Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

«Не только для туристов». Кому выгодна «карта гостя» Екатеринбурга и стоит ли ее покупать?

«Кто-то придет по ней — неплохо, нет — ничего страшного». В городе запустили туристическую карту: бизнес рассчитывает на дополнительных посетителей, но пока проект только дорабатывают.

В конце июня в Екатеринбурге запустились продажи туристической «карты гостя» города, так называемой City Pass. Она дает право на бесплатное посещение музеев, экскурсии по городу и велопрокат, скидки и бонусы в театрах, сувенирных магазинах, кафе, барах и ресторанах. Подобные карты действуют во многих крупных городах: чаще всего они дают право на бесплатное посещение музеев и проезд в общественном транспорте, а также позволяют не стоять в очереди за билетами.

«Не только для туристов». Кому выгодна «карта гостя» Екатеринбурга и стоит ли ее покупать? 1

Скриншот сайта Карта гостя Екатеринбурга

За образец мэрия взяла туристическую карту британской столицы — London Pass, который позволяет бесплатно посетить больше 80 достопримечательностей. На сайте программы говорится, что ей воспользовались уже более 3 млн человек. 

Впрочем, покупка «карты гостя» в зарубежных городах оправданна не всегда. Иногда в нее не входят популярные у туристов места: так, в Лондоне из программы исключили колесо обозрения London Eye и музей восковых фигур Мадам Тюссо. К тому же из-за ограниченного срока действия карты туристу, желающему сэкономить, приходится посещать в день сразу несколько музеев и достопримечательностей, что может быть утомительным.

В России первая City Pass появилась в 2010 г. в Санкт-Петербурге. Она дает право свободного входа в более чем 70 музеев, скидки в ресторанах, отелях и сувенирных магазинах. Половина карт продается через сайт и офис оператора программы, остальные — через партнерские отели, системы бронирования и некоторые музеи. За 2014 год компания-оператор проекта, ООО «Карта гостя», продала порядка 5 тыс. карточек, выручка составила около 7,5 млн руб., писал РБК. Сейчас карта стоит от 2 до 7,3 тыс. руб. в зависимости от тарифа.

Сейчас в Екатеринбурге к программе подключены порядка 80 заведений. Воспользоваться «картой гостя» могут как туристы, так и местные жители. Есть несколько версий карты. Дети и студенты могут купить City Pass сроком действия 24 часа за 500 руб. или на 48 часов — за 1000 руб. Взрослым карта обойдется в 1000 и 1600 руб. соответственно. Срок начинает отсчитываться в момент первого использования карты. Скидочная программа действует дольше — пять дней после активации. 

В наборе продается печатный путеводитель по Екатеринбургу и туристическая складная карта — весь проект представлен на русском и английском языках.

В этом году на проект City Pass мэрия выделила порядка 2 млн руб. Выпуском карты занимается компания «И-сеть» — она же обслуживает транспортную «е-карту». По состоянию на середину августа проект екатеринбургского Сity Pass находится на этапе запуска — пока продано около 100 карт, рассказал DK.RU директор музея истории Екатеринбурга Сергей Каменский

Сейчас мы выстраиваем инфраструктуру проекта: точки продаж, готовим рекламную кампанию в интернете, налаживаем связи с гостиницами, — говорит он.  

При запуске администрация города поставила цель продать 2000 «карт гостя» в этом году. При этом в Петербурге на уровень 1000 проданных карт в год вышли только через три года после запуска. Впрочем, первоочередная цель проекта — не столько продажи, сколько модернизация продукта с прицелом на следующий год: с более четким пониманием целевой аудитории.

При запуске мы смотрели прежде всего на опыт Москвы и Петербурга, на европейские города. City Pass — мировой проект, мы изучили его действие от Лондона до Нью-Йорка, и в нем много схожего: от количества точек продаж до оформления сайта, позиционирования карты, а также системы скидок и партнеров, — говорит директор музея истории Екатеринбурга. 

Заведения, которые участвуют в программе «карты гостя», пока не возлагают на нее больших надежд, но рассчитывают на успех проекта в будущем. Директор Музея Бориса Ельцина Дина Сорокина рассказала, что на сегодня они приняли по City Pass лишь пару посетителей. 

Подобные карты распространены во многих городах мира и хорошо продаются. Ельцин Центр заинтересован в привлечении новых гостей. Единственный важный момент, который ложится на организаторов программы, — это продвижение карты и ее реализация. Именно от этого зависит, будет ли она востребована. Мы рассчитываем, что будет, — говорит Василий Выжутович, руководитель службы маркетинга Ельцин Центра. 

Пока отклик клиентов небольшой и нельзя сказать, что по этим картам приходит много людей, соглашается Евгений Дегтярев, управляющий сети кофеен Coffee Box. По его словам, доля туристов среди клиентов сети составляет 3–5%. 

Ожиданий по поводу этой программы у нас нет — ее ведь используют не все туристы, а относительно небольшая часть. Если кто-то по ней придет — неплохо, нет — ничего страшного. Это одна из программ лояльности, она интересна, но сложно подсчитать, сколько человек приехало и сколько реально хочет воспользоваться картой гостя. Вряд ли иностранцы думают про скидку в 10%, — полагает г-н Дегтярев. 

Кафе Mamma's Big House, которое также участвует в программе, пока не принимало гостей по карте гостя, рассказала менеджер заведения Наталья Воронина. Программа была бы более актуальна к Чемпионату мира по футболу, матчи которого прошли в Екатеринбурге во второй половине июня, говорит г-жа Воронина. По ее словам, порядка 45% клиентов заведения — туристы и жители других городов.

Любые системные проекты, которые делают город привлекательными для туристов, идут во благо, говорит Никита Корытин, директор музея изобразительных искусств Екатеринбурга. Но, поскольку с момента запуска программы прошло слишком мало времени, выводы делать рано. 

В магазине «Урал Сувенир» благодаря карте гостя ждут некоторого увеличения посетителей.

Помимо карты гостя «Урал Сувенир» представлен во всех путеводителях и картах города. Если человек приходит к нам с определенной картой, то понимаем, что этот источник работает, и продолжаем сотрудничество с ним, — говорит директор Екатерина Старченко. 

Впрочем, к продвижению «карты гостя» мэрия хочет подключить и горожан — чтобы открывать город гостям и самим себе. Сергей Каменский рассказал о планах создать «обратный Tripadvisor», то есть карту с объектами, которые чаще всего рекомендуют жители, а не туристы. Создатели проекта рассчитывают, что сами екатеринбуржцы станут основной аудиторией «карты гостя» — тем более что многие из них не очень хорошо знают город и мало путешествуют по нему.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.