Подписаться
Курс ЦБ на 07.05
91,31
98,47

«Не топите поставщиков, ведите переговоры». Три точки опоры в 9-балльный шторм

Марина Подгайская, Сергей Семин, Ольга Чебыкина, Галина Веричева
Марина Подгайская, Сергей Семин, Ольга Чебыкина, Галина Веричева. Иллюстрация: DK.RU

«Привлеките сотрудников к выработке антикризисных мер, оцените запасы и разберитесь со своим психоэмоциональным состоянием». Что нужно сделать прямо сейчас, чтобы выйти из кризиса без потерь.

Стратегическое партнерство «12 -Х» (12 функций бизнеса) — это объединение компаний «HR-лидер», «FPGS-Consulting» и Компании «Кадровые технологии», которое занимается Технологиями Преемственности (передачи управления в бизнесе с сохранением и приумножением бизнес-результатов). Руководители этих компаний поделились с DK.RU своими мыслями по поводу текущей ситуации.

Марина Подгайская, директор компании «Кадровые технологии»,
Сергей Семин, управляющий партнер «FPGS-Consulting», 
Ольга Чебыкина, управляющий партнер «HR –лидер»,
Галина Веричева, директор по развитию компании «Кадровые технологии»:

— Наше объединение называется стратегическим партнерством. Но сейчас мы все думаем не о стратегии, а о тактике сегодняшнего и завтрашнего дня, потому что покачнулись базовые потребности, прежде всего в безопасности. И в этом сейчас ВСЕ РАВНЫ.

Поэтому сначала о человеческой психологии:

Мы все проживаем стандартные циклы психологического расставания с той картиной мира, к которой привыкли. Примерьте на себя:

Часть 1. Событие (новая реальность). Экономический кризис, рост курса валют, коронавирус, остановка работы предприятий и учреждений, нерабочие оплачиваемые дни с ограниченным передвижением.

Часть 2. Шок и отрицание. «Я не могу в это поверить», «Такого не бывает», «Не со мной!». Слегка похоже на страуса, прячущего голову в песок.

Часть 3. Воспоминания (ностальгия по прошлому). «А раньше «Докторская» была по 2.20» « Еще недавно мы весело гуляли по Риму». Переживание утраты старого мира на этом этапе связано с неосознанным ожиданием чуда. « Вот сейчас мы ляжем спать, а гномики придут и за нас все разрулят» — типичная детская позиция

Часть 4. Гнев (злость). «Почему я? Это несправедливо!» «Нет! Я не могу это принять!» «Как они могли?» Когда мы осознаем, что изменения реальны и коснутся нас, отрицание переходит в злость. Мы злимся и обвиняем кого-то или что-то в том, что с нами происходит. Что интересно, наша злость может быть направлена совершенно в разные стороны. На начальника, на коллегу, на детей, самих себя, даже на Бога. Растет общая нервозность.

Часть 5. Печаль (депрессия). «Я так несчастен, разве меня может что-то беспокоить?» «К чему попытки?» Наступает, когда мы понимаем, что гнев не дает результатов, понимаем все потери, которые повлекут за собой перемены и все, что нам придется оставить. Это толкает людей в состояние подавленности, депрессии, отсутствия энергии.

Часть 6. Принятие. «Все будет хорошо». «Я не могу победить это, но я могу хорошо подготовиться к этому». Когда мы понимаем, что борьба с переменами не дает результатов, мы движемся к стадии принятия. «Я не знаю, что там за поворотом. Мне страшно, но нет выбора, надо двигаться. Надеюсь, там есть свет в конце…»

Часть 7. Отпускание прошлого (точка пустоты). «Внутри есть место для чего — то еще». Не осталось ничего. Ни злости, ни любви, ни печали. «А будет ли теперь что-то новое? Прорастет ли?».

Часть 8. Творчество, воображение, рождение нового. «Впереди новая жизнь». Активный период мечтаний о новом мире, нового эмоционального и физического подъема.

Часть 9. Формирование новых установок в поведении. «Готовься к худшему, но надейся на лучшее». Эту фразу хорошо знают люди поколения X. Детям поколения Y, а тем более Z, понять ее практически невозможно. Но теперь им тоже предстоит пройти этим путем.

Теперь о бизнесе.

Для предпринимателей, которые ведут корпоративный корабль через 9-балльный шторм.

Мы обобщили наш опыт взаимодействия с собственниками за последний месяц и хотим поделиться выводами.

Главные ресурсы сейчас: Ваше психоэмоциональное состояние, Персонал, Финансы.

 Собственнику важно в отношении себя:

1. Прекратить собственную истерику.

2. Ввести строгую эмоциональную дисциплину: включить своего «внутреннего смотрителя». Не залипать в негативных стадиях!

3. Ввести строгую физическую дисциплину: если вы раньше делали зарядку, пробежки и т.д., продолжайте тренировать тело любыми способами, вам доступными. Если нет — самое время начать хотя бы с утренней зарядки. Важно: не переедайте и не злоупотребляйте алкоголем, это заглушит тревогу, но не решит задачи.

4. Ввести строгую финансовую дисциплину: меняйте всю «роскошь» на «живые» деньги. Они дадут ресурс для бизнеса.

Важно в отношении персонала:

1. Быстро определить и сохранить золотой фонд компании. Сделать АВС-анализ сотрудников. Сохранить А любой ценой. Это — результативные, инициативные, энергетически наполненные, причастные целям компании.

