Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

«В жизни все неправильно: нет никаких b2b и b2c! За бизнесом всегда стоят люди — это p4p»

«Спрашивают: «Как вы мотивирует персонал?» Я когда-нибудь сделаю лекцию «Как замотивировать персонал до смерти». Надо просто относиться к людям по-человечески» — Евгений Непомилуев, Plov Project.

Основатель и совладелец ресторанного холдинга People4people (в Екатеринбурге компания представлена заведениями Plov Project и «Счастье») Евгений Непомилуев — о концепции p4p, «мотивации до смерти» и миссии ресторатора:
 
— Пару лет назад я стал думать о том, что в жизни все неправильно. Не в моей конкретно жизни, а в жизни в целом. К примеру, есть две общепринятые аббревиатуры: b2b и b2c (business to business и business to customers). Но за бизнесом всегда стоят люди, и правильно — это когда p4p, people for people. 
 
До конца я сам еще не сформулировал свою идею, но суть вот в чем: когда вы приходите в ресторан, вы приходите не просто в заведение, где кто-то что-то делает. Вас встречает хостес, обслуживает официант, вам готовят повара, и все это конкретные люди: Андрей, Вася, Елена, Маша. Это не какой-то «бизнес» делает для вас праздник — за каждой деталью, за каждым действием стоит реальный человек. И я решил, что для нас нет больше b2b и b2c, есть только p4p. 
 
Отсюда потянулись разные мелочи, которыми мы хотим это донести. Если вы придете к нам в Plov, обратите внимание: на столе у вас будет небольшая табличка, где указано имя человека, который приготовил этот стол для вас. Когда вам принесут блюдо, в нем будет маленький флажок на шпажке с именем повара, который для вас старался. Все это и есть people for people (теперь, кстати, и компания наша так называется).
 
Но p4p — это не только про отношение к гостю, но и про отношение к твоим собственным сотрудникам. Меня часто спрашивают: «Как вы мотивирует персонал?» Я, наверно, когда-нибудь сделаю лекцию под названием «Как замотивировать персонал до смерти».

Все хотят мотивировать, но, на самом деле, надо просто относиться к персоналу по-человечески.

Мы, например, с ребятами недавно снимали клип. Я спросил: «Девчонки, танцуете? Хотите клип сделаем?» И все этой идеей загорелись. Я не думал о том, что мне надо кого-то как-то замотивировать, не думал о тимбилдинге, это было просто для фана. Вместе с тем я постоянно рассказываю ребятам о нашей философии и пытаюсь их зарядить.
 
Недавно выступал на фестивале рестораторов Gastreet, рассказывал о концепции p4p, делился опытом. 

Меня спросили: «А как вы с воровством боретесь? Они же (то есть официанты, бармены, повара) все воры». Мне странно такое слышать. 

Я тут же переспросил: «Вы вор?» — «Нет». — «Так почему вы клеймо на всех навешиваете: он — ворует, он — плохой?» Если вы знаете, что он вор, не нанимайте его на работу. Но зачем вы берете людей в свою компанию и говорите во всеуслышание, что они у вас воруют? 
 
Когда ребята приходят к нам из других заведений, где их до смерти мотивировали или, наоборот, не мотивировали никак, где их заставляли что-то делать из-под палки, штрафовали за все подряд, я говорю им: 

«У меня нет штрафов и наказаний: либо ты работаешь, либо нет. Критерий один: готов ли ты делать приятное своим гостям? Если ты относишься к ним, как к людям, которые пришли к тебе домой — ты для этой работы готов».

Я хочу донести это до каждого: мои сотрудники должны в это поверить и это принять. Мой результат в данный момент в том, что наши директора и менеджеры, когда мы что-то обсуждаем, уже сами говорят мне: «Мы должны сделать вот так, потому что мы же «люди для людей».  
 
Почему для меня это все так важно? Потому что я убежден: у предпринимателей в сфере гостеприимства есть особая миссия. Наш бизнес очень сложный, он состоит из множества трудоемких процессов: производство, закуп, хранение, приготовление, выдача — по сути, ресторан — это такой мини-завод. При этом мы работаем в условиях жесткой конкуренции. Поэтому рестораторы всего мира вынуждены работать над качеством постоянно: это касается и интерьера, и персонала, и обслуживания, и еды. 
 
Я уверен, что все рестораторы, вплоть до последнего мелкого лавочника, стараются готовить на лучшем оборудовании, лучшей воде, из лучших продуктов. Мы не исключение, мы сильно  заморачиваемся: везем настоящую девзиру из Узбекистана, качественную баранину, специи. И когда человек ест хорошую пищу, у него развиваются рецепторы, он начинает понимать вкусы — я это знаю по себе. Соответственно, если мы кормим хорошими продуктами — мы уже делаем мир лучше. 
 
Да, мы не совершенны: у нас не все и не всегда получается, мы тоже можем ошибаться. Но я всегда говорю ребятам: если накосячил — объясни по-человечески: тебя поймут и простят. Это и есть «люди для людей». 
 
Подготовила Полина Борисевич / DK.RU
Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.