Подписаться
Курс ЦБ на 05.12
76,97
89,90

Не SEO единым. Эксперты раскрывают ключевые тренды в продвижении e-commerce-проектов

Сжатые за время кризиса рекламные бюджеты заставили бизнес пересмотреть подход к выбору инструментов продвижения в интернете, особенно остро этот вопрос стоит перед интернет-магазинами.

Руководители IT-компаний рассказали, какие маркетинговые инструменты и способы продвижения будут наиболее эффективны в текущем году, какие механизмы привлечения клиентов могут использовать компании, работающие на рынке e-commerce, и как их правильно комбинировать, чтобы оптимизировать бюджет.

За клиентами – в интернет

Наталья Радченкова, директор по маркетингу сервиса SeoPult:

 Мы наблюдаем стабильный рост спроса на наши услуги. Это можно связать с увеличением числа желающих сосредоточить интернет-маркетинг в своих руках, не отдавая на сторону, при этом экономить, не теряя в качестве. Большой интерес к сервису проявляет малый и средний бизнес, стартаперы, специалисты (фрилансеры или штатные сотрудники) по рекламе и развитию бизнеса. Тренд ведения маркетинга in-house с участием технологий объясняется не только стремлением к экономии. Немаловажно, что таким способом проект может повысить эффективность продвижения за счет глубокого погружения в тему и полного контроля процесса.

Алексей Уфимцев, директор компании «СайтАктив»:

Не SEO единым. Эксперты раскрывают ключевые тренды в продвижении e-commerce-проектов 1

 В последние несколько лет мы наблюдаем активизацию e-commerce бизнеса, связанную с выходом из кризиса и возрастающим давлением крупных федеральных игроков.

Рост конкуренции, избалованность покупателей качественными проектами и сервисом крупных игроков заставляет активно шевелиться и региональный бизнес: интернет-магазины все чаще выходят за рамки «seo+контекст», начинают применять новые методы привлечения и удержания покупателей.

Важную роль в росте спроса на комплексные решения по привлечению клиентов или заказов играет и расширение онлайн - инструментария. Например, мало кому известная еще пару лет назад таргетированная реклама теперь уже многим нашим клиентам генерирует продажи вместе с seo, контекстом и товарной рекламой. Клиенты начинают понимать, что мало привести покупателя, надо еще получить конверсию – заказ, а тут без комплексного подхода может быть очень неудобно. К нам как-то обратился клиент, который устал от того, что продвижением, контекстной и товарной рекламой, рекомендациями по конверсии и программингом занимались разные подрядчики. В итоге каждый подрядчик спихивал на соседа свои ошибки, а клиент всем платил и ничего не зарабатывал.

На рынке активно формируются интересные комбинации каналов привлечения и удержания клиента, а также доступных в них механик взаимодействия. Это позволяет существенно повысить результативность расходования бюджета. Так, например, крупная продуктовая сеть, присутствующая в пяти регионах, может еженедельно извещать своих потенциальных покупателей о трех-пяти акционных товарах этой недели, четко выделив свою аудиторию по критериям: возраст, пол, доход, интересы, географическое местоположение.

Отмечу также, что сегодня многие клиенты не понимают, что продвижение сайта и продвижение интернет-магазина в интернете – это очень различающиеся действия и по типу, и по составу, и по принципам оценки результата. Я могу это утверждать, потому что с 2014 года одна из наших основных специализаций – продвижение интернет-магазинов с оплатой от конечного результата (поступившего заказа либо оборота), поэтому мы достаточно много знаем об особенностях работы с данным типом проектов. И наш опыт показывает, что специфику продвижения на рынке e-commerce обязательно нужно учитывать для более эффективного распределения бюджета и достижения желаемых результатов.

Виталий Лопатин, директор студии «Апдейт»:

Не SEO единым. Эксперты раскрывают ключевые тренды в продвижении e-commerce-проектов 2

 Практически все ищут в интернете новых клиентов. Так уж повелось, что про рекламу в интернете бизнес вспоминает в трудные для себя времена. Стагнация в экономике и насыщение потребительского рынка товарами привело к серьезному спаду практически во всех сферах B2C. Для того чтобы как-то стимулировать продажи, бизнес обращается за услугами продвижения в интернете.

Из общения с нашими заказчиками сложилось впечатление, что подавляющее большинство верит в миф, что интернет – это некий вечный неиссякаемый источник новых клиентов. Достаточно занять место поудобнее в поисковой выдаче по ключевым словам, и это уже само по себе обеспечит стабильные продажи. Однако это не так.

Люди научились находить и сравнивать предложения, которые есть в интернете. В процессе поиска товара или услуги среднестатистический пользователь ищет в среднем 5-6 предложений и уже из них выбирает наиболее подходящее. Для того чтобы продажа состоялась, ваше предложение должно быть действительно лучшим по цене, срокам, месту покупки и другим важным для покупателя критериям. Вот почему перед запуском рекламной кампании заказчика мы анализируем поисковую выдачу на наличие предложений от конкурентов и даем рекомендации, на что именно стоит сделать акцент в презентации своего товара/услуги на собственном сайте и в рекламном объявлении.

