Подписаться
Курс ЦБ на 05.12
76,97
89,90

«Уралжелдорпроект» отметил 80 лет: как работает ведущий проектный институт Урала

Что объединяет несколько жилых комплексов в Екатеринбурге, железные дороги и футбольный манеж? Проекты строительства этих объектов выполнены институтом «Уралжелдорпроект».

«Уралжелдорпроект» — один из ведущих проектных институтов Урала, в 2019 году ему исполнилось 80 лет. За это время он прошел путь от небольшой проектной конторы до одного из крупнейших проектно-изыскательских институтов. Сейчас предприятие является филиалом АО «Росжелдорпроект» (входит в Группу компаний 1520) . 

Ключевые компетенции «Уралжелдорпроект» — комплексное проектирование объектов строительства, капремонта и реконструкции железнодорожной инфраструктуры на Урале. Институт занимается также проектированием объектов промышленной, социально-культурной сферы, коммерческой недвижимости и жилищного строительства. Выполнять самые различные виды работ в сфере проектирования институту помогает наработанный опыт. 

История института «Уралжелдорпроект»

Распоряжением руководства Пермской железной дороги 23 февраля 1939 года в Свердловске была создана проектно-изыскательская контора «Дорпроект». Уже через месяц в ней работал 41 человек, из которых у 18 было высшее образование — очень высокий показатель для того периода. Проектные организации были крайне необходимы для строительства фабрик, заводов, жилья и учебных заведений с нуля — что до Великой отечественной войны, что после. За пять послевоенных лет «Дорпроект» создал более 200 проектов.

С годами проектно-изыскательская контора выросла в авторитетный институт с крепким профессиональным коллективом, в 1980-е в нем работало порядка 575 специалистов разного профиля. В 90-е годы институт пережил сложный период, как и многие другие компании, но организация выстояла. В 1992 году она была переименована в «Уралжелдорпроект», затем в 2003-м вошла в состав ОАО «РЖД», а 1 апреля 2006 года стала филиалом АО «Росжелдорпроект». 

В институте гордятся историей предприятия и его огромным опытом работы. Многие сотрудники дружат между собой еще с детства: большинство родились в семьях железнодорожников, ходили в ведомственные садики и школы, вместе учились в Уральском государственном университете путей сообщения. «Мы очень любим наш институт и сделаем все, чтобы он и дальше процветал и развивался», — говорит инженер I категории группы промышленной безопасности и технологий Олеся Касьянова

В институте «Уралжелдорпроект» развита практика наставничества. «Сейчас интересное время, когда проектировщики старшего поколения не только учат молодых, но и сами учатся у них – например, разбираться в сложных компьютерных программах», — говорит руководитель группы отдела электрификации и электроснабжения Галина Силюкова

Прогресс не стоит на месте, и сейчас все большую популярность приобретают BIM-технологии. В следующем году нам предстоит выполнить множество интересных проектов. Когда приходится  проектировать сложные объекты и при этом осваивать новые технологии, это всегда очень захватывающе. Появляется множество идей, которые хочется воплотить в жизнь, — признается Олеся Касьянова.

За годы своей деятельности «Уралжелдорпроект» разработал более 20 тысяч проектов. В августе 2019 года институт отметил 80-летний юбилей. На нем директор института Дмитрий Ковалев поблагодарил ветеранов и нынешний коллектив, а также обратился к коллегам: 

Сейчас на нас возложена задача по проектированию таких серьезных объектов, как Северный широтный ход, обход Перми, удлинение путей на Пермско-Соликамском направлении и многих других. В нашей команде работают творческие, высококвалифицированные, образованные и интеллектуальные люди. Впереди у нас новые рубежи и испытания, с которыми, я уверен, мы легко справимся.

От детской железной дороги до проектирования жилых домов

Железная дорога — это не только рельсы и шпалы. Она включает станции, инженерные сети, устройства и множество других сопутствующих сооружений железнодорожной инфраструктуры. За время работы специалисты института «Уралжелдорпроект» разработали немало сложнейших проектов в непростых условиях Урала: Свердловская железная дорога охватывает территорию от Пермского края до Ямало -Ненецкого автономного округа. 

«Уралжелдорпроект» отметил 80 лет: как работает ведущий проектный институт Урала 1

Уральский региональный центр управления дорожными перевозками. Фото предоставлено «Уралжелдорпроект» 

«Здесь вечная мерзлота, высокие насыпи, глубокие выемки, болота, водные преграды шириной в несколько километров. И все эти ситуации не разрешаются применением только лишь типовых проектных решений. Я горжусь своим отделом, сотрудники которого часто вносят эффективные рационализаторские предложения и постоянно находятся в поиске новых решений», — говорит инженер отдела путей и станций Виталий Павлов. 

