Подписаться
Курс ЦБ на 05.12
76,97
89,90

«Найдите клиентов, готовых платить за плохой продукт. Кажется странным, но таких полно»

«Facebook не была первой социальной сетью, а Google не был первым поисковиком. Просто их создатели сумели, наконец, решить проблему». Что и как предлагать клиенту, чтобы бизнес точно пошел в рост.

Как придумать идею для бизнеса, организовать стартап и найти реальных клиентов, готовых платить деньги? На эти главные для бизнеса вопросы ответил Майкл Сибел, генеральный директор Y Combinator. Перевод его выступления опубликовал VC.RU.

О том, какую проблему решает бизнес

— Основатели часто просто рассказывают о том, в чем их идея, что они собираются делать, что делает их продукт. Но мне кажется, они даже не знают, зачем это делают. Они не могут рассказать о проблеме, которую решают своим продуктом.

Если вы только начали либо вы еще на стадии проектирования, вы должны понять, какой продукт делаете, что ожидаете получить в результате. Если вы не знаете проблему, которую решаете, вы не узнаете, решили ее или нет.

Опишите проблему в двух предложениях. Если вы не можете это сделать, то вы не понимаете проблему. Достаточно даже одного предложения. Если кто-то спрашивает, какую проблему вы решаете, а вы обнаруживаете себя за написанием эссе — тут явно что-то не так.

Ощущаете ли вы проблему на себе. Это не всегда требуется, но определенно помогает. Я знаком со многими основателями, которые решают проблемы тех, с кем они не знакомы, с кем они даже не общались, и даже не знают, существует ли этот человек вообще.

Кто ваш клиент. В действительности, вы не можете понять проблему, пока не поймете, для кого ее решаете. Часто люди говорят, что решают ее для всех. Все люди — клиенты, иногда это имеет смысл, если вы делаете социальную сеть или поисковую систему.

Я хочу сказать, что почти каждый продукт никем не использовался изначально, хотя сейчас ими пользуются все. Создатели таких продуктов должны были определить портрет идеального пользователя. Без этого вы не сможете понять, с кем поговорить, у кого спросить, как решали эту проблему ранее, с кем общаться, как понять, для чего продукт нужен.

Это парадоксально, но платная услуга почти всегда лучше, чем изначально бесплатная. Почти всегда. И если сначала вы делаете услуг бесплатной, вам нужно понять, как общаться с теми клиентами, у которых есть срочная проблема. Как вы будете выстраивать диалог с теми, кто часто используют ваш продукт в реальных целях в отличие от тех, для кого это просто знакомство.

Вопрос в том, можно ли работать бесплатно, если ваша идея изначально была бесплатной. Если у вас пользователи, с которых вы не планировали брать деньги, все нормально. Но если вы собираетесь брать с них плату, начните это делать как можно скорее. Лучше заранее знать, готовы они платить или нет.

Какой клиент вам нужен в первую очередь

— Этот вопрос смущает многих основателей. Интересно, что многие сначала пытаются завоевать самых требовательных клиентов. Я бы зашел с другой стороны. Есть продукт с минимальной функциональностью. Вы знаете, что продукт плохой. Вопрос в том, как найти тех, кто будет готов пользоваться плохим продуктом. Эти клиенты должны быть самыми отчаявшимися.

О мозговых штурмах и реализации проекта

Задача генерального директора — сделать так, чтобы сотрудники не находились всегда в подавленном состоянии. Иногда мне кажется, что задача генерального директора — отказывать в реализации идей. Почти всегда в сложных идеях есть бесполезные и трудные в реализации части, которые можно просто убрать.

Совершенно нормально потратить две недели и попробовать заставить людей делать что-то неправильно. Мы работали в ритме встреч каждые две недели и преуспели. Этот ритм необычайно важен, так как поиск рыночной ниши займет много времени, вам придется много попробовать.

Facebook не была первой социальной сетью, а Google не был первым поисковиком. Основатели компаний поняли, что люди, которые были до них, не решали проблемы. И если они могут лучше решить проблему, они смогут построить огромные корпорации.

Теги: мнение, бизнес, лайфхаки

Самое читаемое
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.