Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Ошибка пилотов? Следствие расследует действия экипажа SSJ 100 «Аэрофлота» при посадке

Версия об ошибке пилотов «Суперджета» является основной в уголовном деле о катастрофе, в которой погиб 41 человек. К повреждениям лайнера могло привести невыработанное топливо и превышение скорости.

Расследовать авиакатастрофу самолета Sukhoi Superjet 100 «Аэрофлота», выполнявшего рейс Москва – Мурманск, будет первый замначальника главного управления по расследованию особо важных дел Следственного комитета Николай Ущаповский, пишет «Коммерсантъ». Он расследовал подрыв поезда «Невский экспресс» в 2009 г. и двойной теракт на бортах самолетов из Москвы в Сочи и Волгоград в 2004 г., а также ряд других резонансных дел. 

Ранее в Следственном комитете сообщили, что рассматривают разные версии катастрофы в Шереметьево: недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших техосмотр борта, неисправность самолета и неблагоприятные метеоусловия. 

Подозрения в ошибке пилотов связаны с их действиями при посадке лайнера. Борт SU-1492 вылетел из Шереметьево в Мурманск в 18:02, 14 минут спустя его командир Денис Евдокимов связался с диспетчером по резервному каналу связи и сообщил, что в его SSJ 100 попала молния, что привело к отказу основного канала радиосвязи и автоматики управления самолетом. 

Заход самолета на посадку оказался сложным, потому что совершался в ручном режиме, в котором отключается ряд важных функций. Самолет также садился с максимальной массой, так как топливо не было израсходовано. Кроме того, как утверждается, пилоты превысили вертикальную скорость снижения самолета, и касание колесами взлетно-посадочной полосы оказалось слишком жестким, от чего самолет отскочил от ВПП. После второго скачка стойки шасси продавили топливные баки, керосин выплеснулся на двигатели и загорелся. В результате пассажиры, сидевшие сзади, получили серьезные травмы и не могли выбраться из салона самостоятельно. 

Летчики поторопились с приземлением, вместо того чтобы продержаться в воздухе несколько часов и выжечь лишний керосин, полагают авиаэксперты. А в процессе посадки показали слабую подготовку и усугубили ситуацию отскоками. 

Следствие изучает также работу наземных служб аэропорта Шереметьево. Сами команды «Тревога» и «Готовность» были отданы с опозданием, считает руководитель Шереметьевского профсоюза бортпроводников Илона Борисова.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.