Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Насколько Amazon круче Alibaba и Сбербанка. Топ-500 богатейших брендов мира

Первая 20-ка самых дорогих компаний мира пестрит именами американских и китайских брендов. Между ними удалось затесаться нескольким европейским корпорациям, россияне же не поднялись выше первой сотни.

Аналитики Brand Finance опубликовали очередной рейтинг самых дорогих мировых и брендов. Вошедшие в него три российские компании, сравнивая с 2017 годом, улучшили свои позиции. Стоимость бренда в рейтинге Brand Finance рассчитывается по оценке будущих возможных доходов, если бы компания не владела брендом, а платила за него роялти.

Первая тройка самых дорогих брендов мира осталась той же (как и первая десятка), компании лишь поменялись местами. Самым дорогим в мире брендом в 2018 году впервые стал Amazon, который обогнал Apple и Google, занимавшие второе и первое место в рейтинге 2017 года соответственно. Стоимость бренда интернет-магазина Amazon за год выросла со $106,4 до $150,8 млрд. Apple вырос со $107,1 до $146,3 млрд, а Goolge — со $109,5 до $120,9 млрд.

Заметно «выросли» Facebook и Samsung. Первая компания в этом году смогла подняться с 9 на 5 место, вторая — переместиться  с 6 на 4-ю позицию.

Почти все места в первой десятке списка достались компаниям США (8 из 10), еще два места заняли азиаты: корейская компания Samsung и китайский банк ICBC. Самый дорогой «европеец» — это немецкий Mercedes-Benz (15-е место), из Южной Америки самым дорогим брендом остался бразильский банк Itaú (206 место). Во второй десятке доминируют китайские компании, они заняли 6 мест из 10. В числе сильнейших — два крупных банка страны, компании Alibaba и China-mobile.

В список попали три компании из России, причем все они показали рост в сравнении с прошлым годом. Выше всех  оказался «Сбербанк» — 129-е место в 2018 году вместо 154-го в 2017 и 200-го в 2016 году. Стоимость бренда крупнейшего банка страны за год выросла до $11,6 млрд, что сопоставимо с компаниями Land Rover, Danone, Gucci, eBay и Warner Bros.

Еще две российские компании, попавшие й рейтинг, связаны с нефтегазовой отраслью, это «Газпром» и «Лукойл». «Газпром» в рейтинге 2018 года поднялся с 339 на 315 место, стоимость бренда оценена в $5,6 млрд (уровень Airbnb и BBC).

«Лукойл» занял 363-е место (в 2017 году компания была на 369-м, а в 2016 году на 226-м). Стоимость бренда составила $4,9 млрд, что сравнимо с Colgate, Dove и Domino’s Pizza.

Отметим, раньше в список входило больше компаний из России, но в 2016 году рейтинг покинул МТС, до этого из него исчезли «Мегафон» и «Магнит».

Топ-10 самых дорогих брендов в мире:

Amazon — $150,8 млрд;

Apple — $146,3 млрд;

Google — $120,9 млрд;

Samsung — $92,3 млрд;

Facebook — $89,7 млрд;

AT&T — $82,4 млрд;

Microsoft — $81,2 млрд;

Verizon — $62,8 млрд;

Walmart — $61,5 млрд;

ICBC — $59,2 млрд.

 

Теги: рейтинг, бизнес

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.