Подписаться
Курс ЦБ на 06.12
76,09
88,70

Остаться в живых: естественный отбор на рынке загородной недвижимости

В реалиях 2015 года естественный отбор пройдут только самые продуманные и ликвидные загородные проекты. Что делают екатеринбургские застройщики, чтобы войти в их число?

Многие привыкли к мысли о том, что жизнь за городом – не роскошь, а относительно доступное удовольствие. Поддерживают это убеждение сами девелоперы, анонсируя предложения из серии «коттедж за городом с земельным участком по цене трехкомнатной квартиры в центре мегаполиса». Но все ли загородные проекты одинаково прибыльны и интересны конечному потребителю в кризис?

Возвращение к истокам: свой дом на своей земле

Как признаются сами застройщики, с наступлением непростых времен на рынке загородной недвижимости повышенным спросом пользуются земли под застройку.

Остаться в живых: естественный отбор на рынке загородной недвижимости 1«Хорошо сейчас идет «чистая» земля, – говорит Николай Савин, президент центра недвижимости «МАН». – Во-первых, потому что это дешево – участок в среднем стоит 1 млн. рублей. Во-вторых, это отличное вложение. Земля всегда с тобой, она не обесценится, а это уже прямая защита средств от инфляции. И, в-третьих, ее содержание обходится владельцу малой кровью – налоги на такого рода недвижимость небольшие. Также востребованы готовые недорогие дома площадью 100-150 кв. м с земельным участком и подведенными коммуникациями (дороги, газ, электричество). Убедились в этом на собственном проекте в п. Курганово (поселок «Белые Росы»).

Согласен с коллегой и Павел Боровиков, директор по продажам и маркетингу Pine Creek Golf Resort: «На мой взгляд, основной тренд на рынке загородной недвижимости был задан еще в 2008 году, когда земельные участки без подряда взяли верх над остальными сегментами рынка. С тех пор ситуация развивалась только в этом ключе, и по сей день большинство покупателей приобретает земельные участки для реализации стремления к самостоятельному строительству, сформировавшегося у многих людей еще с детства». Однако, по мнению эксперта, дальнейшее развитие рынка в рамках модели, когда девелопер избавляется от участков и не несет ответственности за судьбу проекта, приведет к деградации отрасли в целом.

Дворцы не нужны, в тренде – компактная недвижимость

Аутсайдером с точки зрения спроса оказалась загородная недвижимость премиум - класса. По наблюдениям Виталия Аскина, директора ГК «Резиденция», именно этот сегмент проседает больше всего и находится в зоне повышенного риска. «Тяжелее всего сейчас проектам класса «комфорт плюс» и «бизнес». Доходы покупателей, выбирающих для себя именно этот уровень, к сожалению, больше зависят от внешних факторов, влияющих на экономику в целом». Впрочем, есть и примеры, свидетельствующие о том, что проекты в более высоком ценовом сегменте все же востребованы. «В кризисных условиях спрос на загородный бизнес-класс можно назвать стабильным, – говорит Николай Савин. – За этот год все коттеджи в нашем загородном поселке «Золотой Карп» были распроданы».

Остаться в живых: естественный отбор на рынке загородной недвижимости 2Но в большинство покупателей загородного жилья все же рассматривают бюджетные варианты. «Основной тренд на рынке загородной недвижимости в этом году – оптимизация площадей, – подчеркнул Павел Боровиков. – Дома площадью свыше 500 кв. м, которые были популярны не так давно, сейчас практически превращаются в неликвид. На пике спроса комфортное функциональное жилье площадью 150-250 кв. м».

Эксперты отрасли убеждены, что в текущих экономических условиях стоит развивать проекты, где удачно сбалансированы стоимость, комфорт и продуманность транспортной сети. «Главный секрет успеха проекта сегодня – это оптимальный баланс между стоимостью земельного участка, стоимостью строительства, транспортной доступностью и высоким уровнем сервиса, предлагаемым застройщиком», – считает Виталий Аскин. «Успешный проект на загородном рынке – это не только квадратные метры, полученные по формуле «коттедж за городом по цене трехкомнатной квартиры в городе», но и готовая инфраструктура, место для досуга и отдыха рядом с домом, профессиональное управление и единая социальная среда, – подчеркивает Павел Боровиков. – Одним словом, это реализованная и действующая грамотная концепция загородного комплекса, которая включает в себя не только площади, но и четкую идею, если угодно, душу проекта».

Остаться в живых: естественный отбор на рынке загородной недвижимости 3

Виталий Аскин отметил, что чем продуманнее и внушительнее будет проект, тем выше будет интерес и доверие к нему со стороны потребителя, а значит, тем более успешным он станет. «Форматы имеют тенденцию к укрупнению. Только масштабные проекты и комплексная застройка позволяют дать представление потенциальным клиентам о стабильности и надежности застройщика. Мы логично следуем данному правилу и готовим к выходу совершенно новый проект, аналогов которому на рынке загородной недвижимости еще не было. Это будет первый многофункциональный загородный квартал с зоной ИЖС (готовые дома), участками без подряда (дачное строительство) и зоной участков для бизнеса (так называемая «промка»)».

Если говорить непосредственно о видах недвижимости, в которую застройщикам стоит вкладывать свои силы, деньги и время, то, по мнению Николая Савина, на данный момент существует три вида объектов, способных принести прибыль современному девелоперу: «Сейчас особенно хорошо идет так называемая «большая тройка» – эконом-жилье вблизи Екатеринбурга, земельные участки с коммуникациями и готовые коттеджи эконом-класса площадью 100-150 кв. м. Вот это, пожалуй, самые успешные варианты, которые гарантированно пройдут пресловутый естественный отбор».

Навстречу клиенту

Частью стратегии девелоперов стало выстраивание более лояльных отношений с потребителем. «В нынешних экономических реалиях мы смягчаем условия приобретения земельных участков. В частности, снижаем размер первоначального взноса, даем рассрочку платежей на более длительный срок без индексации, принимаем в счет оплаты вторичную недвижимость», – отмечает Николай Савин.

«Мы всегда думаем над тем, что мы можем сделать для покупателя, как улучшить сервис, что добавить или напротив, изменить, – говорит Виталий Аскин. – В этом году мы вывели на рынок и успешно реализовали проект бюджетного коттеджного поселка, который задал новые стандарты работы с таким продуктом, как участки без подряда. Мы предложили своим покупателям земельные участки по фиксированной цене, которая включала в себя как стоимость самой земли, так и стоимость всей инфраструктуры поселка и, что самое важное, стоимость коммуникаций. То есть, покупатель приобретает земельный участок, если можно так выразиться, по системе «все включено». Мы провели расчеты и поняли, что на момент, пока люди строятся, мы можем освободить их от платежей, связанных с содержанием земельного участка в нашем коттеджном поселке». Принципа «клиенториентированность без демпинга» придерживаются в Pine Creek Golf Resort. «Мы всегда открыто общаемся с клиентами, чутко улавливаем их пожелания. У нас нет скидок на приобретение экокоттеджей, так как мы глубоко убеждены в том, что скидка – это признак неуверенности в своем предложении, – говорит Павел Боровиков. – Стоимость не является определяющим фактором выбора загородного дома в премиум-сегменте, здесь работает другое – эмоции, впечатления, которые запоминаются на всю жизнь. Поэтому в качестве бонуса мы предлагаем нашим клиентам привилегии. Это, в частности, годовая карта члена клуба Pine Creek Golf Resort, которую получает в подарок каждый владелец экокоттеджа».

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
  • Путин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найденПутин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найден
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.