Бюджет меньше – инструментов больше

Наталья Радченкова: 

Не SEO единым. Эксперты раскрывают ключевые тренды в продвижении e-commerce-проектов 3 В 2017 году ключевым и наиболее эффективным инструментом по-прежнему останется контекстная реклама – этот сегмент показывает уверенный рост бюджетов. У нас в компании интеллектуальный модуль контекстной рекламы был и остается одним из самых востребованных продуктов. Это наиболее быстрый способ привлечения целевой аудитории. Настройка рекламной кампании происходит в автоматическом режиме, для запуска требуются минимальные знания, а в помощь можно привлечь персонального консультанта и получить кампанию «под ключ», свод рекомендаций и курирование проекта.

Если говорить о поисковом продвижении сайтов, то наиболее эффективной стратегией в SEO на 2017 год будет качественная работа с контентом: как на собственном сайте, так и сторонних ресурсах с целью формирования естественной ссылочной массы.

Одно из наиболее эффективных средств для поиска «своих» клиентов – контент-маркетинг. Коммуникация с аудиторией ведется посредством информационных статей, видео, графики, что работает на имидж компании, формирование бренда и, в конечном итоге, на рост продаж.

Стоит отметить, что за последние годы заметно выросла грамотность бизнеса в вопросах интернет-продвижения. У нас, например, стабильно востребован SEO-аудит сайтов. Клиенты понимают важность мероприятий по проверке и улучшению интернет-ресурса перед началом маркетинговых кампаний. Надеемся, что этот важный процесс повышения грамотности предпринимателей идет и с нашей помощью – наши специалисты более 7 лет проводят бесплатные образовательные семинары и вебинары в центре CyberMarketing.

Алексей Уфимцев:

 В 2017 году, как и в прошлые годы, никуда без SEO – условно бесплатного канала для привлечения трафика. Более дешевого в пересчете на CPL (стоимость за заказ) в классическом e-commerce пока нет ничего. Исключения по сегментам существуют, но они единичны. Грамотная работа с этим каналом способна нарастить обороты интернет-магазина в 2-4 раза даже для возрастных проектов.

Второй не менее важный тренд – развитие интернет-магазинов, с помощью комплексных рекомендаций от специалистов. Этого требуют и поисковики, и покупатели, избалованные крупными проектами, и уровень конкуренции, когда основная задача – вызвать доверие у покупателя и привлечь для первой покупки.

Наиболее востребованный формат работы среди наших клиентов – это как раз комплексное продвижение, когда наша команда (до 7 человек на проект) выполняет полный комплекс работ по всем возможным направлениям:

  • повышение посещаемости
  • повышение конверсии
  • рост среднего чека
  • повышение времени жизни клиента (LTV)
  • повышение качества проекта для поисковиков и покупателей.

В такой схеме мы работаем по максимально прозрачным и понятным для бизнеса показателям. Получаем свой бонус в зависимости от количества заказов или объема поступивших живых денег.

И последний, на мой взгляд, тренд на 2017 год – расширение инструментария по привлечению и удержанию клиентов. Все больше и больше владельцев интернет-магазинов понимают, что одним только SEO или контекстной рекламой уже не обойтись, и охотно пробуют новые каналы и механизмы. Недавно мы даже создали огромную ментальную карту, в которой разложили в понятном виде весь доступный на сегодня инструментарий для e-commerce проектов. Если вы используете хотя бы 5-10 из них, значит вы на правильном пути, а не топчетесь на месте.

Виталий Лопатин:

 Ничего нового в области интернет-маркетинга и продвижения 2017 год нам не принес. Контекстная реклама и поисковое продвижение – вот залог успеха. Эти два метода обеспечивают приток на сайт «горячих» клиентов с наивысшим процентом конверсии. Одновременно это самые дешевые и наиболее простые с точки зрения оценки эффективности методы рекламы. Последнее для клиента сегодня играет решающую роль. Ранее результат оценивался по принципу: «заплатил 10 тыс. рублей. Заработал 20 тыс. Все хорошо. Реклама работает». Теперь заказчик действительно пытается понять, какие именно рекламные каналы работают, а какие нет. В условиях ограниченного бюджета остро стоит вопрос перераспределения денег в сторону эффективных методов.

Из ключевых тенденций отмечу также высокий спрос на адаптацию сайтов под мобильные устройства – это самая популярная дополнительная услуга, которую мы оказываем клиентам. И неудивительно, простой способ увеличить продажи при неизменном трафике – это увеличить конверсию за счет более удобного и информативного сайта. 

Контакты:
  • Сервис SeoPult:
https://seopult.ru
  • Компания «СайтАктив»
http://promo-sa.ru
  • Студия «Апдейт»
https://up66.ru
Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.