Подписаться
Курс ЦБ на 28.04
91,77
98,02

«От девальвации никуда не деться». Будущее элитного алкоголя на Урале / ИССЛЕДОВАНИЕ

Перед 23 февраля DK.RU провел исследование рынка элитного алкоголя. Эксперты предполагают: ассортимент премиального напитков сократится, как и число специализированных магазинов.

Анализ, проведенный аналитиком DK.RU, показал, что рынок элитных алкогольных напитков за последнее время претерпел значительные изменения. За полтора года, прошедшие с начала девальвации осенью 2014 г., многие выдающиеся напитки уже раскуплены или выпиты, говорит Роман Сергеев, директор энотеки Code de vino. Впрочем, рынок премиальных напитков продолжит развиваться: екатеринбуржцы привыкли покупать алкоголь по соотношению цены и качества, и понимают, что рост курсов валют не мог не отразиться на цене, отмечают эксперты.
 
«Еще с момента первых резких скачков валюты в 2014 г. импортеры сильно сократили свои запасы, а многие вина просто перестали к нам завозить. На вина и алкогольные напитки, которые остались на рынке, в разы выросли цены», — рассказывает г-н Сергеев. 
 
В таких условиях продавцам элитного алкоголя приходится брать часть рисков и финансовых потерь на себя, искать специальные условия поставок и альтернативу привычным винам и напиткам. В частности, на замену шампанскому иногда приходят европейские вина, сделанные по классической шампанской технологии, продолжает директор энотеки Code de vino. Цены на старые запасы стараются не поднимать: осталось еще много редких и раритетных вин, купленных до 2014 г., отмечает он. 
 
Ситуацию на алкогольном рынке сейчас определяют не только колебания курсов валют и падение покупательской способности, но и внедрение ЕГАИС (Единой государственной автоматизированной информационной системы). В ближайшие годы специализированных магазинов премиальных алкогольных напитков станет меньше, а ассортимент сократится и в сетевой рознице, считает Лариса Логачева, директор магазина хороших напитков «БУРБОН».
 
«Можно предположить, что кардинально изменится структура ассортиментного ряда алкогольной продукции — смещение произойдет в сторону продукции российских производителей (в первую очередь, это касается вина). Не всякий магазин сможет позволить себе держать на полке суперпремиальный напиток, который может долго ждать своего покупателя. Очевидно, что в ближайшие год-два число специализированных магазинов премиального алкоголя сократится, да и в сетевых розничных и специализированных алкогольных магазинах ассортиментный ряд существенно сузится», — рассказывает г-жа Логачева.
 
За последние 10-15 лет доля вина в общем объеме продаж выросла, а доля крепких напитков уменьшилась, что говорит о растущей культуре потребления алкоголя, отмечает она, выражая надежду на сохранение тенденции. 
 
Ощутимого спада в сегменте дорогого алкоголя не произошло, утверждает Андрей Трунилин, руководитель проекта ГАСТРОНОМИЯ:
 
«Покупатели качественных импортных напитков понимают, что от девальвации никуда не деться. Основные сложности возникают из-за того, что часть поставщиков не сумели оперативно подстроиться под изменения законодательства, вступившие в силу с 1 января 2016 г. Из-за этого фактора происходят сбои в своевременных поставках».
 
Полную версию рейтинга читайте на портале DK.RU.
Самое читаемое
  • 10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники
  • Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.
  • Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»
  • Прогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделийПрогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделий
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.