Подписаться
Курс ЦБ на 11.12
77,89
91,38

Откройся чужим, они станут своими

Георгий Белозеров председатель Общероссийского Координационного Совета региональных общественных объединений выпускников Президентской программы подготовки управленческих кадров В России смене вла

Георгий Белозеров председатель Общероссийского Координационного Совета региональных общественных объединений выпускников Президентской программы подготовки управленческих кадров
В России смене власти всегда сопутствует слом предпринимательской парадигмы. Бизнесмены эпохи Ельцина ощутимо отличаются от путинских. И при Медведеве начала формироваться новая каста предпринимателей. Пришло время бизнесменов, готовых взаимодействовать, активно делиться опытом и ни в коем случае не закрываться.
Я сильно различаю менедж­мент ельцинского периода (Абрамович, Березовский), путинского (Потанин, Вексельберг, Пумпянский) и нарождающийся менеджмент времени Медведева. Думаю, что к новому типу бизнесменов относятся Прохоров, Мамут, Полонский.
Уже во времена Путина пошел процесс объединения в корпорации, собственники стали отходить от оперативного управления. Это очень важно, поскольку они, как любой родитель, немного тянут вниз свое детище. Требование времени — встать над процессом, привлечь партнеров, заработать известность, инновационный авторитет, включиться в бизнес-сеть. Уйти от пирамидальной системы управления к комьюнити — новой форме коммуникации, построенной на схеме взаимодополнения, интерактивности и других возможностях информационного общества. Это подход описал А. Бард в своем труде «Netократия. Новая правящая элита и жизнь после капитализма». Удобно находиться внутри сетевого сообщества, обогащая друг друга возможностями, но при этом не быть связанными жесткими обязательствами. Старая модель объединения с президиумами и комиссиями не дает быстрого взаимодействия, сотворчества. Новое поколение сообществ, напротив, дает возможность для мгновенного объединения и (что немаловажно!) для разъединения — в том случае, если ты осознаешь, что в общении с этими людьми нет больше смысла.
Внушительный слой бизнесменов в возрасте 30-40 лет, сформировавшийся (выживший) в условиях социального дарвинизма 90-х гг., пришел к необходимости социального признания. Ему стало выгодно укреплять взаимодействие с социумом. В отличие от тех, кто избегает глобализации, не видит своей роли в деловом пространстве России. Такое положение вещей мне вполне понятно. Включенность в бизнес-сеть не происходит сама по себе! Такое сообщество базируется на социальном капитале: взаимном уважении, доверии, общих ценностях, традициях. Принципов объединения много: коллеги по отрасли, выпускники одной программы или вуза, сослуживцы, друзья и примкнувшие к ним знакомые, просто предприниматели, близкие по духу. Сообщество должно создавать свой продукт — будь то комфортная креативная среда, лобби, связи, внутренняя культура или социальные лифты.
Я могу точно сформулировать правила эффективного бизнес-сообщества.
Профессионализация. Сообществом управляет дорогостоящая команда event-менеджеров и продвиженцев. Зачастую координаторов набирают по принципу «на сдачу»: нанимают по дешевке никаких сотрудников, те просиживают свое рабочее время. Ни один директор не будет серьезно относиться к сообществу, которым руководит «вахтер».
Ядро комьюнити. Всегда есть каста людей, которые горят и жгут. Они готовы тратить свое время на развитие сообщества, их надо только организовать, дать инструменты, ресурсы, продвинуть в лидеры. Они увлекут сомневающихся и раскачают самых необходимых людей.
Открытость. Все мероприятия для всех. Не так важно, какого уровня менеджер-сообщник. Решать узким кругом серьезные экономические или управленческие задачи нельзя. У нас на мероприятия ходят и ребята из общества глухих, которые развивают свой бизнес, и профессура, тут же рядом сидит мэр небольшого городка, начальник отдела какого-то завода, крупный бизнесмен и т. д. Получается эффект плавильного котла. Это облегчает коммуникации и расширяет связи.
У нас есть пример: несколько предпринимателей собрались и поехали на завод в Алапаевске. Провели там день, а после каждый в своей сфере (финансовая, технологии, работа с персоналом) выдали рекомендации коллеге, как развивать предприятие. Среднестатистический бизнесмен подумает: «Зачем мне пускать к себе чужих?» Но директор завода сам удивился, что советы реально помогли выйти из кризиса.
В кризис многие предпочитали улыбаться, мол, все в порядке. Делать вид и пить таблетки, вместо того чтобы «допустить утечку», посоветоваться. Свой опыт всегда можно с выгодой поменять на опыт другого члена сообщества, увидеть возможности. В комьюнити связь короткая и никому не надо объяснять, почему ты просишь помощи. Ты нужен, и тебе нужны. Эффективная ассоциация — сеть контактов, позволяющая, говоря языком маркетологов, «поставить ногу в дверь».

Самое читаемое
  • «Госуслуги» отказываются от SMS-кодов и вводят вход через Max«Госуслуги» отказываются от SMS-кодов и вводят вход через Max
  • Кандидатов в мэры стало шесть: ОП выдвинула директора института экономики Юлию ЛавриковуКандидатов в мэры стало шесть: ОП выдвинула директора института экономики Юлию Лаврикову
  • «Эффект Долиной» и бабушкины схемы мошенничества на рынке недвижимости«Эффект Долиной» и бабушкины схемы мошенничества на рынке недвижимости
  • Где искать, как привлечь и сколько платить? hh.ru знает всеГде искать, как привлечь и сколько платить? hh.ru знает все
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.