Подписаться
Курс ЦБ на 18.12
80,38
94,14

Настроение есть, денег нет: российский средний класс превратился в «охотников за скидками»

Потребительские настроения россиян стали лучше во втором квартале текущего года, однако население продолжает тратить сбережения на жизненно важные нужды.

Потребительская уверенность среднего класса России чуть окрепла: в первом квартале года она находилась на отметке -22%, сейчас поднялась до -17%. К таким выводам пришли аналитики Sberbank CIB, рассчитав Потребительский индекс Иванова. Именно этот показатель отражает текущие настроения представителей среднего класса.

В стране стало чуть меньше тех, кто считает нестабильной экономику России - таких 83%  по сравнению с 86% в прошлом квартале. Главный повод для беспокойства среднего класса - набирающая обороты инфляция: о ней сказали 58% опрошенных (в первом квартале - 62%). Страх перед безработицей тоже начал понемногу отступать (54% во втором квартале года против 60% - в первом). Уровень безработицы среди среднего класса России упал незначительно - на 0,8%, до 11,3%.

По словам четвертой части опрошенных, в этом году им проиндексировали зарплату. В первом квартале года в этом признались лишь 20%. Индексация составила 6,4%, уточнили эксперты Sberbank CIB.

7% опрошенных отметили, что их материальное положение улучшилось за последний год, и почти в шесть раз больше (41%) оказалось тех, кто, наоборот, констатировал его ухудшение. В прошлом квартале эти показатели составляли 6 и 53% соответственно.

Рекордное количество опрошенных представителей среднего класса (77%) заявили, что для них цена теперь является самым важным фактором при покупке товара в магазине. Средний класс активно следит за ценами: почти четверть, 23% опрошенных (в прошлом году их было 16%) признались, что посещают разные магазины в поисках скидок, еще 47% приходят в магазин только ради промоакций (43% в первом квартале 2016 года).

Свою статистику предоставили и руководители крупнейших торговых сетей России. Так, число посетителей, ищущих товары по выгодной цене в магазинах сети «Дикси», выросло на 33%. В «Пятерочке» и «Ленте» рост составил лишь 8%, в «Магните» - 5%.

В целом же российский средний класс стал чаще посещать крупные торговые сети, резюмировали авторы исследования. В первом квартале этого года число посетителей сетевых магазинов падало, а к концу первого полугодия выросло на 4%.

Самое читаемое
  • Налоговая реформа-2026: что реально изменится для бизнесаНалоговая реформа-2026: что реально изменится для бизнеса
  • «Вернувшись из-за рубежа я понял: российские разработки ничем не уступают зарубежным»«Вернувшись из-за рубежа я понял: российские разработки ничем не уступают зарубежным»
  • Департамент по развитию туризма Свердловской области возглавит Татьяна БеликДепартамент по развитию туризма Свердловской области возглавит Татьяна Белик
  • Новые правила заселения в отели отменяют паспорта и негарантированное бронированиеНовые правила заселения в отели отменяют паспорта и негарантированное бронирование
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.