Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

ОНФ назвал города страны с лучшими и худшими дорогами

Общероссийский народный фронт опубликовал рейтинг дорог России после тщательного их изучения. Самыми «провальными» оказались дороги Якутска, Ульяновска и Петропавловска-Камчатского.

В тройке лучших оказались Тюмень, Саранск и Абакан. Рейтинг был составлен по результатам инспекции «Оценим качество дорог!» и представлен на заседании Центрального штаба Общероссийского народного фронта.

Депутат Госдумы Александр Васильев, руководитель инспекции, считает, что главная причина появления некачественных дорог – это отсутствие современной нормативной базы в сфере дорожных работ. Он подчеркивает, что многие СНИПЫ и ГОСТы, по которым сегодня кладут асфальт, датируются 80-90-ми годами прошлого века.

Что учитывали эксперты

Рейтинг городов с точки зрения качества всей дорожной сети создавался на основе критериев состояния гарантийных дорог, обустройства пешеходных переходов вблизи объектов социальной инфраструктуры, наличия и обустройства парковок и пандусов около медицинских учреждений, а также текущего состояния городских улиц на предмет отклонения от требований ГОСТа.

Участники инспекции при помощи самых простых инструментов – дорожной рейки, рулетки и калабашки  (кусок доски, выпиленный по ГОСТу допустимых габаритов дорожных ям)– на протяжении 2015 года оценивали состояние дорог в разных городах страны. Было обследовано, в том числе, более 900 гарантийных участков.

ГОСТы прошлого века работают и сегодня

Эксперты брали за основу тот факт, что, по ГОСТ Р 50597-93, действующему с октября 1993 г., на дорогах России допускается наличие просадок и выбоин, предельные размеры которых не превышают по длине 15 см, ширине – 60 см и глубине – 5 см. также, согласно правилам, крышка люка может быть открыта, иметь отклонение относительно дорожного покрытия на 2 см, решетка дождеприемника – на 3 см, а головки трамвайных и железнодорожных путей – на 2 см.

Дефекты дорог были выявлены на основных и гарантийных дорогах многих городов, но тройку «лидеров» образовали Якутск, Ульяновск и Петропавловск-Камчатский. Особенно много эмоций вызвали дороги в Ульяновске.

«Обычно в ходе движения по городам мы ищем яму, которую можно было бы измерить калабашкой, а в Ульяновске, наоборот, мы искали улицу, где нельзя было бы ее применить. Впоследствии областная прокуратура Ульяновской области после комплексной проверки подтвердила нашу информацию о том, что состояние автодорог там не соответствует требованиям стандартов», – рассказал Александр Васильев.

Список городов, где дороги с точки зрения ГОСТа не вызывают претензий, возглавила Тюмень. В этом сибиро-уральском городе дороги сделаны на должном уровне даже в частном секторе. Далее в списке городов-счастливчиков следуют Саранск, Абакан, Белгород, Ставрополь, Казань, Пермь, Чебоксары, Калуга и Москва. Состояние главных и второстепенных улиц, дворов и проездов там хорошее, ямы, в которые уместилась бы калабашка, встречаются редко.

Итог: дороги нужно строить уже, а мосты - легче

По результатам исследования качества дорожной сети в российских городах в комитете по транспорту Госдумы был проведен координационный совет с привлечением ведущих дорожных экспертов страны, представителей Минтранса, Росавтодора и ГИБДД, общественных деятелей, где активисты ОНФ рассказали о выводах, сделанных в ходе инспекции.

Александр Васильев подчеркнул, что неоднородность состояния дорог в стране говорит о том, что современные нормативы недостаточно регулируют вопрос.

«Напрямую это связано с устаревшей нормативной базой и нежеланием ответственных структур изменить ее с учетом современной действительности – переписывают только заголовки технических норм и правил, не меняя их сути. Применение старых норм приводит к необоснованным расходам бюджетов. Очевидно, что актуализация требований к строительству дорог, подготовительным и проектным работам, а также принятие законопроекта о гарантиях позволит сэкономить значительные бюджетные средства и продлить срок службы дорожной сети», – сказал он.

Васильев обратил внимание и на то, что сейчас в нормах проектирования искусственных дорожных сооружений содержится много необоснованных требований. Например, для мостов на всех дорогах установлена единая расчетная нагрузка в 110 тонн, независимо от функционального назначения дороги. Но вероятность встретить автомобиль, который оказывает такое давление на покрытие, в сельской местности равна нулю. Бюджеты же теряют из-за подобных требований более 10 миллиардов рублей в год.

«Также необходимо скорректировать ширину полосы на автодорогах. Сейчас она равна 3,75 м. За рубежом для полос движения, не предназначенных для движения грузового транспорта, этот показатель равен 3,5 м. И у нас этого будет достаточно для безопасного и комфортного передвижения. Ширину полосы движения для городских магистралей также, как считают эксперты ОНФ, можно уменьшить до диапазона от 2,7 до 3,6 м при существующих показателях от 3,5 до 3,75 м», – заключил Васильев.

Отметим, дорожная инспекция, которую провел Общероссийский народный фронт с июля по декабрь 2015 года, стала самой масштабной в своем роде и вызвала большой общественный резонанс. Активисты ОНФ побывали в 130 городах в 82 субъектах России, они проехали более 60 тыс. км, и почти везде были выявлены дефекты дорожной сети и инфраструктуры. Изначально мониторинг задумывался как проверка исполнения «майских указов» Владимира Путина и его поручения об удвоении к 2022 г. объемов дорожного строительства и улучшении его качества.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.