Подписаться
Курс ЦБ на 06.12
76,09
88,70

Падение — до 80% в отдельных сегментах. Что ждет екатеринбургский рынок рекламы?

Сейчас Екатеринбург находится на третьем месте по объему рекламного рынка. Однако в ближайшее время он может уступить свои позиции Казани и Новосибирску.

Рынок офлайн-рекламы Екатеринбурга сократился в два раза по сравнению с 2008 г. Такие данные озвучил на круглом столе, организованном уральским отделением Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), гендиректор телеканалов «41-Домашний» и ЕТВ Владимир Злоказов. Для сравнения он приводит данные по розничному товарообороту, который с 2013 г. вырос вдвое, при этом объем офлайн-сегмента рекламного рынка остался на прежнем уровне.

Весь рынок в 2008 г. составлял 2,74 млрд руб., к  2013 г. он вырос до 3,75 млрд руб., а в 2015 г. упал до 2,7 млрд. В 2017 г., вероятно, мы выйдем на уровень докризисного 2013 г. Но если посмотреть в перспективе 10 лет, то в рублях в офлайн-сегменте мы падаем. Только по данным министерства экономразвития, официальный уровень инфляции к уровню 2008 г. составил 114%. Розничный товарооборот в Екатеринбурге в 2008 г. составлял 320 млрд руб., а в 2016 г. уже 740 млрд руб.  то есть вырос более чем в два раза. А рекламный рынок остался на уровне 2013 г. Получается, рынок офлайн-рекламы не растет вслед за товарным рынком,  отметил Владимир Злоказов.

Эту тенденцию подтверждает издатель журнала «Собака. Екб» Елена Теребенина. По ее словам, рекламные бюджеты «мигрируют» из печати в smm и ивенты. 

На рынке глянца за последние три года падение составило 80%. Эти цифры боятся говорить вслух, но лучше их знать. За первое полугодие 2017 г. по сравнению с первым полугодием 2016 г. падение составило 20%. Миграция рекламных бюджетов направлена преимущественно в мероприятия и социальные сети,  отмечает она.

А вот сегмент радио, наоборот, демонстрирует рост. По словам директора екатеринбургского филиала ГПМ-радио Григория Гилевича, в 2016 г. объем рынка вырос на 16%. В первом полугодии 2017 г. рост составил 6%, по прогнозу, во втором полугодии эта цифра составит 3-5%.

Эксперты также отметили рост онлайн-сегмента в общем объеме рынка, однако затруднились его оценить, так как признали, что на региональном уровне сложно подобрать эффективную и репрезентативную методику определения реальных бюджетов. Тем временем на федеральном уровне рынок интернет-рекламы по объемам сравнивают с телевизионной. По данным федерального АКАР, на ТВ в первом полугодии 2017 г. рекламодатели потратили 80 млрд руб., на интернет — 75 млрд руб., что составило порядка 81% всех рекламных бюджетов. 

Отметим, что в недавнем интервью DK.RU председатель уральского отделения АКАР, генеральный директор СТС-Медиа в Екатеринбурге Алексей Парфун давал более благоприятные прогнозы по развитию рекламного рынка в Екатеринбурге. «По моим оценкам, в этом году он вырастет на 10-13%. Да, какие-то сегменты выиграют больше, какие-то будут зарабатывать меньше, но это обычная ситуация. В целом он демонстрирует рост»,  рассказал г-н Парфун. Но это  оценка рынка в целом. В сегменте офлайн-СМИ, отметил он, Екатеринбург может лишиться третьего места по объемам рекламы: в ближайшее время по этому показателю Екатеринбург могут догнать Казань и Новосибирск. 

Впрочем, директор рекламного агентства AMG Сергей Балакирев считает, что Екатеринбург не потеряет своих позиций.

У нас гораздо более продвинутый рынок, чем в других миллионниках, и развитие онлайн-сегмента идет быстрее, как и его рост в денежном выражении. А потому возможен определенный переток бюджетов из офлайна в онлайн, при одновременном росте общего объема рынка, который, скорее всего, по совокупной емкости устойчиво третьим и останется. Однако нужно понять, сколько уходит, куда уходит, мешает ли это другим сегментам или это органическое развитие,  считает он. 

 
Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
  • Путин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найденПутин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найден
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.