Подписаться
Курс ЦБ на 27.01
69,12
75,33

Оксана Демакова: «Рекламный рынок в кризис сохранят его «старожилы»

Оксана Демакова: «Рекламный рынок в кризис сохранят его «старожилы»
Иллюстрация: предоставлено типографией «Артикул»

Кризис вынуждает компании урезать рекламные бюджеты. Но реклама – двигатель торговли. Есть ли выход из ситуации? Об этом рассказывает директор по развитию типографии «Артикул».

Оксана, насколько сократилось из-за кризиса количество заказов рекламной продукции?

– Количество заказов не сократилось. Уменьшились тиражи, и стал ниже спрос на дорогие продукты. Клиенты экономят, и не потому, что у них нет денег, просто все ждут ясности и стараются осторожнее относиться к бюджетам.

Это совершенно нормальные последствия создавшейся экономической ситуации. Абсолютно логично, что пока не будет четкого понимания, «куда плывем, товарищи», не нужно стремиться к огромным прибылям.

Сегодня сложилась ситуация, которой не было в прошлом, она непредсказуема – это не стагнация российской экономики, причины нынешнего кризиса глубже, накопились серьезные внутренние проблемы. Мы все уже вступили в экономическую бурю, которая у меня почему-то ассоциируется с песчаной (не понаслышке знаю, что это такое). И в этой буре не виден горизонт, больно колет глаза и щеки, трудно идти, но надо (лучше маленькими шагами, так легче, рационально тратя свои силы и возможности, не рывками. Не бежать.). Чем выше риск, тем шаг должен быть осторожнее. В таких условиях выживают только старожилы пустыни – верблюды.

И мне думается, что и наш рынок останется за старожилами, ведь договариваться об особых условиях поставщики предпочитают с большими предприятиями, существующими уже не первый год. Наши преимущества в том, что у нас большие возможности и больше ресурсов.

Получается, предприниматели вошли в режим жесткой экономии, и спрос упал на все виды продукции?

– Нет, это не так. Именно сейчас повышенным спросом стали пользоваться безотказные во все времена пиар-инструменты – листовки разных видов, флаеры, плакаты, афиши, баннеры. Это действительно самый доступный вид полиграфии, способный в простой и красочной форме донести информацию до максимального числа потребителей. Они позволяют увеличить рекламный эффект и отдачу, не увеличивая рекламный бюджет.

Это приводит к неминуемому увеличению количества клиентов, как следствие – дохода. Прибыль, как правило, начинает расти через 4-6 недель после того, как компания усиливает продвижение таким способом. Это проверено на всех заказчиках «Артикула».

Нашим партнерам, занимающимся, например, производством  мебели, фурнитуры, оборудования, необходимы каталоги их продукции, которые работают как инструмент продаж. Менеджеры типографии дают всем профессиональные консультации, предлагают бюджетные варианты. Каждый из специалистов работает около 10 лет, знает, что посоветовать клиенту и как сэкономить его бюджет.

Какой способ продвижения наиболее экономичен и в то же время эффективен в сложный период? Почему?

– Сейчас вопрос технологической возможности «напечатать хорошо» ушел на второй план. Удивительно, но почему-то качество продукции и в более стабильные времена не очень волновало потребителей. Может, такова российская специфика и менталитет?  А может это из-за того, что не всегда типографии дают стабильное качество, и к этому уже все привыкли. Однако в «Артикуле» качество стабильно «на уровне».

На данный момент потребителей печатной продукции волнует именно низкая цена, которая является решающим фактором при выборе партнера по производству печатной рекламы. Мы подумали об этом и разработали специальный проект для друзей типографии «Простой путь к успеху». В нем предлагаем готовые варианты печати любой листовой продукции самого разного формата и бумаги. Это действительно недорого, эффективно, просто и каждому потребителю будут обеспечены быстрая коммуникация с целевой аудиторией и широкий охват.

