Подписаться
Курс ЦБ на 25.04
92,50
98,91

«Обманутый сотрудник хуже пустого стула». Иван Зайченко о собеседовании с кандидатами

«Не стройте иллюзий, будто у вас в руках священный Грааль, от которого зависит судьба кандидата, — ничего подобного». Как правильно «продать» вакансию соискателю на собеседовании.

Иван Зайченко, основатель «Сушкоф», «Дель Песто», «Лапша тетушки Бунси»:
 
— А вы часто проводите собеседования кандидатов? Я — да! Много собеседований! Два-три в неделю. Причем собеседование — одна из первоочередных задач для меня. И сегодня мне по этому поводу пришла интересная мысль. Вы не задумывались, что мы тоже проходим собеседование у кандидата?
 
Написаны горы книг, как пройти собеседование, чтобы устроиться на работу, но нет ни одной (по крайней мере, я не видел), которая учит, как пройти собеседование у кандидата, чтобы он пришел именно в вашу компанию.
 
А это важно. На собеседовании я спрашиваю, какие еще вакансии рассматривает кандидат. Вы не поверите, обычно в его портфолио есть еще две-три компании, которые так же, как и мы, готовы взять его к себе, ведь человек, которого вы собеседуете, может быть очень важен для вас. Иногда один хороший топ‑менеджер способен изменить всю компанию, поэтому ставки здесь высоки.
 
Поэтому я попытался для себя и команды «Сушкоф» сформулировать правила, как не провалить собеседование с кандидатом:
 
1. Помнить: рынок изменился, перевернулся и уже не станет таким, каким как раньше. Времена «Газпромов» прошли. Те, у кого есть технология, труба или завод, но нет команды, — уже трупы. Бизнес делают люди. Чем круче люди, тем успешнее компания. То, что у вас есть сегодня, завтра может станет неинтересным для потребителя, и вам понадобится очень сильная команда, чтобы придумать что‑нибудь новое на завтрашний день. Это, кстати, одна из причин, почему мы развиваем франчайзинг. Мне важно, чтобы в успехе «Сушкоф» было заинтересовано как можно больше интересных людей, и не только среди сотрудников компании, но и среди независимых предпринимателей.
 
2. Не будьте высокомерны, будьте наравне с кандидатом, не стройте иллюзий, будто у вас в руках священный Грааль, от которого зависит судьба кандидата, — ничего подобного. У хорошего кандидата наверняка есть еще пара компаний, куда бы его приняли. Крутой специалист, если он увидит высокомерное отношение к себе, даже если вы и будете единственным его шансом, все равно скажет вам НЕТ, какие бы плюшки не сулила ему ваша вакансия, потому что он привык уважать себя и ждет аналогичного отношения к себе от других. 
 
На собеседовании вы в том же положении, что и кандидат: ему нужна работа, вам нужен сотрудник — тут только равноценный обмен и конструктивный диалог.
 
3. Расскажите про минусы работы у вас. Прямо все, без утайки. Обязательно! Только не надо это делать депрессивным и безнадежным тоном, будто вы Сизиф, катящий камень в гору. Идеальный разговор менеджера был бы похож на этот: «Минусы есть в каждой компании. Мы считаем правильным о наших вам рассказать. Они у нас следующие…. Но плюсов работы в компании больше, поэтому лично мне нравится работать здесь. Думаю, и вам понравится». И расскажите про плюсы.
 
4. Продавайте вакансию. Даже если кандидат не задает вам вопросов, расскажите про себя, компанию, ваши цели, условия работы, перспективы карьерного роста, что еще есть крутого у вас. Только будьте честны, не преувеличивайте, говорите как есть, но с точки зрения пользы кандидата. Если вы скажете неправду, это быстро заметят, а обманутый сотрудник — хуже пустого стула.
 
5. Обратите внимание на то, как вы выглядите. Одежда, лицо, руки — все должно быть на уровне. Это важно, вы лицо компании. Если вы руководитель, кандидат волей‑неволей задумывается: «Проработав тут достаточное количество времени и тоже став руководителем, я буду похож на него!». И тут от вас зависит, что он в этот момент почувствует: «Круто! Я хочу работать с ним! Он интересный и успешней человек! Работая с ним, я смогу стать похожим на него», или: «О боже! Кто этот неудачник? Почему он так одет? Надеюсь, тут не все становятся такими, как он».
 
Помимо этих базовых правил, есть, конечно, и другие важные факторы, по которым успешные люди выбирают компании: это и имидж организации, офис, зарплата, удаленность от дома, перспективы карьерного роста и масса всего остального. И хотя правильное проведение собеседования, конечно же, не дает 100-процентную гарантию успеха, ваши шансы при прочих равных условиях, тем не менее, увеличиваются. Поэтому, думаю, что к этому вопросу нужно относиться очень и очень внимательно.
 
Публикация записи из Facebook согласована с автором
Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Текучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работуТекучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работу
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.