Подписаться
Курс ЦБ на 19.04
94,09
100,53

От количества – к качеству: автодилеры сменили тактику

В декабре, после годового снижения продаж, у автодилеров – пик спроса. Но уже в январе рынок может уйти в крутое пике. Рост цен, сокращение дилерских сетей и инвестпрограмм неизбежны.

О новых приоритетах автодилеров и смене трендов дистрибьюторов рассказал Андрей Авхадеев, исполнительный директор компании «Асмото МБ» (официальный дилер Mercedes-Benz и других марок)

+ Повышается качество услуг

Возрастающая потребность покупателей в спокойствии во время нестабильности изменила структуру спроса на автомобильном рынке. В 2015 г. бренд Mercedes-Benz занял лидирующие позиции в премиум-сегменте российского авторынка в целом. Доля рынка в Свердловской области  в текущем году выросла на 9%. Наши продажи росли, даже в период обвала остального рынка. Летом, когда в остальных сегментах было стремительное падение – от 30% до 50%, мы фиксировали рост продаж до 19%.  

В конце года, как и прочие участники рынка, мы переживаем ажиотаж спроса. Но я не берусь объяснять высокие продажи Mercedes-Benz только лишь желанием покупателей сохранить деньги. Стабильный спрос на машины этого бренда продиктован высоким качеством самого продукта и услуг, а также ценовой политикой марки.

Качество обслуживания становится определяющим фактором поддержки продаж. Повышаются стандарты для дилеров  практически по всем брендам. Для соблюдения новых стандартов требуется немало затрат , особенно в премиальном сегменте. Для дилерской сети Mercedes-Benz 2014 г. с этой точки зрения стал революционным. Дистрибьютер разработал новые высокие стандарты премиальности и соответственно новые критерии оценки дилеров, которые касаются как качества самого дилерского центра, так и происходящих в нем  процессов. Было много как запланированных, так и внеплановых проверок. Предполагаю, что так было не только у нас. В свою очередь мы с успехом их прошли, может потому, что нашей главной стратегией является четкое соблюдение высоких стандартов марки. Поэтому в этом году, как никогда, можно говорить о повышении качества услуг.

Стремлением сохранить клиентов объясняется и рост клиентоориентированности. Автодилеры разрабатывают бонусные и дисконтные программы. В «Асмото МБ», например, существует четкий и понятный механизм фиксации цен на автомобили. До 31 декабря 2014 г. мы открыли возможность размещения индивидуального заказа на следующий год по фиксированной цене.

– Дилеры уходят, цены продолжат расти

Российский авторынок в 2014 г. покинул бренд Seat. В регионах закрывались дилеры разных марок. Одним из негативных событий можно считать уход и со свердловского авторынка некоторых игроков. Потерями, вполне вероятно, будет ознаменован и следующий год. Далеко не у всех компаний есть ресурсы и возможности выполнять планы продаж  и тем более соблюдать предписанные дистрибьютором стандарты бренда, о которых я говорил выше.

Наступающий год  не самое лучшее время для инвестиционных проектов. Поэтому расширение дилерских сетей в Свердловской области остановится. Рынок, наоборот, будет стагнировать, либо сжиматься.

Падение продаж, начиная с середины 2014 г. – еще один очевидный тренд уходящего года. В 2015 г., к сожалению, он сохранится. Для всех сегментов, кроме премиального, у меня пессимистичный прогноз – снижение порядка 30%. Для премиального более оптимистичный – от 10% до 15%. На падении спроса скажутся, в том числе, и ужесточившиеся условия кредитования. Например, один из наших банков-партнеров повысил ставки до 35% годовых. Для многих это оказалось критичным. А у нас доля покупателей, приобретающих автомобили в кредит, достигает 30%.

К минусам года можно отнести и ажиотажный спрос в декабре. Все понимают, что это явление временное. Как только цены возрастут, количество покупателей уменьшится. Кроме того, склады дилеров опустели. И в начале года не стоит ожидать большого ассортимента свободных автомобилей, как  это было в  2014 году. Многие модели законтрактованы на месяцы вперед.

В целом, думаю, ничего критичного на авторынке в 2015 г. не произойдет, а тем более в премиальном сегменте.  Как только в экономике появится определенность, рынок начнет стагнировать.

Читайте также на портале DK.RU:

От количества – к качеству: автодилеры сменили тактику 1Итоги 2014 г.: уральским банкам придется корректировать бизнес-модели

Санкции ограничили банки в выходе на зарубежные долговые рынки, волатильность рубля — заставила поднять ставки по кредитам и депозитам. В 2015 г. банковская розница существенно сузится. Итоги года в банковской отрасли подводит президент Уральского банка реконструкции и развития Антон Соловьев.

От количества – к качеству: автодилеры сменили тактику 2Итоги 2014 г.: уральским лизинговым компаниям стало выгоднее работать с МСБ

Нестабильность экономики сыграла на руку лизинговым компаниям: автомобили стали самыми востребованными предметами сделок. Реалии могут заставить участников рынка сконцентрироваться на работе с МСБ. Итоги года в сфере лизинга подводит Андрей Истомин, генеральный директор компании УРАЛЛИЗИНГ.

От количества – к качеству: автодилеры сменили тактику 3Итоги 2014 г.: рынок жилья подмораживает, офисы продолжают расти

Процветавший в течение года в регионе рынок нового жилья к декабрю сбавил темпы развития: застройщики сокращают планы ввода в 2015 г. Но строительство офисов продолжится ударными темпами. Итоги года в сфере недвижимости подводят Валерий Ананьев, генеральный директор НП «Управление строительства «Атомстройкомплекс», и Алексей Клименко, генеральный директор УК RED.

От количества – к качеству: автодилеры сменили тактику 4Итоги 2014 г.: екатеринбургские операторы связи распустили сети

Конкуренция на телекоммуникационном рынке окончательно перешла из ценовой плоскости в качественную. Изменились и приоритеты потребления: провайдеры и операторы мобильной связи видят новые зоны роста. Итоги года в телеком-отрасли подводят Илья Васкецов, коммерческий директор «АКАДО-Екатеринбург», и Сергей Кузьмин, директор МТС на Урале.

От количества – к качеству: автодилеры сменили тактику 5Итоги 2014 г.: торговые сети пересматривают планы из-за валютных скачков

В отсутствие доступных кредитов торговые сети пересматривают планы. В 2015 г. доля товаров эконом-сегмента в ассортименте увеличится. Из-за валютных скачков цены вырастут: до 15% к уровню декабря. Итоги года в ритейле подводит Роман Заболотнов, генеральный директор торговой сети «Монетка».

Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.