Подписаться
Курс ЦБ на 20.12
80,72
94,51

Олег Ананьев экспериментирует с караоке

Ресторатор Олег Ананьев запускает караоке-клуб. Он полагает, что этот формат скоро начнет активно развиваться в Екатеринбурге. По словам экспертов, в регионах спрос на профессиональные караоке-площ

Ресторатор Олег Ананьев запускает караоке-клуб. Он полагает, что этот формат скоро начнет активно развиваться в Екатеринбурге. По словам экспертов, в регионах спрос на профессиональные караоке-площадки пока невелик.

Караоке-холл откроется в первой половине октября в здании, где расположен ресторан Олега Ананьева «Вечера на хуторе». Площадь клуба составит 260 кв. м, он рассчитан на 70 посадочных мест. Как сообщил г-н Ананьев, проект обошелся ему более чем в $200 тыс.

Ресторатор уверен: вслед за Москвой Екатеринбург в ближайшее время накроет вторая волна увлечения караоке: «Первая волна — это были клубы, где устанавливалась обычная бытовая караоке-система, непрофессиональная аппаратура. Сейчас у нас будут набирать популярность клубы с качественным оборудованием и настоящими «минусовками».

Караоке-холл планируется разделить на зоны — основной зал на 200 кв. м и банкетный. По словам г-на Ананьева, в его круглосуточном клубе будет подтанцовка и бэк-вокал, стоимость одной песни составит 200 руб.

Заведение Олега Ананьева станет вторым по счету профессиональным караоке-клубом в Екатеринбурге, первый — клуб «Запой» в составе РЦ «Водолей» — начал работать в феврале 2006 г. Павел Кучик, арт-директор РЦ «Водолей» и «Метрополия», сообщил «ДК», что скоро в «Метрополии» появится второй клуб «Запой». Открытие караоке-клуба в составе развлекательного комплекса, отметил г-н Кучик, увеличивает общий трафик посетителей.

Как сообщил Павел Кучик, площадь клуба «Запой» — 350 кв. м, он рассчитан на 80 посадочных мест. Заведение заполняется в лучшем случае четыре дня в неделю, с четверга по воскресенье, пики посещаемости приходятся на пятницу и субботу, и выручка в месяц при удачном раскладе составляет около 2 млн руб. — подчеркнул г-н Кучик. При этом клуб работает по московской схеме: посетитель платит за вход 300 руб. и может петь неограниченное число песен в порядке очереди. Обычно входная плата — это 50% общего среднего чека.

По прогнозу Павла Кучика, настоящий спрос на караоке-клубы появится через пару лет. «Слишком много домашней бытовой техники, поэтому люди неохотно платят деньги за пение в клубе. В городе не развита эта культура и невысока платежеспособность. У наших потребителей нет представления о профессиональном караоке-клубе», — полагает он. В Екатеринбурге, по словам г-на Кучика, есть рестораны и кафе, где стоят бытовые караоке-установки (например, в баре «Аквариум»), но там это просто дополнительная развлекательная услуга.

В оборудование для профессионального караоке-клуба с небольшим залом необходимо инвестировать минимум $8-10 тыс., только микрофон стоит от $500 — оценил г-н Кучик. Набор техники включает микрофоны, аппаратуру для обработки голоса, мощную акустическую систему, плазменные панели.

Рынок караоке-клубов в Москве уже проходит этап сегментирования, полагает Павел Кучик: «Клубы подразделяются по музыкальным направлениям, по ценовым категориям. У нас же пока все поют в одном и том же месте».

В столице действует свыше 20 профессиональных караоке-клубов. В крупных региональных городах в этот бизнес инвестируют мало. Михаил Гинзбург, совладелец караоке-клуба «В Олимпийском» (г. Москва), не видит препятствий для развития караоке-формата в регионах: раз есть рестораны, значит, есть аудитория для караоке-клуба, уверен он.

Михаил Гинзбург оценил минимальную стоимость караоке-клуба в $100 тыс., причем объем инвестиций зависит от ценового позиционирования заведения и от местоположения. Клуб выше среднего или премиальный обойдется в $500 тыс. — $1,5 млн, это без учета арендной платы за помещение. Стоимость звукового оборудования начинается от $20 тыс. и достигает $200 тыс. «Караоке-клуб может позиционироваться для разных аудиторий — демократичной и премиальной. В Москве еще не насыщен рынок караоке-клубов во всех ценовых категориях», — отметил г-н Гинзбург.

Олег Ананьев намерен эмпирическим путем освоить новый формат. Он полагает, что в случае успеха его клуба караоке начнут открывать и другие участники рынка. 

ПОДПИСИ

ОЛЕГ АНАНЬЕВ: «Волна бытового караоке проходит, набирают популярность клубы с качественным оборудованием и настоящими «минусовками».

Павел Кучик: «Спрос на караоке-клубы появится через пару лет. Пока же люди предпочитают покупать домашние установки».

СТАТИСТИКА

Около 5 лет — московскому рынку караоке-клубов.

$10 млн — объем московского рынка караоке-клубов в 2005 г.

$200-500 тыс. — первоначальные инвестиции в караоке-клуб.

3 года — срок окупаемости инвестиций.

$30 — средний чек.

250-650 руб. — цена входного билета в караоке-клуб.

Самое читаемое
  • Запускаем Новый год: все елочные базары, горки, ярмарки, катки и городки в полезной афишеЗапускаем Новый год: все елочные базары, горки, ярмарки, катки и городки в полезной афише
  • День рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнесДень рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнес
  • Путин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявленияПутин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявления
  • Закрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржецЗакрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржец
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.