Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Новый собственник подвезет «Лорри» до IPO

Новый ключевой собственник компании «Лорри» - топ-менеджер московского «Глобалтранса» Александр Елисеев – намерен нарастить объем бизнеса фирмы до 40 млн руб. в день и вывести ее на IPO.

На днях крупнейшая транспортная компания Урала «Лорри» объявила о смене владельца. Как сообщил президент компании Юрий Ступак, контрольный пакет акций купил федеральный железнодорожный оператор «Глобалтранс» (входит в группу «Н-Транс»). Ранее 74,82%  «Лорри» владел председатель совета директоров компании Андрей Гостяев, 25,1% контролировал г-н Ступак. Москвичи выкупили у них 50% + 1 акцию, причем свой пакет Юрий Ступак продал полностью, вышел из капитала «Лорри» и с середины сентября не является гендиректором компании. Г-н Гостяев остается председателем совета директоров «Лорри». Сумма сделки не разглашается. Связаться с представителями «Глобалтранса» не удалось. 

Как стало известно «ДК», сделку стороны закрыли еще в январе 2013 г. Афишировать ее не спешили, так как «Глобалтранс» - компания публичная, ее акции котируются на Лондонской бирже, поэтому существуют определенные ограничения. По словам источника, знакомого с ситуацией, подобные сделки могут навредить позициям бумаг на бирже:

«Необходимо было бы объяснять, с чего вдруг железнодорожный оператор купил автотранспортную компанию».

По этой же причине контролирующим собственником «Лорри» является не сам «Глобалтранс», а его председатель совета директоров Александр Елисеев.

Возможно, менеджеры «Глобалтранса» решили диверсифицировать бизнес за счет автомобильного сегмента: в стране наметилась тенденция к сокращению объема железнодорожных перевозок. Так, к концу 2012 г. РЖД впервые с кризиса 2009 г. зафиксировала погрузку ниже, чем за аналогичный период предыдущего года - общее падение составило 3,7%. Такая картина сохранялась на протяжении всего года, грузовые ж\д-перевозки пришли к уровню 2012 г. только в сентябре.

По данным собеседника «ДК», в перспективе «Лорри» станет частью международной транспортной группы, а объем ее бизнеса достигнет уровня 40 млн руб. в день. Для сравнения: по итогам всего 2012 г. этот показатель составил 3 млрд руб. За сделкой с «Лорри», считает он, могут последовать и покупки других транспортно-логистических компаний в российских регионах: группа нацелена работать на рынке стран Таможенного союза, Прибалтики, Европы и др. Также не исключено, что в перспективе будет IPO.

Андрей Гостяев заявил «ДК», что не комментирует сделку. Юрий Ступак также не стал раскрывать условий, сообщив лишь, что «Лорри» продолжит работать в привычном режиме и с приходом московского акционера рассчитывает получать новые крупные контракты:

«Символику на тентах грузовиков менять не будем – мы отдельно договорились, что «Лорри» сохранит свой бренд».

Любопытно, что на прошлой неделе  компанию после восьми лет работы покинул заместитель гендиректора по стратегическому развитию Александр Трахтенберг – его функционал передан московскому офису компании, в соответствии с планами ее дальнейшего развития.

Участники рынка наблюдениями делятся неохотно; по экспертному мнению одних, цена сделки определялась из расчета стоимости всей «Лорри» и составила как минимум 20 млн евро. Другие убеждены, что на сделку с «Глобалтрансом» уральский перевозчик пошел не от хорошей жизни. Сергей Акимов, директор транспортно-логистической компании «Асстра-Урал», заявил «ДК», что дела у «Лорри» пошли на спад еще несколько лет назад:

«Раньше у компании было политическое лобби, она получала крупные контракты местных холдингов и заводов. Потом «Лорри» встала в общую очередь. За последние несколько лет она потеряла много контрактов, в том числе с ВСМПО. А ведь «Лорри» была основным перевозчиком промпредприятия, под этот проект расширила автопарк. Между тем в России в целом сейчас перебор подвижного состава – грузов столько нет».

Г-н Акимов предполагает, что с приходом «Глобалтранса» в Екатеринбург местный рынок изменится:

«Это федеральный игрок, за ним стоят большие деньги. Москвичи будут монополизировать рынок. Столичные компании порабощают регионы – во всех сферах так».

Представители других транспортных компаний не согласны: как говорит Дмитрий Бурмакин, руководитель отдела по развитию «Т-профи», покупка контрольного пакета – это внутренние дела «Лорри» и «Глобалтранса», и значимых изменений на уральском рынке грузовой логистики ждать не стоит:

«Ситуация на рынке позволяет не опасаться федеральных игроков. Мы только за здоровую конкуренцию».

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.