Подписаться
Курс ЦБ на 20.12
80,72
94,51

Открой себя миру!

Первая промышленная выставка в нашей стране была организована еще в 1829 г. в Санкт-Петербурге. Однако после революции выставочное дело практически не развивалось. ВДНХ, ставшая средством пропаган

Первая промышленная выставка в нашей стране была организована еще в 1829 г. в Санкт-Петербурге. Однако после революции выставочное дело практически не развивалось. ВДНХ, ставшая средством пропаганды социалистического строя, — не в счет. Но сейчас этот бизнес в России быстро возрождается. Правда, современные выставки не имеют с ВДНХ ничего общего. Это не собрание музейных экспонатов, а средство развития экономики.

На Западе, где история выставочной
индустрии насчитывает несколько
столетий, говорят: принять участие в правильно выбранной выставке — значит оказаться в нужное время в нужном месте. В свое время скептики предрекали этому виду бизнеса скорый упадок на фоне роста электронных средств коммуникаций. Они оказались не правы. Почему? Вот лишь несколько причин. Во-первых, личные контакты не заменит ничто. Во-вторых, выставку можно смело назвать своеобразным маркетинговым исследованием, ведь именно здесь товаропроизводитель непосредственно встречается с потребителем. Не зря в цивилизованном мире предпочитают презентовать новые продукты и выходить на новые рынки именно через выставки, а не с помощью СМИ, как это порой делается в России. Выставка расскажет о состоянии дел конкурентов, о которых зачастую мы не имеем достоверных данных, и поможет верно оценить свою конкурентоспособность. Иными словами, лишь здесь можно увидеть одновременно своих партнеров и конкурентов, клиентов и потенциальных потребителей. И, наконец, в выставках участвуют, стремясь поддержать свой имидж. Попробовала бы, к примеру, «Boeing» не принять участие в авиасалоне «Ле Бурже». Сразу же поползли бы слухи, что с компанией не все в порядке!

Возрождение выставочной индустрии в России началось с перестройкой. ВДНХ переименовали в ВВЦ, а достижения народного хозяйства стали приносить прибыль. Сегодня в РФ проводится ежегодно свыше 2000 торгово-промышленных выставок и ярмарок. По экспертным оценкам, оборот в сфере выставочно-ярмарочной деятельности составляет примерно $200-700 млн в год, а совокупный (прямой и косвенный эффект) приближается к $1500-2000 млрд, или 0,8-1% ВВП страны.

На Урале пионером выставочного дела стала компания «Уралэкспоцентр», образованная в 1991 г. В некогда закрытом, режимном городе предприятия получили возможность знакомиться с мировыми достижениях в области промышленного производства, экологии, здравоохранения, сельского хозяйства, сферы услуг. Начали расширяться прямые контакты, налаживаться долгосрочные хозяйственные связи со странами дальнего зарубежья и СНГ.

Лидером в организации и проведении выставок «Уралэкспоцентр» остается по сей день. Помогая развиваться другим, организаторы не стоят на месте и сами. Компания ежегодно проводит в Екатеринбурге и области десятки выставок, в том числе международных. Многие из них уже имеют многолетнюю историю и солидную репутацию: «Уралэкология», «UralBuild», «Агро», «Информатика». Есть опыт организации презентаций Свердловской области за рубежом — в Китае, Молдавии, Киргизии и т.д. Так что Урал уверенно входит в мировую систему выставочной индустрии. Сейчас в нашем городе можно получить полный комплекс высококачественных выставочных услуг. В мире в последние годы растет число специализированных и узкоспециализированных выставок. В «Уралэкспоцентре» они составляют 85% от общего количества. Это бесспорный показатель профессионализма сотрудников компании. Но кроме профессионализма их отличает еще и неформальный интерес к своему делу.

О развитии выставочного бизнеса

на Урале рассказывают сотрудники компании «Уралэкспоцентр»

Сергей Чернов,

руководитель проектов «Стройматериалы», «УралАгроФуд», «Агро», «UralBuild — Уралстройиндустрия»:

— Идея той или иной выставки приходит по-разному. Иногда инициатором становится власть. Взять, к примеру, выставку «Агро», которую мы проводим совместно с Министерством сельского хозяйства Свердловской области вот уже десятый год подряд. Правительство заинтересовано в поддержании отрасли, так что «Агро» — это, пожалуй, главный форум сельскохозяйственных производителей и предприятий пищевой промышленности области.

А вот другая выставка — строительный проект «UralBuild — Уралстройиндустрия» — целиком наша идея. Сейчас это уже раскрученное мероприятие, которое мы проводим совместно с одним из лидеров выставочного бизнеса в мире — компанией «ITE» (Великобритания). Выставка сочетает в себе презентацию новых товаров и мировых достижений в области строительства, обмен мнениями признанных специалистов и участников рынка, переговоры и, наконец, заключение крупных контрактов. Все это — у нас, на Уральской земле. Кстати, сами участники говорят, что «UralBuild» считается престижной. Это самая высокая оценка нашей работы, которую только можно придумать!

Ольга Езова,

руководитель проектов «Уралэкология. Техноген», «Свадебный салон», «Наш дом и офис. Бизнес и безопасность»:

— На мой взгляд, одна из основных наших задач — помогать развиваться местному бизнесу. «Свадебный салон» — лучшее тому подтверждение. Это наш самый молодой проект. До недавнего времени подобные выставки проводили лишь в Санкт-Петербурге и Москве. Потом в Петербурге от этого отказались — дело для них показалось малорентабельным. Однако бизнес этот только развивается! Многие, наверное, помнят то время, когда у нас был всего лишь один свадебный салон на ул. Луначарского. А сегодня рядом открылись уже три магазина.

