Подписаться
Курс ЦБ на 05.12
76,97
89,90

От «Алло» до самых до окраин

— Валерий Алексеевич, почему Ваша фирма решила заняться именно этим бизнесом? Насколько сладок этот хлеб? — Три года назад этот рынок был практически пуст. Единственная организация (она же монопол

Коллектив сегодняшней фирмы «e-tel» известен как издатель первых в Екатеринбурге альтернативных телефонных справочников «Алло-93» и «Алло-94/95», до них на этом рынке безраздельно господствовали справочники ГТС. О путях развития рынка каталожной продукции наш корреспондент беседует с Валерием Кашниковым, гл. редактором серии «Весь Екатеринбург».

— Валерий Алексеевич, почему Ваша фирма решила заняться именно этим бизнесом? Насколько сладок этот хлеб?

— Три года назад этот рынок был практически пуст. Единственная организация (она же монополист) — ГТС к выпуску телефонного справочника подходила достаточно формально — она была обязана выпускать справочник с периодичностью раз в пять лет. Информационная часть этих справочников была однобокой — там публиковались телефонные данные только тех предприятий, которые имели официальные договоры с ГТС. В других городах — Москве, например, аналогичные издания издавались гораздо интереснее и разнообразнее. Кроме того, с наступлением реальных рыночных отношений, когда число коммерческих фирм стало расти в арифметической прогрессии, телефонный справочник очень быстро устарел — многие фирмы, находясь, к примеру, в каком-нибудь временном помещении, не могли оформить договор с ГТС, соответственно, не попадали в справочник.

— По какой методике Ваша фирма составляла свой первый телефонник?

— Мы начинали с нуля — разработали ряд информационных заявок, где любая фирма, юридическое или частное лицо, могли рассказать о себе, оставить свои реквизиты. Для заполнения заявок мы применяли самый простой, но и надежный способ: наши агенты обошли своими ногами все фирмы, донесли заявку до заинтересованных лиц.

— Справочник «Алло», слов нет, поместил много новой информации, но мне кажется, был не очень удобен в пользовании. К тому же информация стремительно устаревала — многие фирмы уже через несколько месяцев или лопались, или меняли кардинально все — адрес, телефон, название, профиль деятельности...

— Система рубрик и классификаторы, которые использовались в справочниках «Алло-93», «Алло- 94/95», «Весь Урал», значительно отличаются от тех, которые будут в телефонно-адресном справочнике «Весь Екатеринбург» (он выйдет до конца этого года). От формального подхода мы переходим к более гибким схемам, которые позволяют, с одной стороны — дать максимально подробную, детальную информацию, с другой — размещать информацию безызбыточно (чтобы одна и та же фирма одновременно не попадала в десять разделов), а также производить быстрый поиск нужной информации и обеспечивать смысловую однозначность.

Информация меняется очень быстро, поэтому наша задача — сделать недорогой справочник, который можно без сожаления выбросить через год и купить новый.

— Расскажите поподробнее о Ваших изданиях.

— После серии городских телефонных справочнико «Алло» вышел справочник «Весь Урал», в который вошел большой объем информации по Екатеринбургу и 44 городам Свердловской области. Кроме того, были подготовлены к выпуску и напечатаны справочники «Куда пойти учиться», «Безопасность», «Улицы Екатеринбурга» (выпуск первый). Подготовлена к изданию и выходит в середине октября вторая расширенная редакция справочника «Улицы Екатеринбурга» (тираж 10 тыс. экз. с допечатками), аналогов которому по ряду параметров, например, наличие т.н. микросхем улиц, нет даже в Москве и С-Петербурге. Пользуясь случаем рекомендую не пропустить появление этого справочника на прилавках магазинов (предыдущие тиражи расходились за 1-2 месяца). Мы надеемся, что он станет одной из самых массовых справочных книг, посвященных городу за последнее время. В самых ближайших планах — выпуск телефонных справочников «Весь Екатеринбург», «Ваше здоровье. Урал», «Строительство и недвижимость Урала».

Основной бизнес фирмы «e-tel» — обработка информации и предоставление потребителю интересующих его данных в виде информационных услуг на основе собственных информационных продуктов (баз данных). Телефонные справочники в бумажном виде — один из видов этих услуг. В ближайших планах — открытие факс-сервера и сервера в сети INTERNET, а также использование CD-дисков в качестве носителя нашей справочной информации.

— Издательский дом «Уралтранс» при выпуске своих справочников делает ставку на бесплатное распространение, получая основной доход от рекламы. В Ваших справочниках такой подход, вероятно, себя не оправдывает...

— В нашем бизнесе поступления от рекламодателей окупают типографские затраты. На доходы от продажи типографской продукции можно жить. Когда люди поймут, что информация стоит больших денег, тогда, возможно, этот бизнес будет процветать.

— В течение какого времени продается заявленный тираж, каковы каналы распространения?

