Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

«Нам привыкать жить в дерьме, что ли?»: Шестопалов и Ройзман поспорили насчет грязи

Глава ГК «Автоплюс» Павел Шестопалов в прямом радиоэфире высказал мэру Евгению Ройзману* все, что думает о проблеме грязи в городе. В выражениях бизнесмен не стеснялся, градоначальник держал удар.

Накануне в эфире «Авторадио-Екатеринбург» мэр города Евгений Ройзман* говорил о насущном: подняли и проблему плохих дорог, и грязи (напомним, ранее уличный художник Слава ПТРК «изменил» знак въезда в уральский мегаполис с «Екатеринбург» на «Грязьбург»). Г-н Ройзман объяснял: свой город он любит и старается изменить ситуацию.
 
«Мне Аркадий Чернецкий (экс-мэр Екатеринбурга, ныне  сенатор Совфеда РФ.  прим. ред.) рассказывал, что раньше была такая вещь как «вытаивание». Весной во дворах домов из-под снега вытаивали пакеты, мусор. Сейчас этого нет — мы просто это все вывозим вместе со снегом еще. Да, у нас ужас, но не ужас-ужас-ужас. Нельзя свой город унижать, особенно в тяжелой ситуации, на выходе из зимы. Мы каждый год ведь это все видим, надо перетерпеть несколько дней. Невозможно сразу поменять ситуацию. И, конечно, просто не хватает денег», — говорил мэр.
 
Однако гладкое повествование прервал гендиректор ГК «Автоплюс» Павел Шестопалов, позвонивший в эфир. Между бизнесменом и градоначальником завязалась полемика.
 
Павел Шестопалов: Несколько комментариев по поводу «Грязьбурга». Мы недавно у себя проводили круглый стол, и в итоге все разговоры вышли на тему грязи. В городе реально очень грязно. Чтобы проблему решить, ее надо сначала признать. Давайте признаем, что у нас не чуть-чуть грязно, у нас очень грязно. Второй момент: в существующей российской экономической реальности понятно, что городу не хватает денег. Их и не будет хватать никогда. Давайте признаем, что город не может сам справиться с проблемой грязи. А потом уже можно пригласить бизнесменов, людей неравнодушных, собрать круглый стол. Может, мы технологически что-то делаем неправильно. У нас нет в городе человека, который отвечает за чистоту. Это кто? Липович? (Евгений Липович, вице-мэр по вопросам  благоустройства, транспорта и экологии. — прим. ред.) Он отвечает за благоустройство. Я прекрасно знаю, как работает горадминистрация, и она действительно много делает. Но результат не достигается.
 
Ведущий: Знаю ваши автосалоны, у вас всегда чистота. Вы этого как управленец как добиваетесь?
 
Павел Шестопалов: Как добиваемся. Чистим. Нанимаем клининговые службы и чистим. В этом смысле я против субботников. Мы платим деньги в бюджет, нанимаем клининговые службы, которые чистят наши территории, и им платим. У города денег не хватает — очевидный факт. И не будет хватать. Ну, тогда надо признать, что пора привыкать жить в дерьме, что ли? Или все-таки что-то делать?
 
Евгений Ройзман*: Я не согласен. Есть период, действительно сложный, когда мы выходим из зимы. Но когда распускаются листья, становится чисто. И так будет до осени.
 
Павел Шестопалов: Хочешь я тебе завтра покажу источники грязи? Это ведь грязь не с не неба падает, не в виде снега. У нас 250 выездов из всяких дворов, люди ставят машины на газонах. И никто с этим не борется.
 
Евгений Ройзман*: Мне не надо показывать. Я про это знаю. Но ты объясни людям, что нельзя перепахивать газон и ставить машину в чернозем.
 
Павел Шестопалов: Ты говоришь про бюджет и про деньги. Ты - мэр. Так сделайте акцию какую-то, допустим, год чистого города. Вешайте на Площади 1905 года фотографии тех, кто ставит машины на газонах — с подписью «Этот товарищ портит наш город».
 
