Подписаться
Курс ЦБ на 06.12
76,09
88,70

Не загоняйте экономику города в одно русло

Андрей Бриль председатель совета директоров «Корин холдинга» За последние 20 лет в Екатеринбурге произошли грандиозные изменения. Наконец-то началась реальная диверсификация городской экономики,

Андрей Бриль председатель совета директоров «Корин холдинга»
За последние 20 лет в Екатеринбурге произошли грандиозные изменения. Наконец-то началась реальная диверсификация городской экономики, в том числе развитие торговли, финансового сектора, сферы услуг, связи, ИT, сектора недвижимости.
Экономика Екатеринбурга развивалась по органическим законам: наиболее приспособленные выживали и процветали, другие — стагнировали и умирали.
Сейчас мы пришли к относительному балансу. Муниципальный бюджет не страдает от страшного денежного дефицита. Бизнес повзрослел и закрепился на занятых позициях. И сейчас, пожалуй, можно задавать новые приоритеты, определять, в каком городе мы хотим жить ближайшие 20-50 лет.
Главное — надо понимать, что работа должна быть сис­темной. Экономика города должна быть диверсифицированной. Приоритета три. Первое — развитие новых отраслей экономики с высокой добавленной стоимостью, высокой маржинальностью и перспективой роста рынков. Это ИT, фармацевтика (если хватит компетенций), машиностроение, ниокровские подразделения наших крупных сырьевых холдингов.
Второе — транспорт и логистика. Это важная составляющая жизни города прежде всего потому, что мы географически находимся в очень удобном месте. А кроме того, потому, что за последние годы много сил, времени и денег было потрачено на превращение Екатеринбурга в большой транспортный и складской узел.
И третье — образование. Екатеринбург может стать центром образования, в который съезжаются студенты как минимум из всех ближайших регионов, а вообще — и со всей страны. Это вполне реально. И это серьезный прибыльный бизнес. Федеральный университет сам по себе как образовательный центр способен генерировать деньги. Кроме того, он должен стать центром научных разработок, применимых во многих отраслях экономики, и обеспечить кадрами региональную экономику.
Это — самое очевидное. И вместе с этим надо системно и гармонично развивать всю сопутствующую инфраструктуру города и региона: дороги, торговлю, финансовые услуги — то, что называется бытовыми услугами населению, и пр.
Но не нужно переоценивать возможности административного управления такими процессами. Мы живем в большом городе. Его нельзя снова загонять властными решениями в какое-то одно русло, забыв про множество других. Екатеринбург — живой организм. И он сам найдет наиболее удачные пути развития, если создать необходимые условия.
Организацией этих самых условий мы все должны заниматься. Я бы выделил две главные проблемы, с которыми сейчас нужно бороться.
Первая — качество образования. Высшие учебные заведения города, к сожалению, потеряли связь с работодателями своих выпускников. Деградировал преподавательский состав. Но самое страшное, что высшее образование превратилось в продажу дипломов. Этим занимаются десятки мелких коммерческих институтов и университетов. Это начали практиковать и именитые государственные вузы. Нужно как-то решать проблему. И я очень надеюсь, что в рамках создания Уральского федерального университета с ней будут бороться.
Вторая проблема — транспортная инфраструктура. Здесь целый комплекс задач — от строительства крупных автомобильных, железнодорожных развязок до совершенствования системы светофорного регулирования и пешеходных переходов. Для этого появляются деньги в бюджете, хорошие перспективы совместных проектов с областью и Федерацией. Кроме того, Александр Мишарин — серьезный специалист именно в транспортных вопросах. Не воспользоваться таким уникальным шансом — значит сильно отстать в экономическом развитии.
Радикальное улучшение транспортной инфраструктуры приведет к резкому скачку по цепочке: производительность труда — доходы бизнеса — объемы налоговых выплат — структура валового регионального продукта. А иначе мы проиграем экономическое соревнование всему свету. И никакие инновации в любой другой сфере не помогут.
Потому за это нужно браться прямо сейчас и решать проблему, что называется, всем миром. Необходимо срочно объединять усилия бизнеса, власти, СМИ и прекращать все спекуляции на этот счет. В частности, остановить дискуссию о том, нужно ли Екатеринбургу метро. Это все равно что наступающей дивизии под вражеским огнем останавливаться и решать — идти дальше или вернуться в окопы. Гарантированная гибель. Метро нужно достроить. Точка. Иначе этот проект превратится в кладбище денег.

Самое читаемое
  • Максим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошаяМаксим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошая
  • Откуда берутся 20-летние болваны? Острые дискуссии об образованииОткуда берутся 20-летние болваны? Острые дискуссии об образовании
  • На юбилейной Екатерининской Ассамблее собрали 175,8 млн рублейНа юбилейной Екатерининской Ассамблее собрали 175,8 млн рублей
  • Банк России отменил лимиты на переводы валюты за рубежБанк России отменил лимиты на переводы валюты за рубеж
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.