Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Новый вид общественного транспорта запустят в Екатеринбурге. Проект уже разрабатывают

Администрация города готовит расчеты строительства канатной дороги между Академическим и Ботаническим микрорайонами. Это существенно дешевле метро и сопоставимо по стоимости с трамвайной линией.

О том, что городские власти работают над проектом канатной дороги, заявил мэр Александр Высокинский на встрече с журналистами во время промышленной выставки ИННОПРОМ.

Строить канатку до Академического однозначно дешевле, чем метро, по стоимости это близко к строительству трамвайной ветки, — пояснил Высокинский.

При этом мэр сразу же уточнил, что трамвай на аккумуляторах, без тяговой сети, обойдется городу еще дешевле. По словам мэра, специалисты уже приступили к расчету маршрута.

Речь о введении в Екатеринбурге альтернативного общественного транспорта заходит уже не в первый раз. В 2011 г. строительство канатки уже обсуждалось на транспортном комитете городской думы с подачи действующего тогда главы Екатеринбурга Александра Якоба. Восемь лет назад разработкой проекта занимался инженерно-консультационный центр «Мысль» из Новочеркасска совместно с Московским автомобильно-дорожным институтом. Рассматривалась трасса между Ботаникой и Химмашем. Разработчики даже готовы были сами привлечь инвестиции в размере 800 млн руб.

Вновь о фуникулере заговорили осенью 2018-го года, после того как главой Екатеринбурга стал Александр Высокинский. 

Мы рассмотрим эффективность канатной дороги, которая сейчас активно используется в Нью-Йорке. Когда мы строим канатку — нам не нужны колоссальные затраты на перенос путепроводов и сетей, — заявил в ноябре 2018 г. Высокинский.

В качестве наиболее возможных направлений для строительства назывались Ботаника, Химмаш и Академический. 8 июля мэр Высокинский рассказал, что провести фуникулер на Химмаш не получится из-за неудачного для проекта расположения ЛЭП. Зато линия между Академическим и Ботаникой может быть перспективной.

Екатеринбургский урбанист Владимир Злоказов раскритиковал идею канатной дороги еще в прошлом году.

На поверхности земли решать транспортные вопросы всегда проще и дешевле, чем переходить в третье измерение (под землей или над землей.) Канатная дорога — это транспорт для специфических условий, когда невозможно решить задачу на поверхности. Именно поэтому его часто применяют в гористой местности или над водными преградами. Кроме того, любое городское транспортное сооружение, расположенное над землей, будет находиться напротив чьих-то окон, а также нависать в небе над людьми, находящимися на улице. Я лично не считаю, что подобное визуальное замусоривание ландшафта в Екатеринбурге оправданно, особенно в центре

Отметим, что жители Академического уже более 10 лет ждут, когда в микрорайон проложат трамвайную ветку: об этом власти города говорили сразу после начала строительства первых домов. В 2014 г. проект оценивался в 1,6 млрд руб. В июне текущего года о своем интересе к этому проекту объявили иностранные инвесторы: венгерская компания «Полюс» и Ассоциация инвесторов Китая (АИК) объявили о своих намерениях поучаствовать в строительстве трамвайной линии в формате частно-государственного партнерства. 

Как писал DK.RU, ранее президент ГК «КОРТРОС» (девелопер проекта комплексного освоения территорий Академический) Вениамин Голубицкий рассчитывал на другую схему финансирования проекта. Предполагалось, что строительство линии проинвестируют федеральный и региональный бюджеты с привлечением банковского капитала. Сообщалось, что запустить трамвай удастся уже в 2014 г. Позже выяснилось, что горбюджет софинансировать работы не в состоянии, поэтому появился вариант заключить концессионное соглашение между мэрией и банком — рассматривалась компания «ВТБ-Капитал». Планировалось, что финорганизация предоставит нужную сумму полностью или частично, а затраты возместит в том числе за счет выручки от эксплуатации трамвайной линии. Однако и этот план не сработал. 

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.