Подписаться
Курс ЦБ на 23.12
79,31
92,86

Перезагрузка отношения к покупкам: россияне отвыкли от брендов — ищут товары подешевле

«Потребители стали более разборчивы и готовы платить больше только за отдельные товары важных для качества жизни категорий». Как потребительские привычки россиян изменились за четыре года.

«Российские потребители стали более разборчивы и готовы платить больше только за отдельные товары важных для качества жизни категорий, они менее зависимы от брендов и находятся в постоянном поиске низких цен, а каждый третий из них сокращает свой общий объем расходов. При этом россияне меньше беспокоятся о будущем, но и менее оптимистичны», — цитирует «Прайм» авторов исследования «Российские потребители: что поставлено на карту?», проведенном консалтинговой компанией The Boston Consulting Group
 
Исследователи проанализировали, как с 2013 г. потребительские привычки изменились в трех категориях: продовольственные и непродовольственные товары, а также услуги. Новая поведенческая модель становится похожа на модели стран Восточной Европы, отмечают они. В России произошла «перезагрузка» отношения к покупкам у всех потребителей, от малообеспеченных до состоятельных, констатирует партнер BCG, глава экспертной практики по розничной торговле и потребительским товарам в России и СНГ Иван Котов. 
Половина предпочитает копить, а не тратить. А те, кто совершает покупки сегодня, делают это гораздо осмотрительнее, более разборчивы и готовы приложить усилия, чтобы найти лучшее по цене и качеству предложение, — сказал г-н Котов.
Так, 35% участников подтвердили, что стали потреблять меньше. Платить за удобство и более качественный сервис в магазине готовы только граждане с высоким доходом. Впрочем, россияне теперь больше готовы тратить на здоровое питание, образование, путешествия, детские товары и лекарства.  Кроме того, потребители теперь зачастую предпочитают откладывать крупные покупки, стараясь действовать неимпульсивно. Все меньше тех, кому приобретение новых вещей помогает почувствовать себя счастливым. Реже стали обращать внимание и на бренды — только 24% респондентов считают, что они отражают их и их ценности.
Самое читаемое
  • «Выдержат те, кто сможет адаптироваться»: как изменения по НДС и УСН повлияют на бизнес«Выдержат те, кто сможет адаптироваться»: как изменения по НДС и УСН повлияют на бизнес
  • Закрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржецЗакрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржец
  • От 10 до 70: яркие истории компаний-юбиляров, которые внесли свой вклад в развитие УралаОт 10 до 70: яркие истории компаний-юбиляров, которые внесли свой вклад в развитие Урала
  • Крупные лизинговые компании создадут хабы по продаже изъятых машин с хорошими скидкамиКрупные лизинговые компании создадут хабы по продаже изъятых машин с хорошими скидками
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.