Подписаться
Курс ЦБ на 05.12
76,97
89,90

«Наша задача — популяризировать страхование как инструмент социальной защиты населения»

Это лишь одна из задач уральского союза страховщиков «Белый соболь». А еще страховщики объединяются, чтобы выстраивать диалог с властью, координировать свои действия и бороться с мошенниками.

Уральский союз страховщиков «Белый соболь» был образован в 1994 г. В октябре 2019 г. новым председателем был избран Сергей Смирнов*, и сообщество начало новый этап своей жизни. Сергей Смирнов* рассказал DK.RU о новых направлениях в работе, о том, для чего Союзу страховщиков свой Ютуб-канал и почему не все автоюристы полезны.

— Союз был создан в 1994 г., но отправной точкой можно считать 1992 г. На тот момент он объединял 12 страховых компаний (СК), которые действовали на уровне региона. С тех пор на страховом рынке произошло укрупнение, мелкие компании поглощались более крупными. В результате сегодня среди членов Союза всего две компании родом из Уральского федерального округа — «АСКО-страхование» (Челябинск) и страховая медицинская компания «Урал-Рецепт М» (Екатеринбург), остальные участники — это федеральные СК, имеющие свои филиалы на Урале.

В течение последних 10 лет нас, страховщиков, объединяли две важные темы: борьба со страховым мошенничеством (лицами, пытающимися необоснованно получить страховое возмещение) и недобросовестными автоюристами.

Мы регулярно проводим  семинары для сотрудников служб безопасности, служб урегулирования убытков СК — чтобы они обменивались опытом по данной проблеме, а также были в курсе, какие меры могут быть приняты страховым сообществом. На такие семинары мы приглашаем представителей ГИБДД, прокуратуры и других органов власти, которые разъясняют возникающие вопросы и информируют участников рынка о тех или иных изменениях.

Эта тема продолжает быть актуальной, но сейчас у нас есть и другие задачи. В цепочке «страховщик-страхователь-сервис» главное звено — это страхователь, то есть гражданин. Союз страховщиков нужен для того, чтобы в этой цепочке все четко функционировало и качество услуг (и ремонта, и экспертизы, и страхования) повышалось, чтобы страхователь был доволен. Это самое главное. Поэтому все участники рынка, а также структуры, осуществляющие контроль за страховой сферой (РСА, ЦБ, ВСС и т.д.), должны взаимодействовать и вести открытый диалог. Для этого мы планируем увеличивать число участников Союза и включать в него не только представителей страховой, но и околостраховой сфер — экспертных организаций, станций ремонта ТС (СТОА), объединений страховых агентов и т.д. В октябре 2019 г. Союз насчитывал 11 участников, сейчас уже 15. До конца 2020 г. мы планируем увеличить число членов Союза до 20.

«Наша задача — популяризировать страхование как инструмент социальной защиты населения»   1
Наталия Моисеенко
директор Екатеринбургского филиала СК «АльфаСтрахование»
— Задача Союза, на мой взгляд, — формирование страховой культуры и повышение финансовой грамотности населения, а также повышение доверия к страховой отрасли в целом и популяризации страхования. Уверена, что 2020 год будет непростым для страховой отрасли, особенно для небольших региональных игроков. Продолжится консолидация рынка, борьба за рентабельность бизнеса и достаточно агрессивная конкуренция, которая будет выражаться как в повышении качества обслуживания, так и в уменьшении тарифов. Мы не ожидаем значительного роста страхового рынка России. По нашим текущим прогнозам, рост составит порядка 3–4%. При этом положительная динамика будет наблюдаться, в первую очередь, в сегментах добровольного медицинского страхования (ДМС) и страхования от несчастных случаев и болезней. Одновременно с этим с большой долей вероятности в одном из наиболее массовых сегментов рынка — автостраховании — продолжится околонулевая динамика сборов на фоне снижения средней премии в ОСАГО и падения продаж новых автомобилей.

Третья задача, которую мы перед собой ставим, — популяризация страхования среди широких слоев населения. В первую очередь речь идет о страховании здоровья и имущества физических лиц, а также разъяснения часто возникающих вопросов об обязательном страховании автогражданской ответственности. 

Четвертая задача — диалог с государством на разных уровнях. Мы возобновили свое участие в рабочей группе по вопросам страхования при Минэкономразвития Свердловской области. Это важная составляющая нашей работы, так как мы хотим быть в курсе решений правительства, быть участниками диалога при обсуждении и принятии решений в страховой сфере.

Например, сейчас идут дебаты по введению обязательного страхования имущества граждан от чрезвычайных ситуаций. В некоторых  регионах оно уже введено — в Московской области, например. Правительство РФ поставило задачу, чтобы и у нас, в Свердловской области, подобная программа существовала и работала на благо населения.

Ну, а самая важная задача Союза — решать наболевшие для всех страховщиков вопросы. Даже за то непродолжительное время, пока я выполняю функции председателя, прослеживается следующая тенденция: если с проблемой в какую-то инстанцию обращается Союз страховщиков как представитель одной из важных сфер экономики Урала, то такие обращения не остаются без внимания, и проблемы решаются. Чего нельзя сказать об единичных обращениях отдельных игроков рынка. У нас есть несколько положительных примеров, когда Союзу удалось уже сейчас решить важные для всех страховщиков вопросы.

Например, в Свердловской области в конце 2019 г. инспекторы ГИБДД в ряде случаев не указывали сведения о виновности в административном материале. То есть произошло ДТП, каждому участнику выдаются материалы, а кто виновник аварии — в материале не указано. А страховое возмещение выплачивать надо. В этой ситуации СК не всегда может получить достоверную информацию, кто виноват. Поэтому СК в соответствии с действующим законодательством (Закон об ОСАГО) вынуждены были в большинстве своем трактовать это как обоюдную вину и выплачивали каждому участнику аварии 50% от суммы возмещения ущерба. Получалось, что один участник не получал должного возмещения, а другой — получал деньги не по праву. Естественно, тот, кто недополучил, обращался в суд или к посредникам для представления его интересов.

