Подписаться
Курс ЦБ на 06.12
76,09
88,70

Наружную рекламу сдали МУГИСО

Операторов наружной рекламы на Урале ждет дополнительный контроль и согласования — в МУГИСО. Рекламщики видят в этом еще один шаг к укрупнению рынка.

И предупреждают: цены на наружную рекламу в Екатеринбурге вырастут в пять-десять раз.

«Деловой квартал» № 34 (892) от 23 сентября 2013 г., стр. 10-11

Проект постановления, по которому контроль размещения наружной рекламы в Свердловской области передается МУГИСО, утвердило областное правительство. Передача, по словам главы ведомства Алексея Пьянкова, «состоится в ближайшее время». Полномочий МУГИСО добавляют в соответствии с весенними поправками в профильный ФЗ, подчеркивает министр: «Федерация пришла к выводу, что размещение рекламных конструкций требует дополнительного внимания».

Галина Уткина, начальник отдела информационных технологий МУГИСО, поясняет: речь о дополнительной ступени контроля. Пока операторы наружной рекламы согласовывают размещение щитов только в мэриях. Впредь, получив одобрение городских властей, участники рынка в Свердловской области будут обязаны отправлять свои проекты еще и в МУГИСО.

«Схемы размещения конструкций должны соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, а также требований безопасности», — отмечает она.

В МУГИСО соберут постоянную комиссию, которая будет решать, есть нарушения в схемах или нет. Решение будет рекомендательным — замечания и предложения по доработке комиссия отправит в МУГИСО. Между тем г-н Пьянков заявил на заседании правительства однозначно:

«Реклама, не отвечающая требованиям, будет демонтирована».

В Екатеринбурге уборка рекламных щитов и растяжек идет с начала года. В январе 2013 г. сити-менеджер Александр Якоб утвердил концепцию размещения наружной рекламы, согласно которой в городе должны демонтировать 34,5% поверхностей всех форматов — 2 844 из 8 227. В РГ Deltaplan подсчитали, что к середине августа было снесено 270 конструкций, в том числе 100 щитов 6x3 м.

Представители рекламных агентств Екатеринбурга, опрошенные «ДК», полагают, что включение в согласовательные процедуры МУГИСО — еще один шаг к укрупнению рынка. Сергей Малков, директор медиабаингового агентства в составе РГ Deltaplan, отмечает:

«Появление в цепочке согласования еще одной контролирующей структуры неизбежно усложняет и удорожает процесс размещения наружной рекламы. Это — обратная сторона метода упорядочивания рынка, который применяют власти в большинстве российских городов, усиливая зарегулированность. Хотя намерения благие: стилевое единообразие конструкций, борьба за архитектурную аутентичность исторических кварталов».

С ним согласен и Николай Козарийчук, руководитель ООО «Терминатор-Неон» (входит в группу компаний «Терминатор»). По его словам, в течение 1,5-2 лет локальных операторов на рынке наружной рекламы может не остаться:

«Сегодня с него законодательно вытесняются средние и малые компании. Причем и операторы, и рекламодатели. За счет усложнения процедур, удорожания конструкций и повышения цен такую рекламу пытаются превратить в эксклюзивную услугу, доступную только крупному федеральному и транснациональному бизнесу. Скоро мы не увидим на щитах рекламы местного кафе или автосервиса — ценник смогут потянуть только компании уровня Mercedes, Samsung, Procter&Gamble, Сбербанка и «Газпрома».

Сам «Терминатор» во втором квартале 2013 г. продал свои рекламные конструкции новосибирской компании «Дизайнмастер» (ПОДРОБНЕЕ >>>).

«Было ощущение, что дело пахнет керосином. Решили продать, пока не поздно. И последние поправки в ФЗ о рекламе и инициативы МУГИСО доказывают, что мы поступили правильно», — говорит г-н Козарийчук.

В результате сделки «Дизайнмастер» вышел в лидеры на рынке наружной рекламы Екатеринбурга, заняв 29%. Его ближайшие конкуренты — федеральные холдинги Russ Outdoor и Gallery — занимают 17% и 15% соответственно. Сергей Селезнев, директор по развитию бизнеса РА «Дизайнмастер», который ранее рассказывал «ДК» о планах экспансии на Урале и в Сибири, обсуждать изменения правил для наружной рекламы в Свердловской области отказался.

Николай Козарийчук говорит, что ни разу не слышал, чтобы рекламные конструкции причинили тяжелый вред здоровью или привели к гибели людей.

«Первые собственные щиты 3х6 м мы поставили в 1997 г., и на момент продажи у нас только в Екатеринбурге было несколько сотен наземных конструкций различных форматов. И за все это время в них врезалось максимум четыре-пять машин, причем все — по вине водителей, которые либо значительно превысили скорость, либо были пьяны, — рассказывает он. — Вдоль дорог стоят не только рекламные щиты, но и опоры ЛЭП, уличные фонари, киоски, остановочные комплексы и много чего еще, — по логике властей, они тоже представляют угрозу. Логично демонтировать и их. В общем, если кратко, то позиция властей такова: если машина врезается в столб, то виноват водитель, а если в рекламный щит — то виноват щит».

Изменения в ФЗ о рекламе могут лоббировать представители крупных рекламных компаний, опасаются локальные операторы.

«Зампредседателя Госдумы Сергей Железняк в 2001-2007 гг. возглавлял компанию News Outdoor Russia (в 2012 г. изменила название на Russ Outdoor — Прим. ред.). Думаю, что у него остались бизнес-интересы. А административный ресурс позволяет провести зачистку рынка сразу по всей стране», — отмечает собеседник «ДК», пожелавший остаться неназванным.

Не все екатеринбургские РА согласны с такой версией, но в оценке последствий единодушны: цены на наружную рекламу неизбежно вырастут. Г-н Малков полагает, что скачок может произойти по итогам муниципальных торгов на право размещения рекламных конструкций. Они намечены на зиму 2014 г.:

«Инфляция в outdoor-отрасли по Свердловской области на сегодняшний день составила 18-20% с начала года. По сравнению с прошлым годом, этот показатель выше: осенью 2012 г. рост цен за аналогичный период составлял 15%».

Николай Козарийчук проводит параллели с Казанью, где после летнего аукциона количество операторов сократилось в 5-6 раз, а стоимость разрешения на размещение одной рекламной конструкции 3x6 м на пять лет составила от 700-800 тыс. руб. до 1,2 млн руб.

«Чтобы получить прибыль, операторы будут вынуждены брать с рекламодателя ежемесячно от 50 тыс. руб. До аукциона эта сумма была в 4-5 раз ниже. Думаю, у нас ситуация повторится. Мой прогноз — цены для рекламодателей в Екатеринбурге могут вырасти в 5-10 раз: с сегодняшних (в среднем) 12 тыс. руб. — до 50-120 тыс. руб. в месяц», — заключил г-н Козарийчук.

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Максим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошаяМаксим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошая
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Банк России отменил лимиты на переводы валюты за рубежБанк России отменил лимиты на переводы валюты за рубеж
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.