Подписаться
Курс ЦБ на 06.12
76,09
88,70

«Наша главная беда — безымянные фермы». Как реально поддержать уральские пищевые бренды?

«Нам нужны не деньги в виде дотаций, а помощь в создании и продвижении локальных брендов». Уральский пищевой бизнес предлагает изменить принцип господдержки отрасли.

Уральские пищевики и представители сферы питания и сервиса подвели на этой неделе итоги завершившегося в Екатеринбурге крупного «Агропромышленного Форума». Проект состоялся на площадке «Екатеринбург-ЭКСПО» в рамках выставки гостеприимства, сервиса и продуктов питания HIFE Russia, посвященной подготовке к ЧМ-2018.

Высокопоставленные чиновники отметили в ходе выставки объективный рост группы отраслей пищевого производства. 

Свердловская область является лидером по производству молока, и находится на втором месте по производству мясных продуктов, мяса курицы и яиц. В общей сложности в нынешнем году на поддержку АПК в регионе было выделено более 3 млрд руб., — приводит ФедералПресс слова первого вице-губернатора Алексея Орлова

Объемы поддержки действительно заметные. Однако опрошенные DK.RU уральские предприниматели отмечают, что формы стимулирования направлены, скорее, на количественное, чем на качественное развитие отрасли. 

У нас в регионе есть специальный госпроект в сфере АПК. По нему планируется к 2021 г. поднять производство мяса, молока и овощей минимум на 5%. Но это все — валовый показатель. А как же качество? Интересных локальных производств много, но они не мотивированы на сверхдостижения. Отлично было бы, если бы, скажем, профессиональная награда или получение какого-то знака качества давало бонусы или льготы в налогах, в работе с сетями и т.п. Чтобы поддержка была наградой, а не подтягиванием отстающих, — комментирует Олег Ряжков, замдиректора производственной компании «Оливия» (молочное производство). 

Тем более, за такой подход ратуют представители бизнеса, которые уже добились успехов в формировании локальных брендов. 

Вот вам показательный пример. На выставке «Агрофорум-2017» два наших проекта — очищенные овощи «Агроном Грядкин» и «Объединенные пивоварни Вацлава» были награждены золотыми медалями в номинациях «Новый вид продукции» и «Высокое качество продукции». Что нам это дает? Во-первых, мы формируем лицо нового направления — очищенные овощи, которые только начинают входить на B2B рынок. Продукт новый и, несмотря на его очевидную выгоду — сокращение трудозатрат и улучшение санитарии, немало усилий требуется, чтобы убедить потребителей. То же касается и пива, производимого на «Объединенных Пивоварнях Вацлава». Это действительно натуральный непастеризованный продукт живого брожения, а покупатель, «измученный» огромными этикетками, вводящими в заблуждение, с трудом воспринимает правдивую информацию. Награды, которые получают на таких выставках, должны быть хорошим подспорьем для партнеров региональных производителей, еще одним веским аргументом, что наш продукт одобрен экспертами, — рассказал генеральный директор ГК PRO Андрей Гончаров

Из примеров, приведенных опрошенными DK.RU экспертами, в целом видно, что акцент на популяризации отдельных региональных брендов — инструмент крайне востребованный и нужный бизнесу. Это дает дополнительный интерес со стороны сетевых розничных бизнесов и влияет на продажи непосредственно на полках. 

Стоит добавить, что, по данным областного Министерства агропромышленного комплекса и продовольствия, всего в Свердловской области осуществляют свою деятельность свыше 350 сельскохозяйственных организаций, около 700 фермерских хозяйств, 500 предприятий — производителей пищевой продукции. Из них, по данным опросов, не более 2% выделяются потребителями как известные качественные локальные бренды. Для сравнения: из числа иностранных пищевых товарных знаков узнавание происходит на уровне не менее 10-12% от общей массы продуктов.

Предприниматели надеются, что изменение характера поддержки производителей даст им стимул вкладывать ресурсы именно в качество продукции и формирование локальных брендов, а не в выпуск «условно хорошего» безымянного товара. 

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
  • Путин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найденПутин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найден
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.