Подписаться
Курс ЦБ на 05.12
76,97
89,90

Не ной, не требуй, не ври. Пять правил разговора о повышении зарплаты

Многие сотрудники живут в режиме выживания, однако это не повод считать, будто компания вам что-то должна, и давить на чувство жалости начальника. К тому же это вряд ли поможет.

Если вы планируете поговорить с шефом о повышении зарплаты, очень важно сделать все правильно и с умом с первого раза: второй попытки может не быть, пишет Fast Company. Итак, список из пяти вещей, которые точно не стоит делать, если вы надеетесь все же увеличить ежемесячный доход:

1. Идти на переговоры неподготовленным

Любой эксперт по переговорам скажет вам, что вне зависимости от того, о чем вы будете беседовать с начальством, вы должны быть подготовлены. Проведите исследование. Нэнси Энковиц, автор книги «Карьера для интровертов», утверждает, что перед тем, как поднять тему повышения зарплаты, вы должны владеть следующей информацией: «Что могут предложить таким, как вы, конкуренты? Сколько ваша компания платит таким, как вы, в сравнении с другими организациями?».

Проведите самостоятельное исследование и обратитесь к людям из вашей сферы. Если вы не можете получить информацию от сотрудников вашей компании, поговорите со знакомыми, которые занимают примерно такие же должности, только в других организациях. Вы также можете связаться с рекрутерами и хедхантерами. 

2. Вести переговоры, преследуя только личные интересы

Переговоры о повышении зарплаты — дело личное, однако тут стоит упомянуть и о выгодах, которые компания получает от вас. Согласно Джиму Норману, бывшему руководителю отдела кадров компании Krafts Foods Group, во время переговоров необходимо общаться на языке компании.

Например, представьте, что вы работаете в колл-центре. Стандарт — x, а стандарт удовлетворения — 4,0. Допустим, вы набрали 4,8, тем самым обогнав всех своих коллег. Вы сделали что-то полезное для компании, — рассказывает Норман.

Используйте это как аргумент, когда будете разговаривать с боссом, а не то, что вам нужны деньги, чтобы купить квартиру побольше. Многие из нас живут в режиме выживания. Не давите на чувство жалости начальника, вряд ли это поможет. Говорите с ним не о себе, а о компании, — советует Энковиц.

3. Говорить больше, чем нужно

За долгие годы тренерства Энковиц часто сталкивалась со случаями, когда люди в переговорах говорили слишком много. Ей всегда приходится напоминать клиентам: «Как только вы высказались, установили контакт с начальником и почувствовали, что все хорошо, замолчите». Многие, согласно Энковиц, продолжают говорить ерунду, и в конечном итоге выдают свои слабости, а это не то, что следует демонстрировать в беседе с руководством.

4. Зацикливаться на зарплате

Большинство зацикливается только на зарплате. Существует множество других маленьких вещей, о которых вы никогда не думаете, но которые могут сделать вас счастливее. Например, вы могли бы попросить об увеличении отпуска или о возможности несколько дней в неделю работать из дома. Возможно, вы хотели бы пройти курсы, которые помогли бы вам делать работу лучше. Попросите об этом, если с повышением зарплаты пока не получается.

5. Выдвигать ультиматум

Норман считает, что когда ничего не получается, появляется соблазн выдвинуть ультиматум. Но этот поход проблематичен.

Прежде всего, если вы лжете начальству о том, что вам предлагают большую зарплату в другой компании, всегда есть вероятность, что об этом узнают. И даже если вас действительно приглашают в другую компанию, такой боевой настрой может не понравиться работодателю, — написала Молли Триффин для LearnVest.

«Некоторые организации могут усомниться в вашей верности. Они будут задаваться вопросом, действительно ли вы преданы компании», — утверждает Норман. Это может стоить вам ключевых проектов в будущем.

В конечном итоге переговоры по поводу повышения зарплаты — тема, которая должна обсуждаться. Не выдвигайте ультиматум, не проявляйте негодование. Это не должно выглядеть так, как будто компания вам что-то должна. Бывает, что сотрудник чувствует себя недооцененным, и все недовольство вырывается наружу.

Если вы будете относиться к переговорам, как к беседе, а не как к ссоре, вероятность того, что у вас все получится, выше.

Самое читаемое
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.