— Основная реализация продукции идет через магазины и систему Роспечати, либо через нашу сеть доставки. Все зависит от типа издания. В частности, мы рассчитывали, что тираж справочника «Весь Урал» быстро уйдет через систему «Роспечати», магазины, но эта ориентация оказалась неправильной. Мы поняли, что такие справочники, как «Весь Урал», «Безопасность», надо не на витрину выставлять, а показывать и рассказывать, что это такое. Реальная продажа (70%) велась в основном фирмам — оформляли заказ и доставляли в офис. Справочник «Весь Урал» вышел в конце января с.г. тиражом 10 тыс. экз. Сегодня реализовано около 7-8 тыс. экз. Двадцатитысячный тираж справочника «Весь Екатеринбург» будем печатать по частям, что коммерчески более целесообразно.

— Узкое место издательского бизнеса — отношения с типографиями. С одной стороны, качество местной продукции устраивает далеко не всегда, с другой — собственную типографию покупать накладно.

— В Екатеринбурге и области достаточно развит полиграфический рынок, в покупке своей типографии нет нужды. Другое дело, что качество печати, действительно, не всегда на должном уровне. Сейчас ведем переговоры с типографиями в Арабских Эмиратах (не будет проблем с клеем, с тонкой бумагой, т.к. издание толстое). В этом случае при высоком уровне полиграфического исполнения себестоимость издания может получиться недорогой. Но это пока лишь проект.

Конечно, есть неплохие типографии и поближе — в С-Петербурге, Асбесте, самом Екатеринбурге. Первое издание — «Улицы Екатеринбурга» — мы печатали на Уральской картфабрике, но по технологическим причинам дальнейшее сотрудничество пока прекратили. Издательство «Уралтранс» печатает неплохо, но нас не устраивают цены.

«Весь Урал» печатался в «Уральском рабочем». Тут были свои проблемы. Например, как в 575 страниц журнального формата, доступного для переплета в «Уральском рабочем», втиснуть весь наш объем, который был на 50% больше. Пришлось сокращаться. Большие типографии, такие как «Уральский рабочий», заинтересованы печатать сразу весь тираж и не связываться с допечаткой. Менее крупные типографии с удовольствием идут нам навстречу, но нас не всегда устраивают их возможности. Сегодня наша основная задача — не столько качество полиграфического исполнения, это уже есть, а определение оптимальной цены, чтобы можно было увеличить тираж.

Цена «Всего Урала» у нас в офисе — 45 тыс. руб., в киосках и магазинах его продавали по 50-55 тыс. руб. Цена «Всего Екатеринбурга» будет примерно такой же. Потребителю справочник обойдется дешевле, если он оплатит его раньше. Мы организовали подписку на издание. Мы хотим, чтобы «Весь Екатеринбург» и «Улицы Екатеринбурга» лежали буквально на каждом рабочем столе, в каждой семье.

— Насколько достоверна Ваша информация? Каких людей Вы привлекаете для ее сбора?

— К сбору информации мы активно привлекаем районные службы занятости, особенно в летний сезон с нами сотрудничает до 100 человек. Это студенты, пенсионеры и другие люди, работающие временно. Информация, собранная с помощью этих людей, имеет минимальную погрешность, мы отвечаем за ту информацию, которую публикуем, ссылаясь на заполненные руководителями организаций заявки. Обработкой поступающей информации занимаются программисты, аналитики.

В работе стремимся к стилю архива. Штатный коллектив предприятия состоит из 7 квалифицированных специалистов в области работы с информацией и предпечатной подготовки книг. Созданы компьютерные технологии, которые позволяют упростить наиболее трудоемкие процессы — сбор и обработку данных, предпечатную подготовку (например автоматическую верстку печатных изданий из сформированных баз данных).

Ценность информационного продукта зависит от того, насколько он сможет удовлетворить потребности пользователя, и для этого мы пытаемся привлекать к работе с информацией специалистов-аналитиков в соответствующей предметной области. Поэтому кроме информационной части наши справочники («Весь Урал») имеют и аналитическую часть. Это — экономический, природный, демографический анализы.

— В начале славных дел конкуренции на этом рынке практически не было. А сегодня?

— Конкурентом можно считать, например, справочник ГТС «Екатеринбург-95», изданный при помощи тверской фирмы «Ситес». Она пытается по единой технологии, единому художественному решению издавать телефонные справочники городов России, однажды отработав свою методику в Твери.

— Каким Вы видите место «e-tel» на рынке информационных услуг в перспективе?

— Фирма «e-tel» продолжит предоставление информационных услуг, используя создаваемые базы данных: телефонно-адресная и иная информация по предприятиям и учреждениям Екатеринбурга и Свердловской области; картографическая информация по Екатеринбургу («Улицы и дома»); персоналии научных работников УРО РАН («Кто есть кто»); ономастика Урала; и один из интереснейших проектов — «Родовая память» — данные переписи населения по районам территории Свердловской области XVIII-XX вв.

Совместно с администрацией города мы надеемся сформировать аналитическую группу по обработке и структуризации имеющейся разнородной информации (классификаторы, рубрикаторы быстрого поиска, разработка набора стандартных запросов к данным, определение необходимых и достаточных (безызбыточных) объемов данных для этих запросов.

Мы постоянно совершенствуем технологию сбора и коррекции информации, сочетая периодическое обновление своего архива и критическую переработку первичных данных сторонних организаций, а также налаживая обратную связь с пользователями нашей информации. Все это, мы надеемся, приближает наши услуги к реальным потребностям сегодняшнего информационного рынка.

ООО «e-tel»: 51-77-80

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.