Подписаться
Курс ЦБ на 05.12
76,97
89,90

Отчетность в «облаке»: как онлайн-бухгалтерия помогает бизнесу экономить время и деньги

Облачные сервисы все глубже проникают в жизнь предпринимателей и помогают им избавляться от рутины. Теперь вести бухгалтерию настолько просто, что можно делать это самому — без помощи специалиста.

Многие собственники небольших компаний предпочитают не нанимать собственных бухгалтеров, а заказывать обслуживание у сторонних специалистов по аутсорсингу — это гораздо выгоднее, чем содержать штатного сотрудника. Но бухгалтерский труд автоматизируется все сильнее, и онлайн-сервисы теперь позволяют выполнять множество рутинных задач: от расчета налогов и формирования актов до отправки отчетности самостоятельно. 

И если раньше вести бухгалтерию можно было только с помощью специализированных программ, то сейчас на смену им приходят облачные сервисы, которые позволяют работать в любой точке мира, где есть интернет. Своя облачная бухгалтерия есть и у Делобанка — онлайн-сервиса для предпринимателей, который в 2019 г. победил в рейтинге консалтинговой компании Markswebb «Лучшие мобильных банков для ИП и руководителей компаний».

В чем смысл объединять банковское и бухгалтерское обслуживание?

Отчетность в «облаке»: как онлайн-бухгалтерия помогает бизнесу экономить время и деньги 1

Это дает клиенту единую площадку для всех финансовых операций. Преимущество такой системы прежде всего в автоматизации бухгалтерского и налогового учета: время на ввод данных сокращается, а дополнительной выгрузки документов не требуется, рассказывает Ирина Кузьмина, директор по развитию Делобанка
У такого подхода есть несколько преимуществ. Во-первых, он позволяет вести автоматизированный обмен документами с интернет-банком: теперь предпринимателю или его бухгалтеру не требуется дважды вводить документы в две разные системы. Во-вторых, с помощью облачной бухгалтерии можно отправлять готовые платежки на оплату налогов в интернет-банк в один клик — останется только подтвердить платеж. В-третьих, с помощью сервиса можно сдавать отчетность.

Вся отраженная в выписках информация по движению денег попадет в необходимые регистры и отчеты: КУДИР, декларацию по УСН, годовую оборотно-сальдовую ведомость и бухгалтерскую отчетность. Все это позволяет избежать рутинной работы по отражению доходов и расходов вручную и здорово экономит время.

Как быть со сложными задачами? 

Поскольку с помощью стандартных сервисов в онлайн-банках можно выполнить не все задачи, Делобанк предлагает предпринимателям разные форматы работы. Если у клиента нет своего ПО, он может пользоваться онлайн-бухгалтерией «Дела». А для тех, кто пользуется 1С и другими программами, добавили возможность интегрировать их в онлайн-банк и настроить свою бизнес-логику. За счет внешнего API (интерфейс программирования приложений, позволяющий сервисам взаимодействовать) пользователи Делобанка могут настроить программу таким образом, чтобы обмениваться данными с любым сервисом, который они используют в работе — будь то система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), система товароучета или собственный сайт. 

Банк и так все знает о моих финансах, не хочу передавать ему еще и бухгалтерию 

При подключении сервиса онлайн-бухгалтерии предприниматель не посвящает банк во внутренние финансы компании — все данные клиент вносит в сервис самостоятельно. При этом, если предприниматель ведет бухгалтерский учет в своей программе, то должен обеспечить сохранность данных на случай непредвиденного сбоя — для этого требуется дополнительная копия ПО либо установка резервного сервера. Тогда как при работе с онлайн-бухгалтерией Делобанка заботу о сохранности данных банк берет на себя.

Что выгоднее, облачная бухгалтерия или специалист на аутсорсинге?

Облачная бухгалтерия «Дела» ориентирована на малый и средний бизнес — годовая лицензия на ее использование стоит существенно меньше услуг профессионального бухгалтера. Сервис также настолько прост в использовании, что позволяет предпринимателю самому вести бухгалтерию, без помощи специалиста. 

Все, что требуется — следить за налоговым календарем и заносить в сервис данные по контрагентам и сотрудникам, а также первичные документы по сделкам (счета, акты). Сервис будет загружать выписки из банка, напоминать об отчетных датах, рассчитывать налоги и зарплату, готовить отчеты и документы. Если консультация профессионала все же понадобится, в любой момент можно задать вопрос эксперту удобным способом — позвонив по телефону или написав в чат. 

Как быть с бухгалтерскими рисками, на кого они ложатся?  

Количество ошибок, связанных с человеческим фактором, при использовании облачной бухгалтерии минимально, поскольку все расчеты, в том числе и налогов, полностью автоматизированы. Сервис автоматически формирует отчеты в ФНС и отчеты за сотрудников, а персональный налоговый календарь с напоминаниями поможет не упустить сроки сдачи отчетностей.
 
В аккаунте можно настроить рассылку уведомлений — напоминание о сроке подачи очередного отчета придет вам в смс или на электронную почту. Если хотите убедиться, что налоговая или фонды приняли отчеты, то их статус отчетов можно проверить в личном кабинете интернет-банка. Если по вине сервиса или службы поддержки клиенту выставят штрафы или пени, то интернет-бухгалтерия компенсирует его расходы.
 

Встроенная облачная бухгалтерия Делобанка позволяет предпринимателям самим вести бухгалтерский, налоговый и кадровый учет. Сервис сам рассчитает платежи, создаст платежки и напомнит заплатить все в срок — клиенту достаточно нажать на кнопку «Готово». Использование облачной бухгалтерии стоит от 495 рублей в месяц, причем первые три месяца услуга предоставляется бесплатно.

Отчетность в «облаке»: как онлайн-бухгалтерия помогает бизнесу экономить время и деньги 2

Отчетность в «облаке»: как онлайн-бухгалтерия помогает бизнесу экономить время и деньги 3

 
Самое читаемое
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.