Подписаться
Курс ЦБ на 13.12
79,72
93,56

Олег Хан отсек от «Сферы» лишнее

Владельцы сети медиамаркетов «Сфера» переуступили право аренды, а также продали товар и оборудование пяти своих точек1 ростовской «Энджин» (дистрибьютор московской компании «Новый диск»). «Стоимост

ГК «Сфера» оптимизировала сеть медиамаркетов: из 14 точек четыре закрыли, а пять продали ростовчанам. Компания готова реализовать еще несколько объектов в других городах, если найдется покупатель: в нынешней рыночной ситуации сети не требуется много магазинов.

Владельцы сети медиамаркетов «Сфера» переуступили право аренды, а также продали товар и оборудование пяти своих точек1 ростовской «Энджин» (дистрибьютор московской компании «Новый диск»). «Стоимость сделки — 13 млн руб.», — сообщил «ДК» Олег Хан, владелец ГК «Сфера». Это не единственное изменение в составе сети. Одну точку компания перевезла из ТЦ «Дирижабль» в ТЦ «КИТ» на ул. Амундсена (руководство не согласилось с величиной арендной платы, в ТЦ «КИТ» компания разместилась за вдвое меньшую стоимость). Еще четыре точки ГК «Сфера» просто закрыла — в ТЦ «Пассаж», на ул. Белинского и ул. Малышева, на перекрестке ул. Фрунзе — 8 Марта.

Решение уменьшить количест­во магазинов руководство сети объясняет сокращением спроса на свою продукцию. Еще два года назад на фоне растущего рынка компания развивала стратегию экспансии через поглощения: в 2007 г., когда ГК «Сфера» купила медиа­маркеты «Эолис», состоялись сделки по приобретению челябинской сети «Уралтон» (пять магазинов) и пермской CD-land (три магазина). Теперь рынок диктует другие правила игры. Во-первых, как оценивают эксперты, объемы продаж нон-фуд-товаров снизились в Екатеринбурге на 25-30%. Во-вторых, торговля медиапродукцией сокращается из-за распространения безлимитных интернет-тарифов и пиратских дисков.

Если продажи игр и DVD еще стабильны, то музыка уже теряет позиции. По оценкам Максима Патракова, коммерческого директора сети «Компакт-Диск», особенно страдает сегмент недорогой продукции (музыкальные диски стоимостью до 300-400 руб.). «Причем падение будет продолжаться. Мы посчитали, что пяти точек на наш город достаточно», — пояснил г-н Хан.

Эту же тенденцию фиксируют и другие крупные компании. В Екатеринбурге представлены две федеральные сети — «Союз» (в ТЦ «Мега» и ТРЦ «Карнавал») и «Хитзона» (в молле «Парк Хаус»), но ни их расширения, ни появления новых игроков эксперты в обозримом будущем не ожидают. Поэтому в «Сфере» продаже точек рады. Дмитрий Морозов, генеральный директор ГК «Сфера»: «Все федеральные сети развивались на кредитные деньги — теперь компаниям не до экспансии. Хорошо, что нашелся покупатель».

Причину интереса к расширению розничной сети в компании «Новый диск» «ДК» не прояснили. Но, как отметил Олег Хан, она могла быть не совсем рыночная. «Компания «Новый диск» подписала контракт с американской студией Disney на издание ее проектов на территории России, и им стала нужна розничная сеть. Пока они появились только в Екатеринбурге, но имеют виды и на Пермь. Если сможем договориться, они купят магазины там», — добавил г-н Хан. Каким будет наполнение новых точек медиапродукции в магазинах «Эолис», пока неизвестно — компания до этого занималась только оптовыми продажами. «Скорее всего, это станет ее первым опытом работы в розницу», — полагает г-н Патраков. В самом «Эолисе» перемен в связи со сделкой не ожидают. «На наших площадях просто сменился арендатор», — прокомментировали ситуацию в компании.

(1) Все пять магазинов работали в рамках сети «Эолис». ГК «Сфера» арендовала их площади, приобрела оборудование и товар в 2007 г.

Самое читаемое
  • Акватермальный курорт «Baden Land» в Екатеринбурге откроют 25 декабряАкватермальный курорт «Baden Land» в Екатеринбурге откроют 25 декабря
  • «Ни о чем не жалею»: Алексей Орлов — о новых районах, метро, киосках и счастье«Ни о чем не жалею»: Алексей Орлов — о новых районах, метро, киосках и счастье
  • Антон Баков построит никелевый завод в Свердловской областиАнтон Баков построит никелевый завод в Свердловской области
  • Как уральский бьюти-ритейлер пережил все кризисы и вышел на международные рынкиКак уральский бьюти-ритейлер пережил все кризисы и вышел на международные рынки
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.