Мы от лица нашего сообщества встретились с руководством областной ГИБДД и обсудили эту проблему. Можно было тоже бесконечно писать запросы, но мы пошли на прямой диалог: руководство ГИБДД нас выслушало, вникло в суть вопроса, и сейчас ситуация изменилась. За что Союз страховщиков ему благодарен. Теперь страховые компании оптимизировали процесс урегулирования убытков, что позволило избежать большого числа конфликтных ситуаций с клиентами.

Еще одна задача — всестороннее освещение деятельности страховых организаций региона в информационном пространстве. Мы заходим в Ютуб и видим множество роликов, в которых, прямо скажу, поливают грязью страховые компании, что, мол, они не выплачивают должное страховое возмещение и т.п. У этих роликов может быть несколько десятков или сотен тысяч просмотров. А противовеса нет практически никакого. 

Так формируется общественное мнение, что СК — это какие-то монстры. Понятно, что это интересно — смотреть треш и негатив, так устроена человеческая психика. Но надо показывать и другое мнение. Поэтому сейчас мы создаем свой сайт, а в будущем создадим свой ютуб-канал, который интересно и в доступной форме подавал бы информацию о различных сторонах деятельности страховщиков, периодически будем публиковать в СМИ статьи на темы страхования.

Иван Косьмин
Иван Косьмин
заместитель генерального директора, директор филиала «РЕСО-Гарантия»
Я считаю, что объединение страховщиков «Белый Соболь» необходимо. Оно дает возможность представителям страховых компаний обсуждать важные проблемы рынка, например вопрос популяризации страхования. Это необходимо хотя бы потому, что объем страхования жилого фонда в Свердловской области — 20%. В Московском регионе, для сравнения, объем достигает 80%. Наша задача — донести до населения, что страхование жилья — это не оброк, не поборы, это способ реально защитить свое имущество. Я рад, что идея союза страховщиков «Белый Соболь» жива и развивается, и признателен Сергею Смирнову* за то, что он взял на себя функцию его председателя.

Планируем участие в публичных мероприятиях, в том числе и в премии «Человек года» в номинации «Страхование». Эта номинация существует уже третий год, и в этом большая заслуга, на мой взгляд, всех  действующих на тот момент членов Союза, но особенно — члена координационного совета союза «Белый соболь», заместителя гендиректора СПАО «РЕСО-Гарантия» Ивана Косьмина. Он больше года был исполняющим обязанности председателя и в сложное для Союза время поддержал его функционирование, не дал страховому сообществу Урала исчезнуть. Хочу открыто выразить ему от себя и всех коллег искреннюю благодарность.

Алексей Юрасов
Алексей Юрасов
директор ООО СБ «Виктория»
— Деятельность Союза направлена на развитие страховой отрасли в Свердловской области, обеспечение защиты прав и интересов организаций, входящих в него. Все члены Союза регулярно получают актуальную информацию касательно страхового рынка, изменений в законодательстве и других вопросов. Я думаю, в этом направлении Союз и должен продолжать свою работу. 2020 год будет, на мой взгляд, очень интересным. Думаю, нас ожидают консолидация рынка, слияние крупных страховщиков, а небольшие страховщики уйдут. Если говорить об ОСАГО, новые реформы призваны сделать тарифы для страхователей более индивидуальными. Кто безопасно водит автомобиль — тот меньше платит, а нарушители и «гонщики» будут платить больше. Самая яркая тенденция — это рост онлайн-продаж. Страховщики уходят в интернет, и в ближайшем будущем, на мой взгляд, основные продажи будут происходить именно там: урегулирование убытков в режиме онлайн, повышение клиентского сервиса.

Какую практическую пользу получают  участники сообщества от деятельности Союза? Во-первых, повторюсь, это популяризация страхования. Все участники нашего Союза и вообще любая СК хотят собирать больше страховых премий, заключать больше договоров страхования, выходить на новые территории, в особенности это касается рентабельных продуктов (страхование жизни и имущества физических и юридических лиц, например). Для этого необходима популяризация страхования как такого. Эту проблему можно решить только совместно. Силами одной СК, на мой взгляд, решить такую глобальную задачу — пусть и в рамках одного или нескольких регионов — практически невозможно.

Во-вторых, польза от Союза — системность получения и обмена информацией. У одной СК, например, одна информация по грядущим изменениям в ОСАГО или изменениям в процессе оформления ДТП с использования европротокола, у другой — другая, и т.д. Отсюда разрозненность, слухи, неверные решения, влекущие за собой финансовые потери.

В-третьих, «Белый соболь» — это площадка для диалога между страховыми компаниями в УрФО. Мы уникальны, в России на слуху всего три подобных организации — Сибирская ассоциация страховщиков, Южная и мы — Уральская, СС УР «Белый соболь». Представляете, какая у нас огромная страна, а всего три региональных объединения.

В-четвертых, координация действий всех участников страхового сообщества. Например, когда происходят изменения в законодательстве, нам нужен диалог, как мы будем действовать в этой ситуации, чтобы не было ущерба для клиентов или неправильного толкования произошедших изменений.

Наша ассоциация как раз и создана для преодоления таких ситуаций, чтобы было комфортно и страхователям, и страховщикам. Все-таки клиент у членов сообщества страховщиков Урала «Белый соболь» (и вообще у любого страховщика) — на первом месте.

* - выполняет функции иностранного агента
Самое читаемое
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.