Подписаться
Курс ЦБ на 06.12
76,09
88,70

Областные власти уберут 50% всей рекламы в центре Екатеринбурга

По новым правилам рекламных носителей в Екатеринбурге станет намного меньше, но в условиях спада рынка последствия не кажутся катастрофическими: «Вопрос в спросе и точности соблюдения закона».

Свердловское правительство заканчивает разработку концепции, по которой в центре города крупные рекламные носители будут демонтированы. Кроме того, крыши зданий, пространства над дорогами и исторические здания также должны быть очищены от рекламных конструкций. 
 
Согласно концепции, историчсеком центре будет необходимо демонтировать 53% всех рекламных конструкций, то есть примерно 1300 штук. Это касается всех традиционных и крупных форматов: брандмауэров, перетяжек и других. Всего в Екатеринбурге около 8,5 тыс. рекламных конструкций. 
 
«У участников рынка было время морально настроиться на то, что рекламные площади сократятся в объеме. Реорганизация outdoor индустрии в России началась около пяти лет назад, и было понятно, что рано или поздно это докатится до каждого крупного города. Центральные зоны будут зачищены от традиционных и крупных форматов, останутся лишь конструкции небольшого формата. Но на этом жизнь наружной рекламы не заканчивается», — подчеркивает Людмилы Черных PR-директор РГ Deltaplan
 
По ее мнению, рекламодателям, агентствам, операторам надо учиться жить по новым правилам: эффективно использовать новые форматы, работать над качеством сообщений, разрабатывать направление digital outdoor, включать в микс out-of-home носители, которые до сих пор были слабо задействованы (транзитная реклама, indoor/instore, размещения в жилом секторе и т.д.). 
 
Напомним, с 1 января 2016 года МУГИСО получило контроль за рекламными полномочиями в Екатеринбурге. По данным главы МУГИСО Алексея Пьянкова, около 70% размещенной в городе рекламы не соответствует законодательству. На заседании Заксобрания, убеждая депутатов проголосовать за передачу полномочий, он приводил данные, что всего на рынке наружной рекламы в Екатеринбурге предлагается 12000 мест, а законно установлено только 2000 конструкций.
 
Стоит отметить, что эта «революция» на рынке далеко не первая. В 2012 году мэрия Екатеринбурга выступала с похожими идеями, в рамках которых за пять лет планировалось избавить центр города от крупноформатной рекламы. Однако в итоге концепций, принятая осенью 2012 года, оказалась очень «либеральной». Речь шла о необходимости проводить торги в форме аукционов на право установки и эксплуатации рекламных конструкций, на центральных улицах была запрещена крупноформатная реклама, в частности, в формате суперсайтов и щитов 3х6 метров. Рекламные перетяжки, например, были запрещены в границах нескольких улиц на участке, ограниченном улицей Вайнера — проспектом Ленина —  улицей 8 Марта —  набережной Рабочей молодежи — улицей Николая Никонова —  улицей Карла Либкнехта —  улицей Малышева. При этом процесс отчистки города от незаконной рекламы продолжается, и в 2015 году, например, было демонтировано более 1 тыс. конструкций.
 
Участники рынка, комментируя внедрение новой концепции, сомневаются, что заинтересованные люди не смогут найти в ней лазейку также, как это было с недавно  представленными недавно поправками к ГОСТу, который регламентирует правила размещения наружной рекламы.
 
«Как известно «строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения…». А это в нашей реальности означает лишь одно: как удастся договориться конкретным провайдерам с контролирующими органами, так в отношении каждого отдельно взятого провайдера и его наружки и будет развиваться ситуация», —  прокомментировал в этой ситуации Сергей Балакирев, директор медийного агентства «AMG». 
 
Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
  • Путин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найденПутин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найден
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.