Ключевыми проектами института стали:

  • Строительство Уральского регионального центра управления дорожными перевозками;
  • Реконструкция малой детской железной дороги в Екатеринбургском Центральном парке культуры и отдыха имени В.В. Маяковского;
  • Строительство ЖК «ОАЗИС» по ул. Старых Большевиков в Орджоникидзевском районе Екатеринбурга;
  • Строительство ЖК «Квартал Виктория» в Среднеуральске;
  • Реконструкция вокзала на станции Верхотурье Свердловской железной дороги;
  • Строительство крытого футбольного манежа по ул. Фестивальной в  Екатеринбурге;
  • Реконструкция цеха ТР-2 электропоездов для восстановления работы ПТОЛ на ст. Седельниково;
  • Строительство нового железнодорожного участка Яйва-Соликамск Свердловской железной дороги в обход района техногенной аварии. 

Участок Яйва – Соликамск в Пермском крае — это крупнейший объект, построенный на Свердловской железной дороге  за последние десятилетия. Движение по нему было открыто 20 декабря 2009 года и позволило восстановить пассажирское и пригородное сообщение с городами Березники и Соликамск, прерванное в 2006 году из-за опасной близости провала в районе станции Березники. 

Для института «Уралжелдорпроект» эта работа позволила получить неоценимый опыт проектирования нового железнодорожного пути со всей инфраструктурой в сложных условиях и в сжатые сроки. Всего было сооружено 5 мостов, 54 водопропускные трубы, проложено 356 км кабеля СЦБ, установлено 1289 опор контактной сети, построены 4 тяговые подстанции, здание околотка на станции Яйва, станция Чашкино, два разъезда. Реконструированы здание вокзала, пассажирская платформа, пост ЭЦ.

Другой значимый проект института — реконструкция малой детской железной дороги в Екатеринбургском Центральном парке культуры и отдыха имени В.В. Маяковского. Дорога протяженностью около 2,5 км была открыта еще в 1960 году и сейчас является не только частью транспортной инфраструктуры парка, но и социально-значимым объектом по воспитанию и обучению школьников, которые в будущем, вероятно, пойдут  работать на железную дорогу.

«Уралжелдорпроект» отметил 80 лет: как работает ведущий проектный институт Урала 2

«Уралжелдорпроект» отметил 80 лет: как работает ведущий проектный институт Урала 3

 

Малая детская железная дорога в ЦПКиО. Фото предоставлено «Уралжелдорпроект» 

Как будут строить северный железнодорожный обход Перми

Третий масштабный проект института «Уралжелдорпроект» — северный железнодорожный обход Перми с мостом через Каму. Варианты его реализации обсуждаются уже два года: проект становится актуальным из-за закрытия участка Горнозаводского направления и необходимости модернизировать железнодорожный переход на Камской ГЭС. «Уже сейчас понятно, что проще построить новый основной путь с повышенной пропускной способностью», — говорил осенью 2017 года губернатор Пермского края Максим Решетников.  

Строительство нового моста — одна из ключевых задач в сфере развития инфраструктуры Пермского края. Он необходим, чтобы доставлять химические грузы с севера региона — поток грузов здесь составляет более 20 млн тонн в год, а по прогнозам, к 2030 году вырастет на 44%. Увеличится и количество рабочих мест: ожидается, что на предприятиях Березниковско-Соликамского промузла и Губахи к концу 2024 года будет работать почти 36 тысяч человек — на 4,7 тыс. больше, чем сейчас. 

Использовать для провоза химических грузов ветку вдоль набережной «недопустимо с точки зрения безопасности населения и сохранения экологии городской среды». Северный ж/д обход пройдет по нежилым территориям. Его протяженность составит 4,65 км, с мостовым переходом через Каму длиной 2,4 км — для строительства выбрано место на 2 км ниже Камской ГЭС.

«Уралжелдорпроект» отметил 80 лет: как работает ведущий проектный институт Урала 4

г. Екатеринбург, ул. Челюскинцев, 86
620027
тел: (343) 358-41-36, 370-64-47,
факс: (343) 359-98-54
email: uzd@rzdp.ru, www.rzdp.ru, doverie@rzdp.ru. 
Самое читаемое
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.