Подписаться
Курс ЦБ на 18.12
80,38
94,14

«Написали «грибы», а подсунули мясо». Как рестораны теряют клиентов с особыми запросами

«Есть люди, для которых веганское питание — морально-этический вопрос. Каково это, получить овощной суп на мясном бульоне? Это особая форма цинизма поваров? Желание сэкономить на кипяченой воде?»

Иван Тыртышный, основатель агентства BOOevent (в сети Ivan FromDubai):

— Уже два года я не ем мясо — разное, и курицу тоже. Естественно, в кафе или ресторанах я всегда внимательно изучаю меню, чтобы взять то блюдо, которое мне подходит. Но уже несколько раз я (как и некоторые мои знакомые) сталкивался с ситуацией, когда в заведениях или магазинах администрация не до конца раскрывает информацию о составе блюд.

Что может быть приятнее вечером в хорошей компании заглянуть в кафе и вкусно поужинать? Так, в общем-то, я и решил поступить на днях. Зашли мы в ресторан паназиатской и японской кухни. Я внимательно изучил меню, выбрал четыре варианта блюд (роллы с креветкой, лапшу с овощами, суп с грибами, еще что-то) и уточнил у официанта — точно ли в этих блюдах нет мяса.

Еще попытался спросить, сколько там белков, жиров и углеводов, но по виду официанта понял, что об этом я зря заговорил.

В итоге свой выбор я остановил на роллах и супе из грибов «Том Кха» (в меню было написано: на молоке с шампиньонами и грибами моэр). Парнишка-официант подтвердил, что там действительно только грибы и никакого мяса.

И тут случился тот самый момент истины. Я практически уже навернул всю тарелку, как начал понимать, что грибы тут какие-то подозрительные — уж больно похожи на мясо курицы. Вкус курицы, надо сказать, был неявный, только вид порождал сомнения.

«Написали «грибы», а подсунули мясо». Как рестораны теряют клиентов с особыми запросами 1
Вот как тут определить, что в супе курица?

Друзья меня попытались успокоить, что на вид — грибы как грибы. Тем не менее, я все же попросил персонал ресторана уточнить, нет ли тут ошибки. Через пару-тройку минут я получил убийственный для меня ответ: да, это мясо курицы.

Чувство было, что меня наглым обманом и против моей воли вынудили съесть то, от чего я отказываюсь на протяжении почти двух лет. От одной только мысли об этом я почувствовал тошноту и неприятные ощущения в животе, как будто меня изваляли в грязи и оставили сохнуть. При этом ни официант, ни менеджер заведения не выразили ни малейшего сожаления о содеянном. Было ощущение, что они вообще пришли с улицы и даже не читали меню.

Я рассчитался по счету, как того требовал менеджер, написал отзыв в «Книге жалоб» и на ресурсах ресторана. И пошел залечивать раны самостоятельно.

Кстати, никакой реакции на мои отзывы не последовало. А это, между прочим, одна из крупных отельно-ресторанных сетей Екатеринбурга, чьим постоянным клиентом с золотой картой я являюсь.

У меня нет цели очернить сеть как таковую. Возможно, это была инициатива конкретного ресторана или конкретного повара, у которого закончились грибы и он решил по доброте душевной докинуть туда мяса, так ведь «сытнее».

Позднее я узнал от других знакомых, кто придерживается специального питания, что они сталкиваются со схожей проблемой. А проблема, на мой взгляд, следующая: отсутствие у отдельных ресторанов и стрит-ритейла уважения к вкусовым предпочтением, духовным традициям и обычаям других людей. Ладно — я, я не вкладываю в употребление пищи каких-то высоких смыслов, кроме осознанного питания и здоровья. Но есть люди, для которых это морально-этический вопрос. Каково это, получить, например, овощной суп на мясном бульоне в качестве веганского блюда? Это особая форма цинизма поваров? Желание сэкономить на кипяченой воде?

Это же нормально, когда я плачу деньги за то, что выбрал исходя из своих убеждений! Написано «суп с грибами» — значит, так и есть. Указано «пирожок с капустой» — значит, это просто капуста, а не капуста с яйцом.

Бесспорно, кто-то скажет, что есть веганские рестораны, и уж там точно все ок. Да, у нас есть несколько таких заведений. Но цена! За салат с капустой в веганском ресторане я заплачу в два раза больше, чем в другом месте, зачастую — просто за то, что на вывеске указано «веганский». Вот непонятно: людей, которые отказываются от мяса, меньше, и поэтому можно брать с них больше?

Но речь не об этом. Мне непонятно, почему приходится с осторожностью относиться к обычным ресторанам, которые заботливо предлагают как бы альтернативу мясным блюдам. А потом обманывают.

Очень интересно, что на это счет думает Роспотребнадзор, насколько допустимо расхождение информации на ценнике или в меню с содержанием самого продукта. Да и есть простой человеческий подход, когда уважение к клиенту и внимательное отношение к деталям не приведут к таким проблемам, как моя. Допиши слово, предупреди, объясни персоналу, как это донести, и я останусь клиентом еще надолго. Насколько я знаю, даже сами владельцы заведений придерживаются строгого рациона.

Почему бы с такой же чуткостью не относиться и к гостям? В конце концов, я вправе знать, что я ем, особенно если плачу за это деньги.

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции DK.RU

«Написали «грибы», а подсунули мясо». Как рестораны теряют клиентов с особыми запросами 2

Самое читаемое
  • Налоговая реформа-2026: что реально изменится для бизнесаНалоговая реформа-2026: что реально изменится для бизнеса
  • «Вернувшись из-за рубежа я понял: российские разработки ничем не уступают зарубежным»«Вернувшись из-за рубежа я понял: российские разработки ничем не уступают зарубежным»
  • Департамент по развитию туризма Свердловской области возглавит Татьяна БеликДепартамент по развитию туризма Свердловской области возглавит Татьяна Белик
  • Новые правила заселения в отели отменяют паспорта и негарантированное бронированиеНовые правила заселения в отели отменяют паспорта и негарантированное бронирование
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.