Подписаться
Курс ЦБ на 18.12
80,38
94,14

«Нарушение принципов конкуренции». Почему стало трудно ввозить гаджеты из онлайн-магазинов

На российском рынке прецедент: таможня отказывается ввозить смартфоны китайского бренда, купленные в зарубежном онлайн-магазине, так как на этом настаивает компания. Это ущемляет интересы покупателей.

Федеральная таможенная служба перестала пропускать на территорию России товары, если на этом настаивает владелец бренда, пишет РБК. В конце апреля некоторые россияне, которые приобрели смартфоны Xiaomi и Sony в зарубежных интернет-магазинах, не могли получить гаджеты, сообщала общественная организация «Роскомсвобода». Ведомство при этом ссылалось на правила ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза, согласно которым запрещены к пересылке контрафактные и пиратские товары. Против ввоза смартфонов Xiaomi в Россию возражала компания «Смарт Оранж»: по заявлению той, «товар обладает признаками контрафактности».
 
Определение, обладает ли продукция признаками контрафакта, ФТС возлагает на правообладателя. Если он приходит к такому выводу, то таможня предотвращает воз в Россию запрещенных товаров, пояснили РБК в ведомстве. В компании RDC Group, владелец «Смарт Оранж», заявили, что настоятельно рекомендуют фанатам марки покупать гаджеты через официальные каналы, чтобы пользоваться официальной гарантией и послепродажным обслуживанием. Зарубежные интернет-магазины, кроме официального онлайн-магазина Xiaomi, компания не относит к официальным каналам. 
 
Модель смартфона, которая продается в России, обычно имеет большую маржинальность, чем та, что предназначена для Китая, поэтому производителю невыгодно, чтобы покупатель из другой страны заказывал товар в китайском интернет-магазине, считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Кроме того, по его словам, RDC Group пыталась препятствовать ввозу смартфонов не физлицами, а компаниями-конкурентами. Попадание под запрет таможни устройств для личного пользования — беспрецедентный шаг, говорит аналитик. 
 
Таможенное ограничение на ввоз гаджетов нарушает принципы конкуренции, считает Юрий Дворный, генеральный директор Евро-Азиатского логистического таможенного  оператора ЕЛТБ. У покупателя должен быть выбор: купить в России товар в удобном месте, но по более высокой цене, или самостоятельно приобрести за рубежом, но по более низкой стоимости, сказал г-н Дворный DK.RU. 
 
По словам эксперта, в его практике не было случаев, чтобы правообладатель торговой марки уведомил таможенную службу другого государства о возможности заводить приобретенные товары только эксклюзивным поставщиком. Это сужает круг потребителей бренда, и обычно не в интересах компании, отметил г-н Дворный.
Самое читаемое
  • Налоговая реформа-2026: что реально изменится для бизнесаНалоговая реформа-2026: что реально изменится для бизнеса
  • «Вернувшись из-за рубежа я понял: российские разработки ничем не уступают зарубежным»«Вернувшись из-за рубежа я понял: российские разработки ничем не уступают зарубежным»
  • Департамент по развитию туризма Свердловской области возглавит Татьяна БеликДепартамент по развитию туризма Свердловской области возглавит Татьяна Белик
  • Новые правила заселения в отели отменяют паспорта и негарантированное бронированиеНовые правила заселения в отели отменяют паспорта и негарантированное бронирование
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.