2. Поддерживать постоянную информационную осведомленность . У каждого сотрудника сейчас в голове один вопрос: «Все пропало, шеф?». Пусть общий режим — «ХЗ», но у вас есть текущие задачи, и их должны все знать. Корпоративные группы в мессенджерах, дистанционные собрания, тексты на сайте и в социальных сетях это обеспечат.

3. Привлекать сотрудников к выработке антикризисных мер. Корпоративный краудсорсинг идей с обязательной обратной связью точно даст новый импульс.

4. Увольнять с умом и трезвым расчетом. Пропишите плюсы и минусы каждого варианта увольнения. Помните, что на сайте онлайнинспекция.рф обратившемуся предлагают выбрать вариант ответа на его вопрос, и по умолчанию галочка стоит напротив «организовать проверку».

5. Работать со стрессом команды, стать для них примером индивидуальной работы с собственным эмоциональным состоянием.

6. Не прекращать прием персонала. НО! В условиях жесткой экономии не нужно оплачивать избыточные компетенции сотрудника, можно взять нужные напрокат. Это не рекрутинг, не аутсорсинг, не лизинг, не аутстаффинг персонала. Это шеринг компетенций. Опыт — это реализованные проекты, решенные задачи, построенные объекты, пройденные успешно проверки, рост показателей и т.п. С цифрами, с названиями, с четкой зоной ответственности. (CV) в общепринятом формате уйдет в прошлое.

7. Обращать внимание при приеме ТОПов на следующие компетенции: управление изменениями, эффективность в условиях непрерывных изменений. Успешный ТОП сегодня — «Fast tracker» — тот, кто быстро принимает решения, быстро переходит от слов к делу и добивается результата.

8. Взять под контроль главный тормоз малого бизнеса (ибо он — причина отказов со стороны тех самых «Fast tracker») — рассогласованность действий и частую смену настроений и планов.

Важно в отношении финансов:

1. Разберитесь с дебиторской задолженностью. Сформируйте отчеты, направьте должнику претензию. Предложите рассрочку/отсрочку платежа, подписание графика платежей, зачет встречных требований; рассмотрите предоставление должником отступного в счет долга (например, передачу имущества, выполнение работ, оказание услуг) или заключение между сторонами договора займа на сумму долга. Может быть, стоит продать право требования. Проанализируйте возможность предъявления требований к иным лицам (например, если договором предусмотрено поручительство или банковская гарантия).

2. Оптимизируйте расходы. Следите за ежедневными изменениями в законодательстве, подпишитесь на основные ресурсы. например, https://www.minfin.ru, https://www.nalog.ru/rn66/, http://government.ru, https://www.economy.gov.ru, https://rosmintrud.ru/.

Не пропустите меры, которые позволят снизить затраты: кредитные каникулы, снижение выплат в фонды, отсрочку по налогам и пр.

3. Оцените имеющиеся запасы. Найдите скрытые резервы на складах, в цехах, подсобных помещениях. «Замороженные» остатки товарно-материальных ценностей приводят к тому, что компания оплачивает покупку материалов, хотя есть возможность выявить и использовать неликвиды.

4. Оптимизируйте трудовые отношения. Сейчас существенную часть зарплаты должны составлять премии от результата: портфеля заказов, выручки, полученной прибыли. И это для всех — от генерального директора до уборщицы.

5. Ужесточите финансово-закупочную дисциплину, пересмотрите требования к поставщикам и подрядчикам. До заключения договора детально анализируйте будущего контрагента. Не топите поставщиков, ведите разумные переговоры. Мы все в одной лодке, вы тоже чей-то поставщик.

Используйте такие ресурсы, как «Картотека арбитражных дел», сайт Федеральной службы судебных приставов, портал «Прозрачный бизнес» ФНС России. Детально прописывайте в договоре основания ответственности и порядок привлечения к ней, случаи освобождения от ответственности (в том числе порядок и условия действия форс-мажора). Проверяйте полномочия лиц, подписывающих договоры и первичные учетные документы, запрашивайте доверенности.

Что из этого следует?

Если вы займетесь собой, сохраните собственное равновесие, системно подойдете к контролю финансов, сбережете золотой фонд сотрудников, значит, будет крепкая основа для нового витка развития бизнеса. И он точно будет!

Мы рядом. Комплексная помощь бизнесу: 
Консультации собственников по личной стратегии
и организационному развитию компании,
финансам и праву, подбору и оценке персонала.

Вместе мы сильнее обстоятельств!

«HR-лидер», «FPGS-Consulting», Компания «Кадровые технологии»

Самое читаемое
  • «Ситуация на рынке труда сложная, но управляемая. Теперь все зависит от смекалки HR-ов»«Ситуация на рынке труда сложная, но управляемая. Теперь все зависит от смекалки HR-ов»
  • «Надеяться всегда есть на что». Как Иванов новой книгой обращается к российскому бизнесу«Надеяться всегда есть на что». Как Иванов новой книгой обращается к российскому бизнесу
  • В Екатеринбурге выбрали еще два участка под КРТ. На этот раз — в центральных районахВ Екатеринбурге выбрали еще два участка под КРТ. На этот раз — в центральных районах
  • Рекорд за всю историю наблюдений. Россияне стали чаще покупать загородные домаРекорд за всю историю наблюдений. Россияне стали чаще покупать загородные дома
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.