Подписаться
Курс ЦБ на 05.12
76,97
89,90

«Носок меняется на цветок»: как 8 Марта может расстроить, вдохновить и оскорбить любого

В эпоху феминитивов и харрасмента продвигать товары и услуги перед 8 Марта — сложная задача. Пожелания «семейного очага» воспринимаются как оскорбление, но и к мужскому стриптизу готовы не все.

8 марта, Международный женский день, провоцирует рекламщиков на создание гендерно-ориентированного креатива, пишет BBC. Однако все чаще такие акции и рекламные кампании подвергаются критике за использование клише и стереотипов.

Если цветочные магазины стандартно повышают цены и расширяют ассортимент накануне первого весеннего праздника, другие компании подходят к событию более «интересно». Так, с 25 февраля «Новое радио» крутит ролик, в котором предлагает девушкам принять участие в розыгрыше сертификата на увеличение груди в одной из лучших клиник Москвы.

Акцию радиостанции тут же раскритиковали феминистки:

«А почему бы мужчинам не подарить своим дамам увеличенные [...]?», — спрашивает в своем «Телеграм-канале» активистка и вдохновительница рекламной кампании Reebok Залина Маршенкулова*.

Кроме того, в соцсетях появилось очень много предложений поздравить женщин с их праздником эротичным танцем. Напомним, на 23 февраля мужчин поздравили с помощью стриптиза сразу несколько компаний. В Волгограде танцовщицы пришли к железнодорожникам локомотивного депо, в Бурятии смелый танец увидели полицейские. Работодателям такой способ поздравления не понравился, и если в Волгограде все ограничилось выговором, то в Улан-Удэ сотрудница полиции, пригласившая стриптизершу, лишилась работы.

Тему эротических игр к празднику решили использовать и бренд-менеджеры духов «Красная Москва»:

Твоей бабушке тоже было 20. Она тоже думала об этом. Красная Москва. Семья. Долг. Страсть, — такие слоганы появились на странице бренда в сети «Инстаграм».

Одновременно куда активнее стали маркетологи, продвигающие товары для похудения, в «Инстаграме» стал очень популярен хештег #худеемк8марта. Рекламная кампания «Пора худеть, лентяйки» ожидаемо вызвала критику феминисток.

Есть и те, кто выбрал другое направление. Новый ролик «Модульбанка» явно рассказывает о независимости женщин. В ролике героиня-бизнесмен благодарит всех, кто в нее «верил»: родителей, подруг, бизнес-партнеров, мужа (который натужно пытался выдумать феминитивы к слову «предприниматель»).

Если год назад активисты проекта «Росгендернадзор» опубликовали карточки, в которых объясняли, чего не стоит дарить и желать женщинам на 8 Марта и почему (быть нежными, женского счастья, достойного мужчину, домашнего очага), в этом году проект подготовил «феминистский автоответчик» с ответами на вопросы типа «У вас уже есть все права?».

Группа «Социалистический Феминизм Россия» в «Фейсбуке»предложила свои карточки с хештегом #8мартанепроцветы.

Сразу несколько общественных деятелей обратили внимание на то, что с 23 февраля по 8 марта гендерные стереотипы традиционно заполняют российское публичное пространство. Главный драматург «Гоголь-центра» Валерий Печейкин отметил в своей колонке, что это «страшное время», когда «носок меняется на цветок». Он отметил, что уже на следующий день «женщина проснется снова тыквой. На станции «Кузьминки» такая же давка, в вагоне снова не сесть. Наступило Девятое марта. И равноправие».

Теги: качество жизни

* - выполняет функции иностранного агента
Самое читаемое
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.