Подписаться
Курс ЦБ на 23.12
79,31
92,86

Николай Лантух, ТС «Звездный»: В долгосрочной перспективе потребители проиграют / ИНТЕРВЬЮ

«Успешные ритейлеры стали середняками, середняки обеднели, а на тех, у кого и раньше были проблемы, можно ставить крест». Николай Лантух — о кризисе и издержках консолидации в сетевой торговле.

DK.RU подводит итоги делового сезона. Мнениями о ситуации в розничной торговле с читателями поделились ведущие ритейлеры Екатеринбурга. В понедельник мы опубликовали интервью с гендиректором сети «Монетка» Романом Заболотновым.

Во вторник об изменениях в законодательстве рассказал президент ТС «Елисей» Александр Оглоблин. Завершает цикл беседа с Николаем Лантухом, председателем совета директоров сети«Звездный».

Читайте спецпроект «Итоги делового сезона» на DK.RU

Во II квартале 2016 г. продажи в торговых сетях продолжали падать, но темпы падения оказались вдвое ниже, чем в начале года. На это обстоятельство обратили внимание 34% респондентов, опрошенных НИУ ВШЭ. Аналитики предположили, что за I полугодие рознице удалось оторваться от «дна». По их мнению, маневрирование ритейла между жесткими параметрами рынка, запросами потребителей и собственной рентабельностью оказалось достаточно эффективным. С рынка уходят в основном те, у кого и раньше были проблемы, считает Николай Лантух. Остальные приспосабливаются к новым экономическим условиям. 

В июле руководство сети «Звездный» заявило о намерении перформатировать магазины площадью 1000-2500 кв. метров в универсамы для среднего класса, а небольшие помещения сдала в аренду X5 Retail GroupПо словам г-на Лантуха, процесс завершится к 2018 г.

«Продуктовая розница на Урале всегда оставалась одной из сильнейших, но даже в мирное время ей было непросто конкурировать с федералами,  рассуждает г-н Лантух.  А сейчас на дворе кризис  успешные ритейлеры стали середняками, середняки обеднели, а на тех, у кого и раньше были проблемы, можно ставить крест. За последние годы с местного рынка ушло несколько компаний. У многих и сегодня большие проблемы  мы постоянно слышим, что кого-то объявили банкротом. Отсюда вопрос  что делать дальше?».
 

Как вы на него отвечаете?

 Конкуренция очень большая, но в ближайшие годы гайки закрутятся еще сильнее. На рынке останутся только крупные федеральные сети, и местные игроки, которые выстояли в борьбе с ними. Кто из региональных сетей сегодня в активе? «Монетку» не считаем  она уже федеральная (ну, полуфедеральная). По сути, крепко стоят на ногах, влияют на рынок и свободны от внутренних проблем только «Звездный» и «Кировский». Кого еще можно вспомнить?

Торговые сети «Елисей» и «Семь ключей».

 «Елисей»  хорошая сеть, ее модель бизнеса похожа на ту, к которой пришел «Звездный». Но проблемы у них с нами общие  работаем в одном городе. Сколько магазинов осталось под маркой «Семь ключей», трудно сказать  фактически их нет на рынке.

Погоду на рынке делают дискаунтеры?

 В кризис это один из самых востребованных форматов. Но в ассортименте федеральных дискаунтеров всего несколько тысяч наименований. Значит, круг производителей, которые могут поставить свой продукт на полку, ограничен. Но покупателям хочется разнообразия. В Латвии, например, торговые сети продают большие объемы крафтового пива. Там много мелких производителей, закрывающих эту нишу, потому что люди не хотят покупать одно и то же. Помочь им в этом могут только региональные сети.

Чем, помимо ассортимента, будет отличаться новый формат «Звездного»?

 Сейчас все, начиная с федеральных сетей, занимаются собственным производством хлеба, салатов, мясных блюд. В магазинах, рассчитанных на массового потребителя, это один из источников дохода, а в «Звездном», каким мы его намерены сделать, производство станет дополнительной услугой. Мы хотим, чтобы за этим продуктом они приходили не потому что он дешевый, а потому что мы сделаем его лучшим. «Звездный» не станет бороться со СМАКовским батоном за 25 руб. Мы хотим, чтобы  хлеб выпекался по отдельному графику и всякий раз к приходу покупателей был свежим. Он не будет стоить 150 руб., но не будет и 25 руб.

Поправки депутата Госдумы Ирины Яровой к закону о торговле призваны защитить местных ритейлеров. Вас это обнадеживает?

 От поправок Яровой пострадают все участники рынка, и конечному потребителю тоже не будет никакой пользы. Это популистский закон, поддерживающий мнение, что в росте цен виноваты злобные торгаши. Но сегодня почти вся розница в кризисе. С одной стороны, покупатели начали серьезно экономить на всем, в том числе, на еде, с другой  заметно усилилась конкуренция. Плюс закон о розничной торговле, пытающийся переместить центр прибыли от розницы к производителю. Благодаря таким действиям государства выживут только крупные сети, которые нашли модель, эффективную в условиях низкомаржинального рынка. Но это значит, что в долгосрочной перспективе потребители проиграют  им оставят ограниченную возможность выбора.

Самое читаемое
  • «Выдержат те, кто сможет адаптироваться»: как изменения по НДС и УСН повлияют на бизнес«Выдержат те, кто сможет адаптироваться»: как изменения по НДС и УСН повлияют на бизнес
  • День рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнесДень рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнес
  • 2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы
  • Закрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржецЗакрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржец
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.