, причем положительную динамику показывают премиальные бренды и марки китайских производителей. Если говорить о сегментах, то уверенно растет SUV (Sport Utility Vehicle – «спортивно-утилитарный автомобиль»). Безоговорочным лидером этого года выступает Renault Duster - продажи этой модели за 10 месяцев выросли в два раза по отношению к прошлогоднему периоду и составили 62,2 тыс. штук. Цены на рынке изменились не сильно - средневзвешенная стоимость новой иномарки составила почти $32 тыс. (на 1,2% больше прошлогоднего показателя).

Битва за покупателя

450

Авто приходится на 1 тыс. жителей Екатеринбурга

45 430

Новых легковых авто продано в городе в январе-июне 2013 г.

78

Дилеров иномарок работают в Екатеринбурге

Источник: «Auto-Dealer-Екатеринбург», «Автостат»

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.