Общеизвестно, что восприятие информации с бумажного листа происходит на 30% быстрее, чем с монитора. Поэтому полиграфия всегда будет востребована в своем сегменте рекламного рынка. Кроме того, печатная реклама всегда вызывает больше уважения, доверия к фирме. Многие крупные корпорации с мировым брендом (например, IKEA), имея мощные сайты, продолжают печатать листовую продукцию. Их каталоги выходят миллионными тиражами. Думаю, они это делают не для того, чтобы выбросить деньги на ветер.  

Но, как показывает практика, эффективной может быть не только многотиражная реклама. Небольшое количество экземпляров фирменной продукции также может оказать мощную информационную поддержку. Например, российский бизнес демонстрирует потребность в так называемых «бизнес-пакетах» (в такие «пакеты» входят блокноты, планеры, фолдеры, визитки, ручки, календари и так далее). Все это необходимо для промо-акций, конференций, этого требует и бизнес-протокол. И наша типография уже разработала специальные предложения по комплексному изготовлению такой брендированной продукции для всех сегментов бизнеса.

Как грамотно вести рекламную политику в кризис? Какие шаги необходимы, а какие недопустимы? Что вы можете посоветовать предпринимателям?

– Не надо ничего бояться. Жить в условиях неопределенности хоть и сложно, но интересно: всегда находишься «в стойке», с прямой спиной, с обостренным слухом. Не надо останавливаться и не надо рваться во все стороны. Нужно напрячь свое чутье и уметь реагировать на любые изменения, всматриваться, внимательно слушать людей. К слову, это особое умение – налаживать контакт с людьми, из информационного потока брать для себя только нужную информацию и продвигать свои интересы. Менеджеры и тем более руководитель должны владеть таким искусством коммуникации.

От ленивых сотрудников сейчас самое время освобождаться. Задача каждого отдела и менеджера – доказать свою пользу. Ценны инициативные, креативные кадры, осознающие, что от каждого напрямую зависит и жизнеспособность предприятия, и его собственный достаток. Необходимо оптимизировать свой труд, делать как можно больше, каждого привлечь к процессу получения прибыли. Сотрудники, которые одерживают офисные и производственные победы, – большие молодцы. Такая команда выживет, я уверена.

Лучше надеяться на себя и на проверенных ключевых поставщиков. Думаю, надо усиливать оборот и сохранять низкие цены, чтобы привлечь больше клиентов. Люди готовы тратить деньги и на продукты, и на услуги, они привыкли к определенному качеству. Если обеспечить им это качество за приемлемые деньги, то прибыль можно удержать за счет увеличения оборота.

Покупатели сейчас более капризны, нелояльны, поэтому необходимо «включаться» в бизнес клиента, развивать сервис, консалтинг. Не надо ни на чем зацикливаться, приоритет отдавать краткосрочным программам. Выживут гибкие, способные менять модель работы, а не те, кто умирает во имя принципов. 

Мне не нравятся слова «кризис», «антикризис», неприятно ими оперировать. Гораздо приятнее прикидывать перспективное безоблачное будущее компании. И все-таки на вопрос, «что нас ждет?», я отвечу: нас ждет время профессиональных экспериментов, ошибок, открытий, радости, возможно, внутренней переоценки и обновления. 

Самое читаемое
  • Суд признал экс-схиигумена Сергия виновным в возбуждении ненавистиСуд признал экс-схиигумена Сергия виновным в возбуждении ненависти
  • Свердловчанам придется перепрограммировать счетчики электроэнергииСвердловчанам придется перепрограммировать счетчики электроэнергии
  • В Wildberries изменили правила по возврату бракованных товаровВ Wildberries изменили правила по возврату бракованных товаров
  • «В Екатеринбурге все иначе». Почему Урал все еще рекордно много строит, а Москва паникует?«В Екатеринбурге все иначе». Почему Урал все еще рекордно много строит, а Москва паникует?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.