Наша первая «свадебная» выставка получилась весьма успешной. Были очень интересные участники из Екатеринбурга, Москвы и Белоруссии. Хотела приехать даже компания из Бангладеш, но ее представители не успели вовремя оформить визы. Немаловажный факт — после выставки один из белорусских свадебных салонов открыл свое представительство в Екатеринбурге, в ресторане-салоне «Дворянский». Вот пример реальной помощи.

Ирина Ким,

руководитель проектов «Урал. Мебель. Интерьер», «Уральская неделя текстиля и моды»:

— Организация выставок дает уникальную возможность следить за появлением новых направлений в том или ином бизнесе. К примеру, для побывавшего на последней выставке «Урал. Мебель. Интерьер» совершенно ясно — просто мебель уже никого не интересует. Сейчас мало сделать добротный столик или диванчик. Нужно придумать что-то необычное, свое, оригинальное. Так что большую роль в мебельной индустрии начинает играть дизайнер — он здесь царь и бог. Мое глубокое убеждение — будущее имеют лишь те фирмы, которые работают над созданием своего стиля.

«Уральская неделя текстиля и моды» — абсолютно новая для «Уралэкспоцентра» выставка. Ее мы проводим совместно с концерном «Ростекстиль» в рамках проекта «Российские недели текстиля и моды». Не секрет, что легкая промышленность России до некоторых пор пребывала в плачевном состоянии, но в последнее время многие предприятия начинают возрождаться. И мы вполне можем им помочь. Перспективы у проекта есть. Это точно. Я надеюсь, что в следующем году выставка станет международной. Хотя формально она таковой уже является — в этом году в ней приняли участие предприятия белорусского объединения «Беллегпром».

Юлия Сергеева,

руководитель проектов «Магазин. Ресторан. Гостиница», «Деревообработка», «Ритуальные услуги», «Управление предприятием. Технологии нового века»:

— «Магазин. Ресторан. Гостиница» — мой самый первый и, пожалуй, самый любимый проект. Я не знаю, на какой еще выставке вы встретите так много различных дизайнерских решений, такие стильные интерьеры помещений... Конечно, проект развивается. До сих пор, к примеру, большую часть экспозиции составляло торговое оборудование. А на следующий год мы планируем создать отделение — «Логистика и склад». Возможно, это направление разовьется в самостоятельный проект. Изменяется качественный и количественный состав участников проекта. В этом году открылись новые представительства московских фирм, изъявивших желание участвовать в выставке.

Выставку «Управление предприятием» мы тоже запланировали не случайно. Сегодня наши бизнесмены остро нуждаются в современных управленческих технологиях. Этой выставкой-конференцией мы постараемся помочь им найти ответ на большинство вопросов в сфере управления и развития своей фирмы.

А если честно, у меня есть мечта — провести когда-нибудь выставку, связанную с Францией. Я очень люблю эту страну, ее язык, культуру. Люблю общаться с французами. Пока не знаю, чему конкретно будет посвящен проект. Может, это будет презентация французских компаний, действующих на Урале. А может, выставка знаменитых французских вин или сыров...

Ольга Хоменко,

руководитель проектов «Детский мир», «Урал. Туризм. Спорт», «Рождественская шкатулка»:

— «Детский мир» — один из самых интересных наших проектов. Иной раз, наблюдая за галдящей массой маленьких посетителей, не можешь понять — выставка ли это для взрослых или огромный праздник для малышей. Впрочем, конечно, «Детский мир» — мероприятие в первую очередь деловое, и оно словно зеркало отражает ситуацию в «детском» сегменте рынка. В частности, последняя выставка показала, что отечественная промышленность начинает составлять все большую конкуренцию Западу. «Детский мир» развивается очень быстро. И уже в этом году были представлены не только товары для детей, но и детские общественные организации, образовательные учреждения. На следующей, пятой по счету, выставке образовательных учреждений будет еще больше.

«Рождественская шкатулка» — выставка более общего порядка. Это праздничная выставка-ярмарка, где можно сделать оптовые закупки, а можно и просто присмотреть подарки для близких. Кстати, раньше название у нее было несколько иное — «Новогодний стол. Рождественская ярмарка». В этом году мы решили назвать ее «Рождественская шкатулка». Это такой своеобразный сундучок, где каждый найдет все, что ему нужно. Мне очень нравятся выставки, которые я провожу. Хочется в каждую из них привнести какую-то изюминку.

Наталья Григорцева,

руководитель проектов «Информатика. Салон связи», «Медицина», «Уральский автосалон»:

— Я пришла в «Уралэкспоцентр» семь с половиной лет назад. «Информатика», «Детский мир», «Урал. Туризм. Спорт», «Медицина» — первые выставки нашей фирмы и мои первые проекты.

Планов — громадье. Во-первых, хотелось бы дальше развивать «Уральский автосалон». Проект этот очень успешный. И вскоре он, видимо, будет разделен на две выставки: «Уральский автосалон» и «Автомастерская Урала». Название последнего говорит само за себя — там будет сервис, тюнинг и т. д. А «Уральский автосалон» останется выставкой автомобилей.

Во-вторых, планируем расширить проект «Медицина». В следующем году она пополнится разделом «Ветеринария». Ну, а еще через год этот раздел должен стать самостоятельной выставкой. Есть даже рабочее название для нее — «Уралзоо». Эта тема меня всегда интересовала — я очень люблю животных. А отрасль в последнее время развивается просто огромными темпами. Как бы не опоздать!

Самое читаемое
  • Путин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявленияПутин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявления
  • День рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнесДень рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнес
  • 2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы
  • Какие меры правительство РФ предпримет для обеления экономики в 2026 г.Какие меры правительство РФ предпримет для обеления экономики в 2026 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.