Подписаться
Курс ЦБ на 23.12
79,31
92,86

Они хотят, чтобы мы их любили

— Новая идеология вашей компании, ее стилистика схожа с «мотивовской». Аудитория «Мотива» после ребрендинга расширилась за счет молодежи. Не обострится ли конкуренция между вашими компаниями за эти

«ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») сменил имидж. Синий цвет уступил место желто-черному, исчезли с логотипа пчела и буквы GSM. Внедрение новой стилистики обойдется компании в $2 млн. Бренд меняется уже в четвертый раз. Заместитель коммерческого директора екатеринбургского представительства «Билайн» Евгения Гришина объясняет смену имиджа острой конкурентной борьбой. По ее словам, соперничество между операторами скоро развернется не в сфере рациональных аргументов (качество покрытия, набор услуг и тарифных планов — все будут предоставлять примерно равные условия), а на эмоциональном поле. Обновленный «Билайн» хочет, чтобы его любили.

— Новая идеология вашей компании, ее стилистика схожа с «мотивовской». Аудитория «Мотива» после ребрендинга расширилась за счет молодежи. Не обострится ли конкуренция между вашими компаниями за этих клиентов?

— Если честно, схожести я не заметила. Но демпинговать мы не будем. Такой шаг приведет лишь к ухудшению качества связи — на развитие денег просто не останется.

— Каков сегодня средний доход с абонента (ARPU)?

— Не скажу.

— Переформулирую вопрос. Он ниже или выше среднероссийского в $20?

— В Екатеринбурге он меньше $20. Планка упала, когда мы объявили о тарифных планах в 1 цент. «Мотив» тогда сделал все входящие бесплатными, но платил-то за городское соединение собственные средства. Я категорически против раздачи бесплатных SIM-карт. Они стоят денег, как и емкость. Лучше иметь качественную абонентскую базу, которая приносит тебе доход, лелеять ее, обслуживать, а не гнаться все время за объемами. Если раньше мы стремились к тому, чтобы взять любого абонента любой ценой, то сейчас намерены работать с той базой, которая есть. Как говорит директор ОАО «ВымпелКом» Александр Изосимов, теперь мы хотим играть по другим правилам. Хотим, чтобы в действие вступили эмоциональные факторы. Логика приводит лишь к умозаключению, эмоция же — к действию. В данном случае — к подключению.

— Изменится ли абонентская база компании после ребрендинга?

— В Свердловской области у нас три стратегические аудитории: семьи с детьми (40%), молодежь (20%) и бизнес (20%).

— А какую долю из всей абонентской базы занимают корпоративные клиенты сейчас?

— 1%.

— Это связано с тем, что вы пришли последними в регион и бизнес-аудитория оказалась уже распределенной?

— И с этим тоже. Но другая причина важнее. Может быть, к нам бы и перешли некоторые корпорации на обслуживание, однако для этого нужно менять номера. Таковы сегодня правила. С физическими лицами проще: поменяли и забыли. Если абонентам можно будет переносить свой номер в другую компанию — а об этом сейчас много говорят и операторы, и регулирующие органы, — ситуация может измениться. И победит тот, кто предложит лучший сервис. У нас нет задачи сманить уральские заводы. Нас интересует средний и мелкий бизнес. Хотя несколько крупных компаний мы смогли перетащить к себе. Например, филиал Альфа-банка.

— Получается, количество корпоративных клиентов должно увеличиться в 20 раз… Это возможно?

— Повторю, что прежний менеджмент уделял этому сегменту мало внимания. Не в нашу пользу работало и то, что весь 2004 г. у нас шло строительство сети. Бизнес-аудитория очень требовательна к покрытию. Сейчас мы вышли на нужное качество и закрываем почти всю область. Не скажу, что у нас паритет с «Мотивом». Но основные города области закрыты. Как и тюменская трасса. К тому же у нас сейчас особый подход к корпоративным клиентам. Они приходят к нам и говорят, по каким тарифам хотели бы обслуживаться. Мы рассматриваем их предложения. И в большинстве случаев даем положительный ответ.

— С чем связана кадровая перетряска в екатеринбургском представительстве компании в конце прошлого года? Поменялся весь руководящий состав.

— Да, действительно, за 2004 г. у нас сменились все топ-менеджеры. Это в первую очередь директор, энное количество коммерческих директоров. Не могу сказать, с чем связаны увольнения. Наверное, люди не смогли достичь целей, поставленных компанией. Может быть, были другие причины. Я бы просто не хотела о них говорить. Сейчас мы собрали достойную команду. Причем все топ-менеджеры из других регионов — Липецк, Белгород, Ярославль, Орел. Раньше здесь работали исключительно местные менеджеры.

— В регионах, откуда пришли новые менеджеры, «Билайн» развивается успешно?

— Скажем, ярославский филиал, где я работала, — лидер местного сотового рынка на протяжении трех лет. В регионе есть все федеральные операторы и сильные региональные — «Ярославль GSM» (вроде екатеринбургского «Мотива»), «Яртелеком» (стандарт DAMPS с хорошим покрытием всей области).

