Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

«Не все маршруты одинаково полезны». В Екатеринбурге меняют сеть общественного транспорта

Базовой сетью в городе должен стать электротранспорт, под который будут адаптированы автобусные маршруты. Консультантом выступит иностранный специалист с 25-летним стажем Джаррет Уокер.

Как сообщает пресс-служба горадминистрации, разработкой новой схемы маршрутов будут заниматься екатеринбургские специалисты из фонда «Город.PRO», которые выиграли соответствующий конкурс. Консультировать их будет специалист с почти 25-летним опытом работы в сфере общественного транспорта — Джарретт Уокер. 
 
Эксперты отмечают, что сегодня автобусные маршруты в Екатеринбурге во многих местах дублируют трамвайные, а муниципальные маршруты дублируются частными. Из-за этого порой возникает конкуренция между различными видами общественного транспорта.
 
Замглавы администрации Екатеринбурга Евгений Липович подчеркнул, что базовой сетью в городе должен стать городской электротранспорт, а автобусные маршруты будут адаптироваться под маршрутную сеть трамваев и троллейбусов. При этом сеть электротранспорта не должна претерпеть значительных изменений, так как строительство новых разворотных колец и протягивание линий контактной сети — дорогостоящие мероприятия. В целом работы по оптимизации транспортной схемы должны начаться в 2016 г. и завершиться за 2-3 года.
 
Г-н Липович также отметил, что основа эффективности новой транспортной схемы — ожидание нужного транспорта не более 5-7 минут. Пассажир должен быть уверен, что пересаживаясь из одного транспорта в другой, ему не придется тратить свое время на ожидание. Для этого городские власти должны будут сосредоточиться на выделении специальных полос общественного транспорта. Как считают в мэрии, это обеспечит бесперебойное движение транспорта и исключит возможность его попадания в пробки.
 
Архитектор Владимир Злоказов сказал DK.RU, что нынешняя маршрутная сеть в городе действительно устарела.
 
«Не все маршруты одинаково полезны: мы можем видеть пустой трамвай, а следом за ним идущий переполненный автобус. Для устранения этих деталей эксперты должны поработать над транспортной инфраструктурой и сервисом», — пояснил он.
 
В мэрии предлагают построить маршрутную сеть по гантельному принципу. Пассажиры будут подъезжать к транспортно-пересадочному узлу из одного отдаленного района города, а оттуда уже по единому маршруту едут в центр либо к другому транспортному узлу. Например, если сейчас люди, которые живет на Химмаше, ездят без пересадок в центр, то при новой маршрутной сети им придется совершить пересадки. Финансовые затраты на поездку должен нивелировать почасовой тариф, когда пассажир покупает билет и может час ездить по нему на любом виде транспорта.
 
Как сообщал DK.RU, в Екатеринбурге разработан стратегический проект «Удобный общественный транспорт», который сейчас проходит актуализацию. Сейчас перевозкой пассажиров занимаются три муниципальных предприятия: «Трамвайно-троллейбусное управление», «Муниципальное объединение автобусных предприятий» и «Екатеринбургский метрополитен». В городе работают также 29 коммерческих автобусных перевозчиков и «Свердловская пригородная компания», которая занимается перевозками на городской электричке.
 
Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.