Подписаться
Курс ЦБ на 23.12
79,31
92,86

Патриотизм — это выгодно! Российским бизнесменам пора научиться поддерживать друг друга.

Юрий Ступак директор транспортной компании «Лорри» Один фарфоровый завод Свердловской области изготовил продукцию для предприятия в Дании. Директор завода, которому нужно отправить товар за границу

Юрий Ступак

директор транспортной компании «Лорри»

Один фарфоровый завод Свердловской области изготовил продукцию для предприятия в Дании. Директор завода, которому нужно отправить товар за границу, может поручить эту работу мест­ному перевозчику, заплатив 3 тыс. евро. Но он, не желая лишних хлопот, просто звонит датчанам и просит забрать товар. Что происходит дальше? Заказчик связывается с датской транспортной компанией и договаривается о транспортировке груза из России за 5 тыс. евро.

Они подписывают контракт, после чего датский перевозчик звонит своему коллеге в Германию и предлагает выполнить эту работу за 4,5 тыс. евро. Немец набирает номер польского коллеги и продает ему тот же рейс за 4 тыс. евро. Дав согласие, поляк звонит в Белоруссию и вербует тамошних водителей за 2 тыс. евро. Белорусский водитель приезжает на Урал, забирает товар на фарфоровом заводе и увозит в Данию. Спрашивается, почему директор завода не обратился к местному перевозчику? Да просто ему было лень прилагать дополнительные усилия. В результате датский заказчик переплачивает за перевозку, что повышает стоимость товара для покупателей. А уральские перевозчики остаются не у дел, хотя могли бы заработать и заплатить налоги в местный бюджет.

В этом смысле нам стоит поучиться бизнесу у западных товаропроизводителей. Они привязывают к своей продукции всех, кого только можно привязать. Предлагая товар, одновременно навязывают заказчику доставку, монтаж и прочее, вплоть до страховки. То есть выстраивается целая цепочка людей, которые тоже зарабатывают приличные деньги.

Такая вот разница в подходах.

Агитация рублем

Казалось бы, наши компании-экспортеры должны быть заинтересованы в скорейшем развитии местных логистических операторов. И есть случаи, когда они могли бы оказать реальное содействие своим соотечественникам, причем без дополнительных материальных затрат: достаточно одного телефонного звонка. Перекладывая доставку груза на плечи зарубежного парт­нера, наши товаропроизводители фактически отказывают местным перевозчикам в поддержке. Складывается странная ситуация: мы своими руками, совершенно добровольно отдаем рынок внешних перевозок иностранным конкурентам.

В результате на рынке международных транспортных услуг Уральского региона по-прежнему преобладают западные перевозчики: белорусские, польские, прибалтийские. Доля российских компаний в общем объеме транспортировки внеш­неторговых грузов по УрФО остается незначительной — около 35%.

Ради справедливости стоит отметить, что крупные компании — ВСМПО (Верхняя Салда), концерн «Калина», Уралэлектромедь, СУАЛ-холдинг и ряд других — давно разобрались в ситуации и предпочитают работать с местными транспортными фирмами. Недавно и предприятие «Форест», закупающее голландскую теплицу (она будет расположена в районе дома отдыха «Самоцветы»), поставило иностранному партнеру условие, что перевозчик будет российский. При этом разница в ценах отечественных и зарубежных перевозчиков равна минимум 2 тыс. евро только с одной машины. Для транспортировки одного комплекта теплицы требуется 50 машин. Произведем нехитрое математическое действие, получим 100 тыс. евро. Такова экономия фирмы «Форест».

Подчеркиваю: местные транспортники не требуют для себя особых льготных условий. Мы конкурентоспособны и ратуем лишь за то, чтобы каждый предприниматель руководствовался не мнимыми удобствами или привычками, а интересами государства и той территории, на которой он ведет свой бизнес.

Подставь плечо соотечественнику

Сегодня это особенно актуально: западные логистические операторы выжидают подходящего момента для экспансии. Осознав это, правительство РФ создает условия для роста транспортного парка на международных линиях: в 2003 г. было принято постановление № 147, позволяющее отечественным перевозчикам закупать и беспошлинно ввозить в Россию новую технику при условии, что ее будут использовать только для международных перевозок. Конечно, мы активно пользуемся этой возможностью для увеличения подвижного состава. Требуется лишь поддержка российских товаропроизводителей. Будет работа — будут деньги, появятся условия для развития транспортных предприятий и логистической инфраструктуры региона и государства. В выигрыше останутся все.

Российским бизнесменам пора научиться друг друга поддерживать так же, как это делают зарубежные товаропроизводители. В противном случае отбиваться от натиска иностранцев, завоевывающих наш рынок, будет намного сложнее.

 

МНЕНИЕ ПРОТИВ:

Сергей Акимов

директор компании «АсстрА-Урал»:

— Призыв пользоваться услугами только отечественных перевозчиков носит утопический характер. Рынок логистики — достаточно цивилизованный и интернациональный. Его регулирование — вопрос политики на государственном уровне.

С кем и почему работать — выбирает только заказчик на основании влияющих на его продукт факторов: стоимости, качества услуги, срочности перевозки, сложности логистической цепочки, условий поставки и др. Сегодняшний покупатель, особенно тот, кто работает на внешнеэкономических рынках, уделяет все больше внимания расширению своей клиентской базы. Как следствие, предприятия обращаются к крупным логистическим операторам, в том числе и западным, отдают логистику на аутсорсинг — в этом случае они могут оптимально разработать маршрут, использовать различные виды транспорта для грузов, оказать дополнительные услуги и помощь в разрешении проблем во время перевозок в других странах.

Цены же российских перевозчиков пока достаточно высоки. Именно поэтому на рынке есть место для представителей Казахстана, Польши, Беларуси и проч. Их сервис практически ничем не отличается.

Кроме того, возникает вопрос относительно «патриотизма»: какие автомашины у псевдороссийских перевозчиков? Как правило, это Volvo, MAN, Skania, DAF. Используя продукцию иностранных производителей, мы также наносим вред экономике России. Так возможно ли поднимать вопрос патриотизма в этой отрасли вообще?

 

МНЕНИЕ ЗА:

Сергей Шавзис

генеральный директор ОАО «Евро-Азиатский международный транспортно-логистический центр»:

— Отечественного перевозчика следует поддерживать в любом случае. Это актуально как для автоперевозок, так и для перевозок в контейнерах, вагонах. Сегодня условия диктует, как правило, зарубежная сторона, навязывающая российскому производителю свои услуги. В итоге вся дельта по транспорту остается у иностранного покупателя. Некоторые западные фирмы только на этом и живут. Они могут приобретать у нас хоть сырье, все равно останутся в выигрыше.

Необходимо сформировать систему стимулирования работы отечественных экспортеров на более выгодных условиях продаж, когда транспортные услуги инициирует российская сторона. Импорт к нам сейчас идет до точки доставки, а мы почему-то стесняемся везти свой товар на тех же условиях.

Несомненно, это комплексная проблема, которая предусматривает такие меры, как уменьшение таможенных пошлин для отечественных экспортеров и импортеров при заключении контрактов на условиях, включающих перевозки в инициативу российской стороны, снижение НДС и прочих налогов, активизация работы банков с экспортерами. Задача государственных органов власти — создать благоприятные условия для отечественного экспортера, чтобы российские перевозчики работали не только здесь, в России, но и имели возможность играть на чужом поле.

 

Самое читаемое
  • Путин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявленияПутин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявления
  • День рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнесДень рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнес
  • 2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы
  • Закрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржецЗакрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржец
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.