Евгений Ройзман*: Я знал одну бабушку на ул. Советской, которая колола колеса сразу же. Безжалостно. Это помогало.
 
Павел Шестопалов: Я не говорю, что надо действовать незаконными методами. И не все законы мы можем на уровне муниципалитета принять. Но организуйте реальное обсуждение проблемы — может, какой-то старый академик что-то посоветует. Этим вопросом Чернецкий был давно обеспокоен.
 
Евгений Ройзман*: Этим были обеспокоены с 1720-х годов, тогда эта проблема имела место в городе.
 
Павел Шестопалов: Тогда другая была проблема: лошади гадили на улице, и это надо было куда-то убирать. В этом смысле есть теория, что если бы автомобили не появились, лошади бы загадили все города. Но это другая история.
 
Евгений Ройзман*: По автомобилям я где-то согласен. Основная проблема города по грязи  это авто. И потом уже жители.
 
Павел Шестопалов: Выезды с улиц, с прилегающих территорий. С этим никто не борется. Я могу показать участок дороги, где развозят грязь. 
 
Евгений Ройзман*: Один звонок не сюда, а квартальному. Или информацию в горадминистрацию  и решить вопрос можно сразу.
 
Павел Шестопалов: То, что ты говоришь, это же смешно. Это не работает.
 
Евгений Ройзман*:  Дай мне адрес и я докажу, что работает. О нехватке денег: их катастрофически не хватает, мы все время что-то выкраиваем. На этот счет есть анекдот: мужик заходит в бар, спрашивает, сколько стоит пиво. Ему говорят: «Двести». Он: «С чего вдруг? Вчера было сто». Ему: «Сто за пиво, сто за Сирию». Мужик кидает деньги на стойку, ему тут же сдачу — сто рублей. Он: «Это что такое?». Ответ: «Пива нет». (Полная аудиозапись эфира).
 
Добавим, что уже набившая оскомину тема грязи в Екатеринбурге для одних — повод к постоянному расстройству, а для других — возможность заработать. Лучшим примером стали обувные магазины — благодаря небывалому количеству грязи на улицах там выросли продажи резиновых сапог. Заказами завалены и шиномонтажки — «внезапно» появившиеся дорожные ямы, часто прикрытые лужами, повреждаются колеса.
 
Тем временем владелец ТС «НОРД» (в прошлом  вице-мэр Екатеринбурга) Илья Борзенков на своей странице в Facebook опубликовал комплекс простых и экономичных, на его взгляд, мер для борьбы с грязью. Приводим основные тезисы:
 
«Нам привыкать жить в дерьме, что ли?»: Шестопалов и Ройзман поспорили насчет грязи 1«Штраф за проезд по газону и парковку на газонах нужно поднять кратно, до любого доходчивого уровня. Думаю, штрафа в 10 тысяч точно хватит, повторное нарушение – 20 тысяч. 50% штрафов по этой статье можно переправлять из городского бюджета на развитие полиции. Для позитивной мотивации.
 
Газоны выше бордюра вдоль дорог либо сравнять с бордюром, либо убрать нафиг. На протесты бабуль и собачников забить. В газоны вбить дешевые и поэтому, скорее всего, аскетичные столбики. Будут сытые годы – заменить на красивые. А пока главное – быстро и дёшево решить проблему. Управляющим компаниям на ограждение газонов во дворах дать субсидию в размере 80% затрат. 
 
Попросить ГАИ немного помучить (в рамках закона) владельцев самых грязных машин, чтобы мылись, а не обтекали на парковках.
 
Год-два можно не сажать в городе кустики и цветочки, не проводить День города и не устраивать ледовый городок, не проводить приемы и т.п. Можно, вероятно, сократить субсидии городским транспортникам, даже если это приведёт к росту тарифа на 1-2 рубля. сэкономленные деньги городского бюджета направить на муниципальную целевую программу борьбы с грязью. Надо принять её срочно, это важно».

 

* - выполняет функции иностранного агента
Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.