Подписаться
Курс ЦБ на 05.12
76,97
89,90

Окно для инвестора. Как продается Свердловская область

Наша область – один из самых привлекательных регионов для инвестиций. Ее преимущества – промышленность, природные ресурсы, логистика. Но для компаний при локализации производства важно не только это.

Инвестор выбирает место, исходя из гарантий стабильности. Бизнесу нужна помощь в реализации проекта и защита от правовой турбулентности. Поэтому в привлечении инвестиций на первый план выходит работа руководства региона по снижению административных барьеров и деятельность профильных организаций по поддержке инвесторов. Открыть Свердловскую область для делового сообщества и сделать ее экономику популярной среди инвесторов – задача Корпорации развития Среднего Урала. Как выглядит ежедневная работа корпорации, и как ей удается выигрывать у других регионов в борьбе за инвестиции?

Прошлое и настоящее

Ранее Корпорация развития Среднего Урала, созданная в 2010 году, занималась прямыми вложениями в инфраструктурные объекты региона. В число проектов КРСУ входили: МВЦ «Екатеринбург-ЭКСПО», госпиталь Восстановительных Инновационных Технологий (г. Нижний Тагил), «Центр малоэтажного строительства». Начиная с 2015 года, новый менеджмент корпорации занимался «расчисткой баланса» – реструктуризацией активов и не участвует в непрофильных проектах.

Окно для инвестора. Как продается Свердловская область 1

С мая 2016 года деятельность КРСУ направлена исключительно на привлечение внешних инвестиций в Свердловскую область, для чего используется отлаженный механизм и выстраивается путь от выявления инвестиционной ниши и привлечения  внимания инвестора до «продажи» ему региона как места ведения бизнеса и размещения на площадке.

Работа КРСУ строится по принятым во всем мире стандартам специализированных организаций, которые помогают внешним инвестициям и существуют почти в каждой стране. Первоочередная роль корпорации – обеспечить проактивное привлечение и сопровождение бизнес-проектов внешних по отношению к области компаний, российских и иностранных, и стать точкой входа инвестора на рынок Уральского региона.

Работа корпорации изнутри очень похожа на работу компании, перед которой стоят бизнес-задачи – все процессы заточены на то, чтобы «продать». В данном случае Свердловскую область как место ведения бизнеса, то есть, убедить внешнего инвестора открыть здесь производство. Результатом работы является сделка – соглашение о запуске нового предприятия. При этом громко заявлять о результатах корпорация не вправе – и в рамках соблюдения коммерческой тайны компании-инвестора, и в интересах региона, чтобы инвестора не «увели».  

Понимание клиента – понимание приоритетов

В КРСУ анализируется эффективность инструментов привлечения, а все усилия сфокусированы на направлениях, наиболее перспективных с точки зрения региона и инвестора. Эти направления – сферы промышленности и инвестиционные ниши, в которых у Свердловской области сильные позиции и где инвестор найдет масштабную производственную инфраструктуру, доступ к ресурсам, большие рынки сбыта, профессиональные кадры и выгоды логистики.

Аналитический отдел корпорации, где каждый из сотрудников отвечает за конкретную отрасль (к примеру, за химическую промышленность, ЛПК, нефтегазовый сектор, машиностроение, сельское хозяйство), наращивает экспертизу, развивает связи компании и выстраивает партнерскую сеть в этих сегментах. Это позволяет впоследствии предоставить инвестору полную информацию о рынках, помочь разобраться с местным законодательством, найти партнеров и не дать ошибиться из-за нехватки данных при запуске проекта.

В процессе этой работы очерчивается круг потенциальных инвесторов, с которыми начинается взаимодействие посредством персональных коммерческих предложений, встреч, демонстрации площадок. Каждое предложение делается с учетом особенностей отрасли, бизнеса компании и того государства, которое представляет инвестор.

Окно для инвестора. Как продается Свердловская область 2

К примеру, стратегия работы корпорации по привлечению инвестиций в химическую промышленность региона опирается на сотрудничество с местными предприятиями, в частности, с холдингом «Уралхимпласт» и созданным на его базе химическом парком «Тагил», с иностранными партнерами – отраслевыми экспертами из международных консалтинговых компаний Tebodin и Deloitte, а также на взаимодействие с органами власти – федеральными и региональными министерствами.

«Это позволяет глубоко разобраться в отрасли, использовать знания и наработки профессионалов, говорить с инвесторами на одном языке, понимания ситуацию на рынке, специфические вопросы технологического процесса и нормативное поле», – рассказывает исполнительный директор Корпорации развития Среднего Урала Георгий Гемеджиев.

Как «продать» регион инвестору

В логике бизнеса, который хочет быть надежным партнером для своих клиентов, для корпорации важно использовать комплексный подход в привлечении инвесторов. Она применяет сразу несколько каналов коммуникаций: прямые продажи, участие в отраслевых конференциях, собственные мероприятия, работа с партнерами, интернет-сайты.