— В новом логотипе компания отказалась от слова GSM. Есть планы освоения другого стандарта?

— Раньше эти буквы подчеркивали нашу родословную, выделяли на фоне NMT— и DAMPS-операторов. Сейчас этого не требуется. GSM в России и так приоритетный стандарт. В нем работает большинство. Что касается работы «Билайн» в других стандартах, ничего не могу об этом сказать. По крайней мере вслух об этих планах, насколько мне известно, не говорилось.

— На прошлой неделе «ВымпелКом» переоформил на себя лицензии «ВымпелКом-Региона» — через четыре месяца после ликвидации этой компании. Теперь «ВымпелКом» рассчитывает и на лицензию своей московской «дочки» — «КБ Импульс». Нет ли планов переоформить лицензию «Восток-Запад Телеком», на основании которой вы работаете?

— В конце ноября 2004 г. «ВымпелКом» направил в налоговую инспекцию документы о ликвидации «ВымпелКом-Региона», а в Федеральную службу по надзору в сфере связи (Россвязьнадзор) — заявление о переоформлении на себя лицензий своей региональной дочерней компании. Акционеры рассчитывали напрямую контролировать бизнес оператора в регионах. Сегодня «ВымпелКом» предоставляет услуги связи в 75 регионах России, но без переоформления лицензии он лишился бы права на работу в большинстве из них. Поскольку в декабре 2002 г. компанию «Восток-Запад Телеком», владеющую GSM-лицензиями в Уральском регионе, выкупило непосредственно ОАО «ВымпелКом», переоформления лицензии не потребовалось.

— Каковы планы компании по приросту абонентской базы в ближайшее время?

— На конец июня по плану у нас должно быть 480 тыс. абонентов. Сейчас их почти 372 тыс. При этом постоянно снижается отток абонентов — раньше он держался на уровне 13% в месяц, теперь около 1%.

— Недавно компания «Мотив» приостановила выдачу SIM-карт — исчерпала номерную емкость. Аналогичную проблему в прошлом году «Билайн» испытал в Москве. В Екатеринбурге такое возможно?

— Нет. По словам исполнительного вице-президента ОАО «ВымпелКом» Николая Прянишникова, нам номеров хватит. Перед ребрендингом мы специально прорабатывали этот вопрос. Всю емкость получает и распределяет Москва. Я же оформляю заявку, и мне переводят необходимое количество номеров. Не думаю, что Екатеринбург будут обделять в этом плане.

— «Билайн» собирается развивать сеть фирменных монобрендовых салонов в Екатеринбурге и области. С чем это связано?

— В начале 2004 г., когда «Билайн» только вышел на рынок, мы покрывали лишь Екатеринбург, его пригороды и Нижний Тагил. А сейчас зона покрытия растет очень быстро, мы пошли в область. Для этого нам требуются дилеры, которые будут продвигать нас. На конец года у нас было 450 дилерских салонов. Сейчас их — 600, но эксклюзивных порядка восьми (пять из них — в Екатеринбурге). Эти салоны работают под нашей фирменной вывеской и продвигают только наши услуги.

— Каковы условия соглашения с предпринимателями при создании монобрендового салона? Ведь изначально им не выгоден такой формат, как они компенсируют потери?

— Мы за свой счет делаем им вывеску, внутреннее оформление салона. Если дилер хочет провести какую-то акцию, оплачиваем размещение рекламы в СМИ 50 на 50. Чем более активным будет дилер, тем больше он подключит абонентов и соответственно тем больше денег мы ему заплатим за каждого подключенного.

— «Билайн» до сих пор предъявляет к своим дилерам требования по удаленности точек друг от друга?

— Эти правила, как атавизм, отменены.

— Насколько перспективна форма монобрендового магазина? На местном рынке, пожалуй, так себя продвигает только «Уралсвязьинформ», больше никто не рискует.

— Чем лучше себя в финансовом плане чувствует на рынке оператор, тем для него реальнее развивать монобрендовую сеть. Это еще и вопрос статуса. Думаю, что с апреля у нас число монобрендовых салонов, особенно в области, будет расти. Я хочу в каждом городе области сделать эксклюзивный салон, который будет заниматься обслуживанием абонентов, заменой SIM-карт и проч.

— В качестве собственного бизнеса вы рассматриваете развитие дилерских сетей?

— Нет. Это неперспективно. Сегодня они достигли такого уровня развития, что нам потребуются слишком большие финансовые ресурсы для создания конкурентоспособной сети.

 

Дмитрий Иванов

ivanov@apress.ru

Самое читаемое
  • День рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнесДень рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнес
  • 2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы
  • Закрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржецЗакрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржец
  • От 10 до 70: яркие истории компаний-юбиляров, которые внесли свой вклад в развитие УралаОт 10 до 70: яркие истории компаний-юбиляров, которые внесли свой вклад в развитие Урала
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.