Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

«Одежда и обувь остаются главной статьей экономии». Fashion-рынок упал впервые с 2015 г.

«Потребители продолжают «спускаться вниз по шкале доступности». Нерастущие доходы россиян, теплая зима и инфляция привели к падению продаж одежды и обуви. Каких изменений ждать в этом году?

Оборот российского fashion-рынка за 2019 г. упал на 3–4%, до 2,26–2,29 трлн руб., сообщает «Коммерсантъ» на основе оценок Fashion Consulting Group (FCG). Это первое падение рынка с 2015 г., когда он сократился сразу на 9% — хотя в последующие годы либо стагнировал, либо показывал рост на 1–3%. 

Отрицательная динамика рынка связана с падением потребительского спроса, ростом НДС, инфляцией и повышением долговой нагрузки граждан, считает гендиректор FCG Анна Лебсак-Клейманс

Средства, которые люди могут потратить на категории «одежда» и «обувь», продолжают сокращаться. А одежда и обувь продолжают оставаться главной статьей экономии в российских семьях, опережая даже развлечения вне дома,— рассуждает эксперт. 

А в 2019 г. среди россиян впервые стало массовым стремление к разумному потреблению и длительному использованию товаров, отмечает г-жа Лебсак-Клейманс. 

Пустеющие гиганты. Россияне больше не ходят в торговые центры 

Продажи падают прежде всего из-за сокращения реальных доходов россиян, считает партнер Deloitte Егор Метелкин. За январь–сентябрь 2019 г., по обновленным данным Росстата, они упали на 0,8%. Потребители продолжают «спускаться вниз по шкале доступности»: переходить из среднего сегмента в массовый, а оттуда — в категорию дискаунтеров и секонд-хендов, добавляет г-н Метелкин. 

Аномально теплая погода этой осенью и в начале зимы оказалась неблагоприятной для fashion-ритейла: вероятно, игрокам придется распродавать зимние коллекции в следующем сезоне или устраивать серьезные скидки, считает Михаил Бурмистров, гендиректор «Infoline-аналитики». 

В этом году fashion-рынок ждет стагнация и перераспределение продаж, в частности, в пользу интернет-торговли, считает Илья Ярошенко, президент одежной сети Baon

Лидеры онлайн-ритейла в России при этом бурно растут. Так, оборот Wildberries, крупнейшего интернет-магазина страны, в 2018 г. достиг 118,7 млрд руб., а за 9 месяцев 2019 г. — 140 млрд руб. В этом января компания объявила о выходе на европейский рынок, начав работу в Польше. 

 
Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.