Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Павел Алянич строит гипермаркеты

Екатеринбургский ритейлер Павел Алянич вступает в конкуренцию с федеральными операторами «О’КЕЙ», «Карусель» и «Ашан». Все новые объекты сети «А-Продукт» станут гипермаркетами или магазинами у дома.

Бизнес ПАВЛА АЛЯНИЧА — 82 магазина, торгующих едой, текстилем и парфюмерией. Универсам «Ржевский» и пять «Атлантов» работают в Санкт-Петербурге, куда г-н Алянич перебрался в 2008 г., остальные точки — в Свердловской области, Челябинске и Тюмени. Их общий оборот за 2012 г. — около 6 млрд руб. Большую часть этих денег принесли продукты питания, на втором месте — ткани. Продажи парфюмерии в магазинах «Атлант-Косметик» в 2012 г. (при 6%-й инфляции) выросли лишь на 2%.
В планах Павла Алянича — вывести бизнес на федеральный уровень. Но продвигать три направления сразу достаточно сложно. «У меня уже мелькали мысли, чтобы продать две сети и сосредоточиться на одной сфере, — говорит бизнесмен. — Тогда я мог бы создать логистические склады, обслуживающие территории с радиусом в 400 км — в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре и, например, в Краснодаре, и развивать розницу. Велик соблазн создать национальную сеть, заниматься чем-то одним и получать от поставщиков большие бонусы. Но пока из этого ничего не выходит. Наверное, нет подходящих покупателей». Участники рынка подтверждают, что в 2012 г. одна из екатеринбургских компаний предлагала г-ну Аляничу продать «А-Продукт», но стороны не договорились.
Развивать бизнес Павел Алянич намерен за счет быстрого роста торговых площадей. Все магазины, которые он планирует открывать, будут работать в форматах магазина у дома (торговая площадь — 400-1 000 кв. м) и компактного гипермаркета (торговая площадь — 4-6 тыс. кв. м). По его мнению, в кризис покупательские потоки разделились между этими форматами, «тогда как супермаркеты оказались менее востребованными». В доказательство он ссылается на данные консалтинговой фирмы A.T. Kearny, показывающие, что с 2005 по 2011 г. доля гипермаркетов в Европе выросла вдвое, доля магазинов у дома — в 10 раз, а доля супермаркетов сократилась с 50 до 18%. Такая же тенденция характерна и для России, считает ритейлер.
В 2011-2012 гг. г-н Алянич запустил в Екатеринбурге два компактных гипермаркета — на ул. Машиностроителей (реконструкция старого помещения) и в ТЦ «Аида» на ул. Блюхера. Работа новых магазинов его устраивает.
В 2013 г. бизнесмен откроет гипермаркет на Сибирском тракте, в 2014-м — на перекрестке ул. Титова — Военной, в 2015-м — в ТЦ на пересечении ул. Титова — Санаторной. И добавит к ним десять небольших магазинов в Екатеринбурге и Тюмени.

ТЦ «Аида», ул. Блюхера, 2012 г.

«Укрупнение малых форматов — мировой тренд, — говорит ОЛЕГ БАКУН, генеральный директор Core Competеnces. — Скажем, немецкие дискаунтеры Aldi, которые 20 лет назад помещались на 250-300 кв. м, сегодня выросли до 1-1,5 тыс. кв. м. То же самое происходит и в России. В крупных форматах, наоборот, более эффективными в кризис показали себя компактные гипермаркеты площадью 4 тыс. кв. м».

Гипермаркет на ул. Титова — Военной, 2014 г.

Помимо компактных гипермаркетов и магазинов у дома Павел Алянич будет строить и магазин площадью 20 тыс. кв. м. Земельный участок в центре города он уже присмотрел, но, пока не получит его в собственность, подробностей не расскажет.
По словам г-на Алянича, он готов переплачивать за землю, если уверен, что место выбрано правильно. Чтобы освободить площадку под районный ТЦ, где было восемь двухэтажных домов (96 квартир) и музыкальная школа, он потратил восемь лет. За три года отселил жильцов и еще пять лет ждал, когда город выделит новое место под учебное учреждение. Себестоимость квадратного метра получилась около 150 тыс. руб. «Очень дорого, — признает бизнесмен, — но торговые площади в таком оживленном месте будут давать хорошую прибыль. Наши специалисты посчитали количество домов, квартир и жильцов в радиусе 500 м, изучили их маршруты и определили величину трафика. Это важно, потому что большинство магазинов, которые сегодня открывают, убыточны. Иной раз их владельцы ждут по 5-6 лет в надежде, что точка раскрутится».

ТЦ на ул. Титова — Санаторной, 2015 г.

Сознавая, что конкурировать придется с федеральными операторами Х5, «Магнит», «Мегамарт» и «О’КЕЙ», получающими лучшие цены от поставщиков за большие объемы продаж, в конце 2011 г. Павел Алянич вступил в закупочный кооператив «Союз-Ритейл», объединивший шесть екатеринбургских сетей — «А-Продукт», «Бест-Маркет», «Елисей», «Звездный», «Пикник» и «Элект». Председателем совета директоров «Союз-Ритейла» стал владелец ТС «Елисей» АЛЕКСАНДР ОГЛОБЛИН. За 2012 г. кооператив от лица всех участников заключил прямые контракты с ЕЖК и крупными производителями алкоголя, наладил работу РЦ, поставляющего в магазины продукты, и выпустил первые товары под ТМ «Простой Выбор».
По мнению г-на Оглоблина, это были первые шаги к крупной федеральной структуре, но г-н Алянич посчитал, что осязаемых результатов нет. «Когда меня склоняли к этой авантюре, речь шла о реальном объединении, — вспоминает он. — Я говорил: можете забрать сеть «А-Продукт» в управление, я даже вмешиваться не стану. Если мы хотим сделать общий закуп и отжимать поставщиков, надо всех менеджеров по закупу посадить в один кабинет, сократить расходы на административный аппарат и снизить цены. Но едва дошло до дела, все заявили, что не готовы к столь радикальному шагу. Кроме разговоров, я ничего не вижу и в заседаниях альянса больше не участвую».
Александр Оглоблин подтверждает, что противоречий между собственниками оказалось больше, чем они предполагали. «Непросто вести из одного центра закупки и для сети «Звездный», работающей в премиальном сегменте, и для сети «А-Продукт», близкой по формату к дискаунтерам, — признает он. — У них разный ассортимент, разная ценовая политика. Кроме того, по ряду контрактов мы действительно сделали шаг назад. В частности, по биржевым товарам (крупа, сыры, мясо, рыба), когда выяснилось, что есть масса противоречий между ритейлерами и поставщиками. Разногласия можно преодолеть, но для этого требуется время».
Г-н Алянич между тем говорит, что рассчитывает только на свои силы — торговая сеть «А-Продукт» достаточно велика и может соревноваться по ценам с «Ашаном» и федеральными операторами. Его коллеги полагают, что будущее все равно за объединением. И если не сейчас, то через полгода-год Павел Алянич к ним вернется.
 

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.