Для повышения эффективности компания использует CRM-систему и инструменты сквозной аналитики.

«Мы понимаем стоимость клиента на каждом этапе воронки продаж. К сожалению, не все наши коллеги из других регионов делают также. Институты развития в российских регионах зачастую берут на себя разнообразные функции и еще не до конца определили свою роль между государством и бизнесом. Такой бизнес-подход является отличительной особенностью Корпорации развития Среднего Урала. Поэтому мы сравниваем себя с банками и с консалтинговыми компаниями, чтобы понимать, на сколько наши расходы в пересчете на клиента адекватны рынку», - говорит Георгий Гемеджиев.

Корпорация определила для себя несколько стран, инвесторов из которых она привлекает с наибольшими усилиями. Чтобы повысить интенсивность коммуникаций и быть более доступными и понятными для потенциальных инвесторов в планах компании создать сеть представительств в ключевых странах мира, инвестиционное сотрудничество с которыми имеет для региона наибольшие перспективы.

Окно для инвестора. Как продается Свердловская область 3

Например, Китай. Понимая, что сегодня есть высокий спрос со стороны КНР на инвестиции в Россию и что для результативного взаимодействия с китайскими партнерами постоянно нужно привлекать переводчиков и осуществлять поездки в эту страну, что предполагает значительные расходы, в КРСУ нашли оптимальное решение – создать в структуре специальный отдел по взаимодействию с Китаем. Корпорация приняла в штат сотрудника из этой страны, который работает в Екатеринбурге и сопровождает китайских инвесторов, а в Шанхае открыли представительство корпорации в лице постоянно проживающего в КНР россиянина с целью взаимодействия с персонами, принимающими решения в Китае. В результате эффективность переговоров выросла, а стоимость снизилась. Сегодня в Свердловской области на этапе реализации находятся сразу несколько инвестпроектов компаний из КНР в сфере ЛПК, а также в нефтегазовой отрасли.

Лидеры рейтинга

Качество выстроенной операционной системы подтверждает, в частности, рейтинг делового гостеприимства регионов РФ, который формируется в рамках проекта «Агент бизнеса» (совместный проект телекомпании «Россия 24» и сообщества предпринимателей «Клуб регионов»). В марте 2017 года Свердловская область стала лидером рейтинга, обогнав Белгородскую, Новосибирскую, Самарскую, Псковскую, Воронежскую, Владимирскую, Челябинскую, Нижегородскую области и Башкортостан. Сейчас по промежуточным итогам регион занимает второе место среди субъектов РФ, инвестиционных климат которых изучается в рамках проекта по принципу «тайного покупателя».

Предприниматель, который проводил «контрольную закупку», высоко оценил работу Корпорации развития Среднего Урала и Министерства инвестиций и развития Свердловской области, которые занимались сопровождением проекта. «Качественная работа видна и по проработанности площадок, и по ответам на вопросы инвестора, и по командной работе», - отметил тайный инвестор.

Сервис в формате «одного окна»

В среднем от первого контакта с инвестором до решения о запуске производства проходит не менее 1,5 лет. Бизнес не может принять решение об инвестициях молниеносно – выход в другой в регион и тем более в другую страну для компании является серьезным шагом, требующим тщательной проработки.

При этом практика агентств по работе с инвесторами показывает, что решение об инвестировании еще не означает, что проект будет запущен. Поэтому важно поддержать компанию на всех этапах реализации проекта: от поиска подходящей площадки для размещения производства и получения технических условий до найма сотрудников и получения налоговых льгот.

Для этого в Корпорации развития Среднего Урала есть специальный отдел сопровождения инвестиционных проектов, который на первом этапе помогает компании решить все вопросы, которые важны для принятия решения, а потом сопровождает ее на каждом этапе проекта. Одно из важных направлений – помочь компании задействовать все возможные региональные и федеральные меры государственной поддержки инвестпроектов. Корпорация тесно сотрудничаем со всеми фондами содействия предпринимательству и госорганами и помогает бизнесу выстроить с ними взаимодействие.

Немаловажным аспектом является и контакт с инвестором после запуска проекта. Статистика показывает, что 60% всех новых инвестиций – повторные. Поэтому корпорация совместно с министерствами Свердловской области находится в постоянном диалоге с работающими на территории региона национальными компаниями, зарубежными фирмами и компаниями с иностранным участием, чтобы понимать их текущие проблемы, планы на развитие, стимулировать и помогать реализовывать новые проекты.

Как показывает международный опыт, каждый рубль, направленный на привлечение инвестиций, дает до 20 рублей привлеченных в экономику средств. Это и поступление налоговых сборов в региональный бюджет. И новые рабочие места.

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.