Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

«Осторожно, жулики», — отельер Юнис Теймурханлы о мошенничествах на туристах

«Бизнес» по приему украденных банковских карт в «своих» торговых точках хорошо отлажен. В сговор с мошенниками, как правило, вступают недобросовестные продавцы или менеджеры магазинов».

Блоги DK.RU

Юнис Теймурханлы:

Вчера днем на стойку ресепшен пришел встревоженный гость — пожилой иностранец.

Он рассказал, что каких-то тридцать минут назад обнаружил пропажу бумажника. А там, помимо наличных денег, были еще три пластиковых карточки разных банков.

Менеджер по работе с гостями вежливо предложила постояльцу немедленно связаться с банками и заблокировать карты. От растерянности и из-за преклонного возраста иностранец долго не мог вспомнить, где он хранил контактные телефоны банков. К тому же его мобильный в это самое время стал беспрерывно сигнализировать — новые смс-сообщения. Реагировать на них у гостя не было никаких сил.

Менеджер принялась звонить в банки по указанным номерам.

В какой-то момент, попросив постояльца проверить смс-сообщение о заблокированной карте, она с удивлением обнаружила множество смс-сок о свежих транзакциях.

«Что это?» — удивленно спросил гость, увидев странную сумму.

«Вы только что купили шубу за 340 тысяч рублей в меховом салоне на Невском проспекте», — с нескрываемым удивлением и сочувствием заметила менеджер.

Карты гостя успешно заблокировали. И приступили к длительной бюрократической процедуре получения справки из полиции для страховой компании.

В самый разгар сезона туристические центры России буквально наводнили банды преступников. Мошенники атакуют туристов во всех без исключения людных местах — на транспорте, на вокзалах, в аэропортах и даже в музеях.

Зачастую жертву обворовывают сразу по прибытии в город — еще на вокзале или в аэропорту.

И перед администратором отеля появляется только что прибывший растерянный постоялец. Уже без карт и наличных денег. Иногда даже без документов. Таких гостей отели всегда селят, предварительно получив обязательство об оплате в ближайшие дни.

Главной мишенью преступников являются наличные деньги, банковские карты и мобильные телефоны (особенно, конечно, дорогие)."Мода" на камеры и другие личные вещи постепенно уходит в прошлое.

«Бизнес» по приему украденных банковских карт в «своих» торговых точках хорошо отлажен. В сговор с мошенниками, как правило, вступают недобросовестные продавцы или менеджеры магазинов.

Пароли от банковских карт многие наивные туристы хранят в бумажнике — вместе с самими картами. Или даже клеят на саму карту, тем самым существенно облегчая работу мошенникам.

Как правило, преступники действуют группами. Так проще и быстрее отвлечь внимание жертвы. А значит и успешнее провернуть всю операцию.

Трое-четверо молодых людей одновременно заходят в переполненный вагон метро или салон автобуса. Плотным кольцом окружают жертву. Одни отвлекают внимание туриста толчками и пинками — другие в это время ловко шарят по его карманам или лезут в сумку. Все происходит за считанные секунды.

Главное — провернуть все быстро и незаметно. Пока хозяин карты не успел ее заблокировать.

По этой причине «свои» торговые точки обычно расположены в непосредственной близости от мест преступления. «На все про все» у преступников, как правило, не более 20-30 минут.

Документы иностранца, которые часто оказываются в бумажнике, обычно выбрасывают. Или предлагают получить обратно за небольшое вознаграждение, позвонив в отель, где проживает гость. Ведь ключ от номера постояльцы часто кладут в тот же кошелек.

Иностранцы с радостью готовы платить за возврат документов. Потеря паспорта и визы за рубежом гораздо хуже потери денег и даже ценностей. Получить временные документы от консульства или посольства своей страны, а затем и миграционных властей РФ (ведь визы и миграционной карты уже нет) — очень длительная и трудоемкая процедура.

Для подтверждения факта кражи необходима справка об обращении в полицию. Этот документ обязателен как для обращения в дипломатические учреждения иностранных государств и миграционной службы РФ, так и для страховых компаний за рубежом для возмещения ущерба пострадавшему.

Поход с иностранцами в отделение полиции — это отдельная история.

Обращаться необходимо непосредственно в то отделение полиции, на территории которого произошла кража.

Но и тут не все просто.

Аничков мост на Невском проспекте, к примеру, много лет не могут поделить между собой два отделения полиции. Если заявить, что кража произошла на самом мосту, то футболить будут от одного отделения к другому. И справку никто не даст. Легче назвать любую точку до или после моста.

Вокзалы, аэропорты и метрополитен имеют свои отделения полиции на транспорте.

И здесь не без сюрпризов.

Станция метро «Гостиный Двор», что прямо на Невском проспекте, еще недавно относилась к отделению полиции в Купчино (!). Логично, конечно, назвать любой другой адрес. Но иностранцы боятся врать. Тем более полиции. «Ведь мошенников будут искать. И говорить полиции нужно всегда правду. Иначе не найдут преступников,» — искренне полагают они.

Одна немецкая пара правдолюбов пару лет назад встала в пробке по пути в тот самый район Купчино.

Осознав,что последний день путешествия они проведут на окраине города, изучая совсем другую архитектуру, туристы неожиданно согласились вернуться в центр и указать «правильный» адрес.

Но не все так грустно.

Часто на помощь приходят участковые. Они готовы оформить все формальности прямо в отеле. Но, увы, участковых мало. И на всех их не хватает.

Прошлым летом одну испанскую пожилую туристку карманник «притер» в толпе в одном из залов Эрмитажа. И вытащил у нее кошелек. Женщина вовремя почуяла неладное и подняла шум. Толпа ее сограждан рванула следом за мошенником и догнала его. Его окружили плотным кольцом и слегка попинали «где-то в греческом зале». Бумажник был возвращен хозяйке.

Справедливости ради замечу, что нет ни одного туристического мегаполиса в мире, где бы не орудовали жулики. Сам факт кражи никого из иностранцев не удивляет. И в общем даже не обижает. Это привычное дело. Давно. И для всех.

Проблема лишь в ее разрешении.

Путешественники всегда ждут реальной, быстрой и эффективной помощи. И участия в решении их проблем.

В любой точке в стране они должны иметь возможность вызвать полицию в любое время суток. Прямо в отель. Не придумывать «правильные» адреса. А честно назвать площадь, улицу, переулок. И мост. Любой. Даже Аничков.

Орфография и пунктуация автора сохранены

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.