Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

От количества – к качеству: автодилеры сменили тактику

В декабре, после годового снижения продаж, у автодилеров – пик спроса. Но уже в январе рынок может уйти в крутое пике. Рост цен, сокращение дилерских сетей и инвестпрограмм неизбежны.

О новых приоритетах автодилеров и смене трендов дистрибьюторов рассказал Андрей Авхадеев, исполнительный директор компании «Асмото МБ» (официальный дилер Mercedes-Benz и других марок)

+ Повышается качество услуг

Возрастающая потребность покупателей в спокойствии во время нестабильности изменила структуру спроса на автомобильном рынке. В 2015 г. бренд Mercedes-Benz занял лидирующие позиции в премиум-сегменте российского авторынка в целом. Доля рынка в Свердловской области  в текущем году выросла на 9%. Наши продажи росли, даже в период обвала остального рынка. Летом, когда в остальных сегментах было стремительное падение – от 30% до 50%, мы фиксировали рост продаж до 19%.  

В конце года, как и прочие участники рынка, мы переживаем ажиотаж спроса. Но я не берусь объяснять высокие продажи Mercedes-Benz только лишь желанием покупателей сохранить деньги. Стабильный спрос на машины этого бренда продиктован высоким качеством самого продукта и услуг, а также ценовой политикой марки.

Качество обслуживания становится определяющим фактором поддержки продаж. Повышаются стандарты для дилеров  практически по всем брендам. Для соблюдения новых стандартов требуется немало затрат , особенно в премиальном сегменте. Для дилерской сети Mercedes-Benz 2014 г. с этой точки зрения стал революционным. Дистрибьютер разработал новые высокие стандарты премиальности и соответственно новые критерии оценки дилеров, которые касаются как качества самого дилерского центра, так и происходящих в нем  процессов. Было много как запланированных, так и внеплановых проверок. Предполагаю, что так было не только у нас. В свою очередь мы с успехом их прошли, может потому, что нашей главной стратегией является четкое соблюдение высоких стандартов марки. Поэтому в этом году, как никогда, можно говорить о повышении качества услуг.

Стремлением сохранить клиентов объясняется и рост клиентоориентированности. Автодилеры разрабатывают бонусные и дисконтные программы. В «Асмото МБ», например, существует четкий и понятный механизм фиксации цен на автомобили. До 31 декабря 2014 г. мы открыли возможность размещения индивидуального заказа на следующий год по фиксированной цене.

– Дилеры уходят, цены продолжат расти

Российский авторынок в 2014 г. покинул бренд Seat. В регионах закрывались дилеры разных марок. Одним из негативных событий можно считать уход и со свердловского авторынка некоторых игроков. Потерями, вполне вероятно, будет ознаменован и следующий год. Далеко не у всех компаний есть ресурсы и возможности выполнять планы продаж  и тем более соблюдать предписанные дистрибьютором стандарты бренда, о которых я говорил выше.

Наступающий год  не самое лучшее время для инвестиционных проектов. Поэтому расширение дилерских сетей в Свердловской области остановится. Рынок, наоборот, будет стагнировать, либо сжиматься.

Падение продаж, начиная с середины 2014 г. – еще один очевидный тренд уходящего года. В 2015 г., к сожалению, он сохранится. Для всех сегментов, кроме премиального, у меня пессимистичный прогноз – снижение порядка 30%. Для премиального более оптимистичный – от 10% до 15%. На падении спроса скажутся, в том числе, и ужесточившиеся условия кредитования. Например, один из наших банков-партнеров повысил ставки до 35% годовых. Для многих это оказалось критичным. А у нас доля покупателей, приобретающих автомобили в кредит, достигает 30%.

К минусам года можно отнести и ажиотажный спрос в декабре. Все понимают, что это явление временное. Как только цены возрастут, количество покупателей уменьшится. Кроме того, склады дилеров опустели. И в начале года не стоит ожидать большого ассортимента свободных автомобилей, как  это было в  2014 году. Многие модели законтрактованы на месяцы вперед.

В целом, думаю, ничего критичного на авторынке в 2015 г. не произойдет, а тем более в премиальном сегменте.  Как только в экономике появится определенность, рынок начнет стагнировать.

Читайте также на портале DK.RU:

От количества – к качеству: автодилеры сменили тактику 1Итоги 2014 г.: уральским банкам придется корректировать бизнес-модели

Санкции ограничили банки в выходе на зарубежные долговые рынки, волатильность рубля — заставила поднять ставки по кредитам и депозитам. В 2015 г. банковская розница существенно сузится. Итоги года в банковской отрасли подводит президент Уральского банка реконструкции и развития Антон Соловьев.

От количества – к качеству: автодилеры сменили тактику 2Итоги 2014 г.: уральским лизинговым компаниям стало выгоднее работать с МСБ

Нестабильность экономики сыграла на руку лизинговым компаниям: автомобили стали самыми востребованными предметами сделок. Реалии могут заставить участников рынка сконцентрироваться на работе с МСБ. Итоги года в сфере лизинга подводит Андрей Истомин, генеральный директор компании УРАЛЛИЗИНГ.

От количества – к качеству: автодилеры сменили тактику 3Итоги 2014 г.: рынок жилья подмораживает, офисы продолжают расти

Процветавший в течение года в регионе рынок нового жилья к декабрю сбавил темпы развития: застройщики сокращают планы ввода в 2015 г. Но строительство офисов продолжится ударными темпами. Итоги года в сфере недвижимости подводят Валерий Ананьев, генеральный директор НП «Управление строительства «Атомстройкомплекс», и Алексей Клименко, генеральный директор УК RED.

От количества – к качеству: автодилеры сменили тактику 4Итоги 2014 г.: екатеринбургские операторы связи распустили сети

Конкуренция на телекоммуникационном рынке окончательно перешла из ценовой плоскости в качественную. Изменились и приоритеты потребления: провайдеры и операторы мобильной связи видят новые зоны роста. Итоги года в телеком-отрасли подводят Илья Васкецов, коммерческий директор «АКАДО-Екатеринбург», и Сергей Кузьмин, директор МТС на Урале.

От количества – к качеству: автодилеры сменили тактику 5Итоги 2014 г.: торговые сети пересматривают планы из-за валютных скачков

В отсутствие доступных кредитов торговые сети пересматривают планы. В 2015 г. доля товаров эконом-сегмента в ассортименте увеличится. Из-за валютных скачков цены вырастут: до 15% к уровню декабря. Итоги года в ритейле подводит Роман Заболотнов, генеральный директор торговой сети «Монетка».

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.